Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:14, контрольная работа
При проведении анализа сущности, структуры, динамики, роли в экономике государственного сектора наблюдается отсутствие единой терминологии и разногласия в определении базовых понятий. Прежде всего, это относится к трактовке соотношения понятий государственная собственность и государственный сектор. К определению данных понятий существует несколько подходов.
В
настоящее время Минэнерго
Открывшийся
в декабре 2009 г. портал государственных
услуг мгновенно стал популярным.
На сегодняшний день ежемесячная
статистика этого интернет-ресурса
фиксирует 4 500 звонков в колл-центр, 3 450
000 "кликов" и 285 000 уникальных посетителей.
[10]
Рисунок 2
План
перехода к электронным услугам
1
апреля 2010 г. начался переход к
3 этапу плана, для реализации
которого необходимо было
Кроме безусловного удобства для граждан, процесс внедрения электронных государственных услуг приведет к структурированию процессов деятельности органов государственной власти".
Рисунок 3
Схема
оказания услуг в электронном виде
В дальнейших планах Минкомсвязи России - инновационные подходы, которые министерство планирует использовать при построении электронного общества. Среди них - реализация сервисов мобильного правительства, в частности предоставление возможности осуществлять оплату услуг, штрафов, пошлин при помощи мобильного телефона, доступ к услугам контакт-центра с использованием средств видеоконференцсвязи, а также создание национальной программной платформы и вовлечение граждан в коллективное управление путем внедрения сервисов электронного голосования, электронных опросов и т.п. [11]
Между тем, на настоящий момент никто в России не знает, каков консолидированный бюджет всех органов государственной власти всех уровней и из всех источников на информатизацию. Отсутствие такой информации связано с самим процессом формирования бюджета ведомств – в нем нет отдельной статьи на информатизацию.
Очевидно, что это приводит к бесконтрольности затрат на ИТ.
Необходимо
стандартизовать федеральную
Основным недостатком традиционной ИТ-системы, включающей в себя сервер, персональные компьютеры, сети и системы безопасности и управления, является ее несбалансированность. Этот недостаток заложен в самой системе. При распределении ИТ-бюджета по различным направлениям чаще всего побеждает руководитель ИТ-направления, обладающий большей "пробивной" способностью. Это приводит к формированию избыточности информационных ресурсов. Например, по данным исследований, серверная инфраструктура часто бывает загружена не более чем на 10%.
Вторым недостатком традиционной ИТ-системы является низкий уровень безопасности. Данные переносятся с серверов на рабочие станции, откуда в дальнейшем их можно скопировать, распечатать и т.п. Немаловажной является и затратность таких ИТ-систем. [10]
Рисунок 4
График статистики мобильных информационных услуг
В планах на 2010 г. Также было создание SMS-ленты для предприятий промышленности округа и SMS–ленты "Новости сайта префектуры", продвижение услуг, внедрение мобильных платежей, развитие мобильного офиса префекта в части интеграции с Единым интегрированным порталом строительного комплекса Москвы и т.д.
- предприятия и организации различных форм собственности;
Таблица 4
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЙ И
ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ
(на 1 января)
Тыс. | В процентах к итогу | ||||
2009 | 2010 | 2009 | 2010 | ||
Число предприятий и организаций - всего | 4771,9 | 4907,8 | 100 | 100 | |
в том числе
по формам собственности: |
|||||
государственная | 135,0 | 129,9 | 2,8 | 2,6 | |
муниципальная | 257,6 | 253,0 | 5,4 | 5,2 | |
частная | 3975,5 | 4128,1 | 83,3 | 84,1 | |
собственность
общественных и религиозных организаций (объединений) |
197,4 | 187,8 | 4,1 | 3,8 | |
прочие формы собственности, включая смешанную российскую, иностранную, совместную российскую и иностранную | 206,4 | 209,0 | 4,4 | 4,3 |
Число государственных предприятий и организаций в 2010 году составило - 130000 (2,6%), число муниципальных предприятий – 253000 (5,2%), число частных предприятий – 4128100 (84,1%), число предприятий смешанной формы собственности - 209000 (4,3%).
Таким образом, очевидно, что в России преобладает частная форма собственности. [13]
-
акционерные общества, в уставном
капитале которых более 50% голосующих
акций находятся в федеральной
собственности и (или)
По данным Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в реестре федерального имущества на сегодняшний день учтено 1623441 объект, 1007930198 гектаров земли в собственности РФ, 2835 акционерных обществ с государственным участием.
Вот некоторые из тех компаний, более 50% акций которых принадлежит государству [12]:
Таблица 5
№ п/п | Наименование организации | Доля в уставном капитале, % |
1 | Совместное Вьетнамско-Российское предприятие морепродуктов "SEAPRIМFICO" (СП "Сипримфико") | 50,0 |
2 | Болгаро-российское совместное предприятие "Автоэлектроника" | 50,0 |
3 | ОАО «Газпром» | 50,002 |
4 | Общество с ограниченной ответственностью "ТМ БАЙКАЛ" | 51,0 |
5 | АО "Русленьо с.р.л." | 51,5 |
6 | Общество с ограниченной ответственностью "Санаторий "Колос" | 53,0 |
7 | Сбербанк России | 60,0 |
8 | Санаторий "Мечта" (общество с ограниченной ответственностью) | 73,0 |
9 | ООО КПП "Сириус" | 83,3 |
10 | Частная компания с ограниченной ответственностью "Русское лесное агентство" | 100,0 |
Но
большинство экспертов
Таким образом, налицо по существу огромный государственный холдинг.
Рассмотрим
общие параметры
- объем реализованной продукции 10 самых больших государственных корпораций составляет более 20% российского ВВП;
- в десятке наиболее крупных по объемам реализации российских компаний шесть принадлежат государству;
- "Газпром", формирующий около 8% бюджета страны, по уровню капитализации вошел в тройку мировых лидеров;
- доля госсектора в экономике страны оценивается, как уже отмечено выше, на уровне не менее 50% ВВП [7, C.4].
Крупнейшие государственные компании можно разделить на несколько групп предприятий, монопольно контролирующих определенные виды деятельности:
В
настоящее время происходит формирование
новых государственных
Огромные финансовые ресурсы выделяются не только в сфере ОПК и промышленности. В рамках различных целевых программ в области высоких технологий на 2008−2010 годы правительством было выделено 600 млрд. рублей. Такие деньги на эти цели не выделялись никогда. Столь масштабные вложения обусловлены разработкой и внедрением новой концепции развития России до 2020. Один из важнейших пунктов концепции-2020 предусматривает переход от сырьевой экономики к инновационной. Для этого будут образованы пять-семь национальных исследовательских центров, а также будет поддержано формирование 10−15 исследовательских университетов [5, C.36].
Наличие
в госсекторе крупных государственных
компаний повышает управляемость национальной
экономики. Государство по отношению
к субъектам госсектора может
применять меры прямого административного
регулирования в отличие от общих
мер макроэкономического