Фундаментальные причины изменения котировок на фондовом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 03:48, реферат

Описание работы

Прежде чем перейти непосредственно к исследованию на тему, представленную в названии реферата, нужно сказать пару слов о том, что же вообще такое финансовый инструмент и каково его значение в рыночной экономики. А значение это огромно. По сути финансовые инструменты – это все то, на чем основаны рыночные взаимоотношения, т.е. все, что движет рынком.

Содержание работы

Глава I Определение финансовых инструментов 3
Глава II Цена и ценообразование 7
Глава III Изменение цен 10
Глава IV Факторы влияющие на изменения курсов валют 14
Глава V Основные макроэкономические показатели 27
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

Реферат Экономика.docx

— 439.19 Кб (Скачать файл)

Гимназия  №4

 

Направление: Экономика

 

 

 

 

 

Фундаментальные причины изменений котировок финансовых инструментов

 

 

                                                                          Выполнил:

                                                                             Ильин Илья Артурович

                                                                             ученик 10 «А» класса

                                                                             группа 10.6

 

 

 

                                         Новосибирск 2011

 

                                                   Оглавление

 

Глава I Определение финансовых инструментов                                 3

Глава II Цена и ценообразование                                                        7

Глава III Изменение цен                                                                     10

Глава IV Факторы влияющие на изменения курсов валют             14

Глава V Основные макроэкономические показатели                         27

Список использованной литературы                                                 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

                            Определение «финансовый инструмент»

 

 Прежде чем перейти непосредственно к исследованию на тему, представленную в названии реферата, нужно сказать пару слов о том, что же вообще такое финансовый инструмент и каково его значение в рыночной экономики. А значение это огромно. По сути финансовые инструменты – это все то, на чем основаны рыночные взаимоотношения, т.е. все, что движет рынком.

 Словарь  экономических терминов дает  нам такое определение данному  понятию:

«Финансовые инструменты – разнообразные виды рыночного продукта финансовой природы; ценные бумаги, денежные обязательства, валюты, фьючерсы, опционы и др.»

 

Рассмотрим  некоторые виды финансовых инструментов:

  • Акция – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении обществом и на часть имущества, остающуюся после его ликвидации.

 

  • Облигация – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею сроком номинальной стоимости облигации и процента от нее, либо иного имущественного эквивалента.

 

  • Депозитные и сберегательные сертификаты – свидетельства о денежном вкладе в банк. Ими можно свободно торговать, а выпуск сертификатов на предъявителя теоретически позволяет использовать их в качестве расчетного и платежного средств, то есть заменителя денег.

 

  • Вексель – простое, ничем не обусловленное обязательство векселедателя выплатить указанному лицу определенную сумму денег в определенный срок. В векселе указывается сколько, кому, когда и где следует платить.

 

  • Деривативы (Производные финансовые инструменты) – документы, заключающие в себе имущественные права на использование финансовых активов. Основные виды: фьючерсы, опционы, свопы.

 

 

Все вышеперечисленные  ценные бумаги относятся к разряду  «Финансовые инструменты, обращающиеся на финансовых  рынках». А что вообще значит финансовый рынок.

 

В любом  учебнике вы найдете такое определение:

 

«Финансовый рынок - система отношений, возникающая в процессе обмена экономических благ с использованием денег в качестве актива-посредника.»

 

Исторически сформировались две модели финансовых рынков.

 

Первую принято называть market based financial system или англо-американская модель. Для данной модели характерны ориентация на публичное размещение ценных бумаг и высокий уровень развития вторичного рынка.

 

Вторая  модель называется bank based financial system. Также ее называют континентальной моделью. Для нее характерен высокий уровень концентрации акционерных капиталов при небольшом количестве акционеров и непубличности размещения ценных бумаг, а вторичный рынок не так развит.

 

Континентальная модель была характерна для периода  «середина XIX – начало XX века». Постепенно происходила интеграция моделей  и в конце ХХ — в начале ХХІ веков во многих странах преобладала англо-американская модель финансовых рынков. Чтобы отнести страну к той или иной модели, достаточно прибегнуть к некоторой статистике касающейся процента населения, которое имеет инвестиции в ценные бумаги. Если этот процент мал, скажем от 0 – 20%, то страну стоит отнести к континентальной модели. Если этот показатель выше 20%, то ,несомненно, у этой страны англо-американская модель.

 

Типичным  примером страны с англо-американской моделью служит США, где около 97 % жителей имеют денежные вложения в финансовые инструменты. Что касается России, то по сравнению с развитыми странами, такой процент ничтожно мал – около 4%.

Финансовые рынки подразделяются на:

  • Рынок капиталов
    • Рынок акционерного капитала (рынок акций)
    • Рынок долгового капитала (рынок облигаций и векселей)
  • Денежный рынок
  • Рынок производных инструментов (деривативов)
  • Валютный рынок (форекс)

 

Рассмотрим каждый рынок по отдельности:

  1. Рынок капиталов

 

Рынок капиталов — часть финансового рынка, на котором обращаются длинные деньги, то есть денежные средства со сроком обращения более года. На рынке капиталов происходит перераспределение свободных капиталов и их инвестирование в различные доходные финансовые активы.

Вот примеры инструментов, торгующихся  на рынке капитала:

  • банковские займы (ссуды)
  • акции
  • облигации
  • финансовые деривативы
  • ноты и закладные

 

В свою очередь рынок капиталов  раскалывается на две части. На рынок акций, где торгуют непосредственно акциями. И на рынок долговых обязательств, на котором торгуют облигациями, нотами, закладными.

 

  1. Денежный рынок

 

Денежный рынок — система экономических отношений по поводу предоставления денежных средств на срок до одного года.

 

Участниками денежного рынка являются с одной  стороны лица, предоставляющие деньги (кредиторы), а с другой стороны — лица заимствующие деньги на определённых условиях (заемщики).

 

В качестве кредиторов и заёмщиков  на денежном рынке выступают:

  1. Банки
  2. Небанковские кредитные организации
  3. Предприятия и организации различного типа — юридические лица
  4. Физические лица
  5. Государство в лице определённых органов и организаций
  6. Международные финансовые организации
  7. Другие финансово-кредитные учреждения

 

Инструментами денежного рынка  являются:

  1. Различные краткосрочные ценные бумаги:
    • Облигации
    • Казначейские (правительственные) векселя
    • Агентские векселя
    • Муниципальные векселя
    • Коммерческие векселя
    • Банковские векселя
    • Акцептированный банковский чек
    • Коммерческие бумаги (ноты)
    • Депозитные сертификаты
    • Сберегательные сертификаты
  2. Краткосрочные кредиты
    • Межбанковские кредиты
    • Коммерческие кредиты

 

  1. Рынок деривативов

 

Из-за сложности понимания деривативов, я не буду затрагивать сейчас эту тему.

 

  1. Валютный рынок

 

Валютный рынок — это вся совокупность конверсионных и кредитно-депозитных операций в иностранных валютах, осуществляемых между контрагентами — участниками валютного рынка.

Валютный рынок также называют FOREX. От английского FOReign EXchange – обмен иностранной валютой.

Валютный рынок занимает первое место по количеству обращаемых на нем денег. Дневной оборот денег  на данном рынке составляет в среднем  около 1 000 000 000 000 $.

Основными участниками валютного  рынка являются:

  • Центральные банки
  • Фирмы
  • Международные инвестиционные компании, пенсионные и хеджевые фонды, страховые компании
  • Валютные биржи
  • Валютные брокеры
  • Частные лица

 

 

 

 

                                                  II

                             Цена и ценообразование

 

Что бы научиться прогнозировать изменение  цен, нужно знать, что вообще такое  цена.

«Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги.»

 Существует  даже философские концепции цены:

 

 

У Аристотеля два понятия цены: цена — категория обмена, которая служит обращению излишков (всё, что не является необходимым для существования и воспроизводства человека). С другой стороны — выражение неистинного богатства.

У Фомы Аквинского «Справедливая цена» — цена, которая позволяет возместить затраты. С другой стороны, Фома Аквинский говорит о том, что цена должна дифференцироваться в зависимости от того, насколько покупатель приближен к Богу. То есть для представителей церковного сословия цена должна быть ниже, чем для крестьянина.

 

Но как определяют сколько стоит товар. Для ответа на этот вопрос нам нужно затронуть основные концепции ценообразования.

Существует два основных подхода  к ценообразованию: затратный и ценностный.

Цели

Нужно понимать, что  ценообразование того или иного  продукта всегда зависит от целей, которые  ставит компания. А цели бывают самые  разные:

- выживание компании. Т.е. необходимо установить такую  цену на продукт, которая позволит  компании выжить в конкурентной  борьбе. Очевидно, что такие ситуации происходят не от хорошей жизни

- максимизация прибыли

- расширение рынка  сбыта

- позиционирование  продукта для определенной ниши. Например, если продукт является  люксовым, то цена на него может  быть далеко не всегда оправданно  завышенной, если говорить об  издержках на его изготовление;

- стимулирование  сбыта

- расширение доли  на ранке

Это не все цели. При желании данный список можно  серьезно расширить. В конце концов, у всех компаний свои цели в тот  или иной промежуток времени.

Методы ценообразования

Итак, вот основные методы ценообразования:

1) На основе издержек

Этот метод является одним из самых понятных и известных. В данном случае цена на продукт  устанавливается в зависимости  от издержек на его производство. Т.е. стоимость продукта должна покрывать  издержки на производство товара и  при этом приносить компании определенную прибыль.

Информация о работе Фундаментальные причины изменения котировок на фондовом рынке