Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 03:48, реферат
Прежде чем перейти непосредственно к исследованию на тему, представленную в названии реферата, нужно сказать пару слов о том, что же вообще такое финансовый инструмент и каково его значение в рыночной экономики. А значение это огромно. По сути финансовые инструменты – это все то, на чем основаны рыночные взаимоотношения, т.е. все, что движет рынком.
Глава I Определение финансовых инструментов 3
Глава II Цена и ценообразование 7
Глава III Изменение цен 10
Глава IV Факторы влияющие на изменения курсов валют 14
Глава V Основные макроэкономические показатели 27
Список использованной литературы 37
Очевидно, что серьезное преимущество в такой ситуации получит та компания, которая сумеет минимизировать свои издержки. Ведь в таком случае она сможет установить более низкие цены на свою продукцию или получать большую прибыль. Наконец, многие полагают, что данный метод достаточно прозрачен и справедлив в отношении конечных потребителей продукции, которые платят не за воздух.
Естественно, определенные проблемы есть и у данного метода:
- в некоторых случаях может быть достаточно сложно вычислить издержки на производство продукта, чтобы установить его стоимость;
- если у конкурентов
будут более низкие издержки,
то у компании наступят
- издержки могут меняться. Следовательно, будет скакать и цена продукта;
2) С оглядкой на конкурентов
В данном случае цена
на продукт устанавливается на основе
цен конкурентов. Одним из самых
популярных методов является установление
средней цены по отрасли, когда вычисляется
средняя цена на продукт между
самым дорогим и дешевым
Конечно, даже используя данный метод ценообразования нельзя забывать про издержки, чтобы не возникло ситуации, когда цена на продукт будет установлена просто с потолка, в то время как издержки не позволят продавать его по такой цене. Это будет просто не выгодно компании.
3) В целях позиционирования продукта
В данном случае цена устанавливается так, чтобы подчеркнуть преимущества продукта, его позиционирование. Например, если есть цель сделать продукт дорогим и позиционировать его как роскошный товар, то необходимо установить высокую цену. Если компания наоборот хочет позиционировать товар, как доступный – нужно установить максимально возможную низкую цену.
Так же нужно сказать, что есть три вида цены:
Розничной называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке.
Оптовой (или отпускной) называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый крупными партиями (оптом).
Закупочная цена — вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. Закупочные цены дифференцируются в зависимости от качества продукции и с учётом географической сегментации рынка.
Изменение цен
Мы рассмотрели как складывается цена. Вроде все просто, но давайте посмотрим на график 1. Здесь представлена динамика развития цен на нефть марки Light Crude за 10 лет, начиная с 1998 и заканчивая 2008 годов. Что мы видим. Товар за 10 лет не изменился. Тогда почему цены взлетели с 15$ за баррель в 1998 до 145$ за баррель в 2008, а затем буквально за несколько месяцев упали в цене на 70$ со 145$ до 75$. Какая невидимая сила движит ценами? Определить это и является главной задачей моего реферата.
График 1. Изменение цен на нефть марки LIGHT CRUDE. Предоставлен изданием Commodities
Вообще есть такое высказывание: «Если вы научите попугая говорить «спрос и предложение», то вы получите экономиста» Как я люблю говорить: «В каждой шутке есть доля правды». Действительно, закон спроса и предложение поможет нам лучше разобраться в поведении отдельных рынков.
Для начало сформулируем сам закон и разберемся в его сути.
«При прочих равных условиях,
повышение цен товаров
Рассмотрим понятия кривая спроса и кривая предложения, так как далее я буду оперировать этими словами.
Кривая спроса - это график, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством потребителей, желающих его купить по данной цене.
(См.рис 1)
Рисунок 1. Кривая спроса.
Кривая предложения – это график, показывающий соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которые производители желают предложить.
(См рис. 2)
Рисунок 2. Кривая предложения.
Мы знаем, что цена – это то, сколько готов заплатить покупатель и то, за сколько готов продать продавец. Соответственно цена – это точка равновесия между кривой спроса и кривой предложения. Давайте найдем эту точку на рисунке 3.
Рисунок 3. Кривая спроса и предложения
Эта точка показывает, при какой именно цене покупатели купят товаров ровно столько, сколько произведут продавцы. То есть в этой точке у продавцов не будет издержек, а покупатели не столкнутся с дефицитом. Это называется рыночным равновесием.
Выводы из закона спроса и предложения, которые нам понадобятся в дальнейшем:
Ярким примером являются цены
на кофе, которое торгуется на
Александр Элдер в своей книги «Основы биржевой торговли» :
«Консенсус между толпами
меняется с течением времени. Иногда
он устанавливается очень
Раз мы пришли к выводу, что на изменения цен оказывает влияние закон спроса и предложения, нужно найти факторы, которые влияют на изменение спроса и предложение. Давайте выберем один финансовый инструмент и один финансовый рынок и начнем изучать его более подробно. Я решил остановиться на валютном рынке.
Факторы влияющие на изменения курсов валют
Я взял и открыл книгу Т. Лофтона "Биржевые секреты. Фьючерсы". Тут написана следующая вешь. "Факторы, оказывающие влияние на цены иностранных валют на мировых рынках, включают в себя относительный уровень инфляции между государствами, торговый баланс, банковские учетные ставки, вмешательства со стороны правительства и уровень экономического роста."
Валюты существуют, потому что существуют государства, которые имеют монополию на выпуск денег. Если бы в качестве платежного средства принималось, например, золото или серебро (как это было раньше), деньги одной страны отличались бы от денег другой страны только весом, формой, пробой металла и изображениями на сторонах монет. И обменные курсы были бы понятны. Но это не так. Государства способны обеспечить монополию на выпуск (эмиссию) денег только в пределах своей страны, поэтому курсы валют зависят от политики государств-эмитентов и международной торговли.
Как и стоимость любого товара, котировки валют определяются балансом спроса и предложения. Понимание ключевых факторов, формирующих спрос на определенную валюту и ее предложение на мировом рынке, дает представление о том, на что опираться, выбирая валюту для тех или иных целей. Следует сразу оговориться, что это лишь общие ориентиры, позволяющие строить предположения об устойчивости валюты и ее укреплении или ослаблении в целом.
То есть эти факторы задают лишь направление, и прогнозирование на их основе подходит лишь для долгосрочного инвестирования. На основе этих факторов можно определить, что будет перевешивать: сила быков или сила медведей.
Рассмотрим это более подробно. Взгляним на график 2.
График 2. EUR/USD Monthly. Предоставлено компанией FXclub.
На графике предоставлена динамика изменения котировок пары евро-доллар, за 1,5 месяца.
Теперь посмотрите на график 3.
График 3. EUR/USD Daily. Предоставлено компанией FXclub.
На графики 3 изображены котировки той же валютной пары. Оба скриншота были сделаны в одно время, только на разных таймфреймах. Видимое различие между динамиками цен на месячном и на дневном графиках доказывают идею, выдвинутую Доу, что рынок может одновременно существовать в восходящей, нисходящей и боковой тенденциях. Следовательно мы должны сделать вывод, что рынок – это вешь субъективная и то, что если из-за выхода очередной новости на месячном графике цены пошли вверх, это совсем не значит, что на дневном все будет точно также.
Следующие факторы изменения котировок, которые будут описаны в данном реферате ставят своей целью объяснение причинно-следственных связей на финансовых рынках и валютном рынке в частности.
Валютный рынок отличается
от рынка ценных бумаг или товаров
отсутствием единого средства платежа.
Иначе говоря, на валютном рынке
нет денег в том смысле, в
каком они есть на рынках товаров
или ценных бумаг. Покупка или
продажа валюты - это всегда обмен
одной валюты на другую, и говоря
о росте или падении курса
валюты, нужно помнить, что это
рост или падение по отношению
к другим валютам, равнозначным «товарам»
на валютном рынке. Поэтому если есть
причина укрепляться или
Основных факторов, определяющих курс валюты, четыре:
Нужно помнить, что в реальной жизни все четыре фактора действуют одновременно, и сила их влияния непостоянна. Вместе они определяют общее направление динамики курса валюты.
Короткие спекулятивные движения могут быть спровоцированы чем угодно. Начиная от заявлений политиков и заканчивая стихийными бедствиями. Но если для роста или падения курса валюты нет реальных оснований, спекулятивные движения могут изменить его лишь на короткий срок и, как правило, не очень сильно. Примером может являться всеми известный террористический акт 11 сентября 2001 года.
График 4. GBP/USD Daily. Красной вертикальной линией выделено 11 сентября 2001 года. Предоставлено компанией Alpari.
График 4 показывает, изменение цен пары GBP/USD с 2000 по 2002 год. Красной вертикальной линией обозначено 11 сентября 2001 года. Как видите это событие не оказало никакого серьезного влияния на рынок, поскольку основное направление динамики цен было задано факторами, куда более важными, чем теракт. Их то мы и рассмотрим ниже.
Внешнеторговый баланс
От того, на какую сумму компании, работающие в той или иной стране, экспортируют товаров и услуг, зависит поступление в страну иностранных валют. Так создается спрос на валюту страны на ее внутреннем рынке. Экспортеры покупают местную валюту (выменивают на иностранную), чтобы оплатить свои издержки по производству товаров или услуг, которые они поставляют на мировой рынок. Чем больше объем экспорта, тем выше спрос на внутреннюю валюту страны. А значит, тем выше и ее курс.
Импортеры, в свою очередь, должны купить иностранную валюту (выменять на национальную), чтобы совершать закупки для продажи внутри страны. Они создают предложение местной валюты и спрос на иностранные валюты. Чем больше в страну импортируется товаров и услуг, тем больше спрос на иностранные валюты и больше предложение местной валюты. И, соответственно, чем больше импорт в денежном выражении, тем ниже курс местной валюты.
Очевидно, что понятия «больше» и «меньше» в отношении импорта и экспорта имеют смысл только в сравнении друг с другом. Если экспорт превышает импорт в денежном выражении, то говорят о положительном сальдо внешнеторгового баланса. Когда внешнеторговое сальдо положительно, спрос на местную валюту превышает ее предложение, что способствует росту курса этой валюты.
До сих пор мы говорили о валютном рынке внутри одной страны. Но все сказанное выше можно распространить и на мировой валютный рынок. Спрос на валюту страны, у которой сальдо торгового баланса положительно (экспорт превышает импорт), превышает предложение этой валюты, и валюта укрепляется.
Информация о работе Фундаментальные причины изменения котировок на фондовом рынке