Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 03:48, реферат
Прежде чем перейти непосредственно к исследованию на тему, представленную в названии реферата, нужно сказать пару слов о том, что же вообще такое финансовый инструмент и каково его значение в рыночной экономики. А значение это огромно. По сути финансовые инструменты – это все то, на чем основаны рыночные взаимоотношения, т.е. все, что движет рынком.
Глава I Определение финансовых инструментов 3
Глава II Цена и ценообразование 7
Глава III Изменение цен 10
Глава IV Факторы влияющие на изменения курсов валют 14
Глава V Основные макроэкономические показатели 27
Список использованной литературы 37
Гимназия №4
Направление: Экономика
Фундаментальные причины изменений котировок финансовых инструментов
Глава I Определение финансовых
инструментов
Глава II Цена и ценообразование
Глава III Изменение цен
Глава IV Факторы влияющие на изменения курсов валют 14
Глава V Основные макроэкономические
показатели
Список использованной литературы
I
Определение «финансовый инструмент»
Прежде чем перейти непосредственно к исследованию на тему, представленную в названии реферата, нужно сказать пару слов о том, что же вообще такое финансовый инструмент и каково его значение в рыночной экономики. А значение это огромно. По сути финансовые инструменты – это все то, на чем основаны рыночные взаимоотношения, т.е. все, что движет рынком.
Словарь экономических терминов дает нам такое определение данному понятию:
«Финансовые инструменты – разнообразные виды рыночного продукта финансовой природы; ценные бумаги, денежные обязательства, валюты, фьючерсы, опционы и др.»
Рассмотрим некоторые виды финансовых инструментов:
Все вышеперечисленные ценные бумаги относятся к разряду «Финансовые инструменты, обращающиеся на финансовых рынках». А что вообще значит финансовый рынок.
В любом учебнике вы найдете такое определение:
«Финансовый рынок - система отношений, возникающая в процессе обмена экономических благ с использованием денег в качестве актива-посредника.»
Исторически сформировались две модели финансовых рынков.
Первую принято называть market based financial system или англо-американская модель. Для данной модели характерны ориентация на публичное размещение ценных бумаг и высокий уровень развития вторичного рынка.
Вторая модель называется bank based financial system. Также ее называют континентальной моделью. Для нее характерен высокий уровень концентрации акционерных капиталов при небольшом количестве акционеров и непубличности размещения ценных бумаг, а вторичный рынок не так развит.
Континентальная модель была характерна для периода «середина XIX – начало XX века». Постепенно происходила интеграция моделей и в конце ХХ — в начале ХХІ веков во многих странах преобладала англо-американская модель финансовых рынков. Чтобы отнести страну к той или иной модели, достаточно прибегнуть к некоторой статистике касающейся процента населения, которое имеет инвестиции в ценные бумаги. Если этот процент мал, скажем от 0 – 20%, то страну стоит отнести к континентальной модели. Если этот показатель выше 20%, то ,несомненно, у этой страны англо-американская модель.
Типичным примером страны с англо-американской моделью служит США, где около 97 % жителей имеют денежные вложения в финансовые инструменты. Что касается России, то по сравнению с развитыми странами, такой процент ничтожно мал – около 4%.
Финансовые рынки
Рассмотрим каждый рынок по отдельности:
Рынок капиталов — часть финансового рынка, на котором обращаются длинные деньги, то есть денежные средства со сроком обращения более года. На рынке капиталов происходит перераспределение свободных капиталов и их инвестирование в различные доходные финансовые активы.
Вот примеры инструментов, торгующихся на рынке капитала:
В свою очередь рынок капиталов раскалывается на две части. На рынок акций, где торгуют непосредственно акциями. И на рынок долговых обязательств, на котором торгуют облигациями, нотами, закладными.
Денежный рынок — система экономических отношений по поводу предоставления денежных средств на срок до одного года.
Участниками денежного рынка являются с одной стороны лица, предоставляющие деньги (кредиторы), а с другой стороны — лица заимствующие деньги на определённых условиях (заемщики).
В качестве кредиторов и заёмщиков на денежном рынке выступают:
Инструментами денежного рынка являются:
Из-за сложности понимания
Валютный рынок — это вся совокупность конверсионных и кредитно-депозитных операций в иностранных валютах, осуществляемых между контрагентами — участниками валютного рынка.
Валютный рынок также называют FOREX. От английского FOReign EXchange – обмен иностранной валютой.
Валютный рынок занимает первое место по количеству обращаемых на нем денег. Дневной оборот денег на данном рынке составляет в среднем около 1 000 000 000 000 $.
Основными участниками валютного рынка являются:
II
Цена и ценообразование
Что бы научиться прогнозировать изменение цен, нужно знать, что вообще такое цена.
«Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги.»
Существует даже философские концепции цены:
У Аристотеля два понятия цены: цена — категория обмена, которая служит обращению излишков (всё, что не является необходимым для существования и воспроизводства человека). С другой стороны — выражение неистинного богатства.
У Фомы Аквинского «Справедливая цена» — цена, которая позволяет возместить затраты. С другой стороны, Фома Аквинский говорит о том, что цена должна дифференцироваться в зависимости от того, насколько покупатель приближен к Богу. То есть для представителей церковного сословия цена должна быть ниже, чем для крестьянина.
Но как определяют сколько стоит товар. Для ответа на этот вопрос нам нужно затронуть основные концепции ценообразования.
Существует два основных подхода к ценообразованию: затратный и ценностный.
Цели
Нужно понимать, что ценообразование того или иного продукта всегда зависит от целей, которые ставит компания. А цели бывают самые разные:
- выживание компании.
Т.е. необходимо установить
- максимизация прибыли
- расширение рынка сбыта
- позиционирование
продукта для определенной
- стимулирование сбыта
- расширение доли на ранке
Это не все цели. При желании данный список можно серьезно расширить. В конце концов, у всех компаний свои цели в тот или иной промежуток времени.
Методы ценообразования
Итак, вот основные методы ценообразования:
1) На основе издержек
Этот метод является одним из самых понятных и известных. В данном случае цена на продукт устанавливается в зависимости от издержек на его производство. Т.е. стоимость продукта должна покрывать издержки на производство товара и при этом приносить компании определенную прибыль.
Информация о работе Фундаментальные причины изменения котировок на фондовом рынке