Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 22:55, курсовая работа
Конституция Пятой республики, разработанная под руководством генерала Шарля де Голля, была утверждена на референдуме, проведенном 28 сентября 1958 на территории самой Франции и в ее заморских департаментах. По конституции президент республики является центральной политической фигурой. Президент назначает премьер-министра и отдельных министров. Премьер-министр и кабинет министров ответственны перед парламентом.
Территория Франции разделена на 22 региона и 96 департаментов. Департаменты в свою очередь делятся на 327 округов, 3828 кантонов и 36 551 коммуну. Местные административные единицы каждого уровня управляются сходным образом, за исключением небольших различий, независимо от размеров и своей значимости.
Введение 3
1 – Общие характеристики Франции 4
1.1 Местоположение и территория страны 4
1.2 Население 5
1.3 Политическая система 6
1.4 Административно-территориальное деление 8
2 – Модель социально-экономического развития 9
3 – Структура экономики Франции 11
3.1 Сельское хозяйство 12
3.2 Промышленность 13
3.3 Транспорт 15
3.4 Сфера услуг 16
3.5 Новейшие отрасли промышленности 16
3.6 Рынок труда и миграция во Франции 17
4 – Франция в мировой экономике 19
4.1 Внешняя торговля Франции 19
4.2 Франция в мировом инвестиционном сотрудничестве 21
5 – Особенности экономического потенциала Франции 22
6 – Отношения Франции и России 27
Заключение 34
Список литературы 35
К сожалению, пока таких примеров немного: российские предприятия недостаточно знакомы с французским рынком, не проявляют активности на французских выставках. Невелико и количество крупных российских компаний, имеющих свои представительства или инвестиционные проекты во Франции. К их числу относятся лишь ВТБ, «Газэкспорт», «Экспоцентр», ЛФЗ, «Норильский Никель», «Миракс Груп» (последний, кстати, реализует в окрестностях Парижа уникальный для российского бизнеса проект – строительство жилья).
На этом фоне особенно
заметно повышение
Свое присутствие в российских регионах расширяют такие крупные французские компании как «Ашан», «Рено», «Эр Ликид», «Данон», «Сафран», «Винчи», «Буиг», «Тоталь», «Мишлен», «Лафарж», «Сэн-Гобэн», «Шлюмберже» и многие другие. В самое ближайшее время можно ожидать выхода на российский рынок французских групп с действительно мировым именем: «Карфур», «ПСА Пежо-Ситроен», «БНП Париба».
Французские компании не
только инвестируют в Россию, но
и что особенно важно, предлагают
различные формы
С целью продвижение французских инвесторов на российский рынок и российских региональных производителей на французский рынок в 2006-2007 годах во Франции при активном участии Торгового представительства Российской Федерации во Французской Республике были проведены различные информационные мероприятия (визиты, презентации российских регионов, семинары, выставки, ярмарки, конференции, деловые ознакомительные поездки), позволившие познакомиться с возможностями российского рынка, экономическим потенциалом Санкт-Петербурга, Московской, Нижегородской, Свердловской, Тюменской, Пензенской областей. Мероприятия проходили не только в Париже, но и в Страсбурге, Нанси, Бордо и в целом ряде других городов.
Особенно следует отметить в этой связи проходивший в Каннах в марте 2007 года 18 международный салон инвестиций в недвижимость MIPIM-2007, в котором приняла участие представительная российская делегация во главе с Министром экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О.Грефом. На выставке были представлены 37 субъектов Российской Федерации, среди которых были Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Республика Татарстан, представившие на своих стендах наиболее привлекательные инвестиционные проекты.
Конкретным результатом салона в Каннах, а также визитов и презентаций стали новые контракты в сфере инвестиций в недвижимость (6 инвестиционных соглашений в Краснодарском крае на сумму 650 млн. евро, 2 протокола о намерениях в Ленинградской области на сумму около 700 млн. евро), высоких технологий (производство лазерных и плазменных станков на Урале), строительства (производство кровельных материалов в Нижнем Новгороде).
С целью дальнейшего
развития российского экспорта и российского делового
присутствия во Франции необходимо сосредоточить
усилия на нескольких важных, на наш взгляд,
вопросах. Это, прежде всего, реализация
комплексной программы поддержки малых
предприятий-экспортеров в рамках российской
программы вовлечения во взаимную торговлю
российских предприятий малого и среднего
бизнеса и их поддержку на уровне правительства
(развитие системы льготного кредитования
субъектов малого предпринимательства,
развитие лизинговых отношений в сфере
малого предпринимательства, создание
и развитие бизнес-инкубаторов, субсидирование
части затрат, связанных с уплатой процентов
по кредитам, привлеченным для реализации
инвестиционных проектов; субсидирование
части затрат субъектам малого предпринимательства,
производящим товары (работы, услуги),
предназначенные для экспорта.
Во-вторых, способствовать увеличению
количества совместных проектов в наукоемких
сферах и, прежде всего, в авиакосмической
отрасли, в сфере телекоммуникаций, нанотехнологий,
защиты прав интеллектуальной собственности;
поддерживать экспорт в сфере информационных
технологий; развивать инновационное
сотрудничество; активизировать сотрудничество
между российскими ОЭЗ и французскими
«полюсами конкурентоспособности».
И, наконец в третьих, активнее вести работу по улучшению кредитного рейтинга России и повышать конкурентоспособность российских товаров несырьевых отраслей.
Реализация этих направлений создаст надежную основу для развития нашего дальнейшего сотрудничества и достижения новых результатов в двустороннем торгово-экономическом взаимодействии России и Франции.
Одной из ведущих стран западных держав является Франция. По размерам территории (551 тыс. кв км) и населения (57,9 млн. чел.), она принадлежит к числу наиболее крупных стран Европы.
Франция – это:
Сельское хозяйство |
2,7 |
Промышленность |
25,0 |
Сфера услуг |
72,3 |