Госсектор экономики России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:14, контрольная работа

Описание работы

При проведении анализа сущности, структуры, динамики, роли в экономике государственного сектора наблюдается отсутствие единой терминологии и разногласия в определении базовых понятий. Прежде всего, это относится к трактовке соотношения понятий государственная собственность и государственный сектор. К определению данных понятий существует несколько подходов.

Файлы: 1 файл

Государственный сектор в системе регулирования смешанной экономики.docx

— 178.14 Кб (Скачать файл)

   За последние в экономике создается государственный сектор, занимающий особое, неприкосновенное положение. Он позволяет контролировать развитие российской экономики в целом за счет практической монополии внешнеэкономической деятельности и занятия командных высот в экономике, управлять финансовыми потоками, перераспределяя прибыль организаций и предприятий. Данная система не подконтрольна Федеральному Собранию или иной государственной или общественной организации. Российская экономика прибрела черты мобилизационной. По существу образован государственный мегахолдинг под эгидой правительства Российской Федерации, похожий на "товарищества с ограниченной ответственностью" высшей государственной бюрократии.

   Данная  система породила массу проблем  функционирования госсектора. Низкие стимулы к повышению эффективности  ввиду господдержки. Цели формирования госкорпораций, особенно в отсутствие четко отработанной и правообеспеченной системы приоритетов народнохозяйственного развития, как правило, формулируются размыто. А когда на основе формирования госкомпаний происходит нерыночная консолидация не связанных между собой активов, ее логика в ряде случаев вообще не прослеживается. Недостаточный контроль менеджмента со стороны государства, что порождает коррупцию, слабую ответственность государственных представителей за использование госсобственности. Во главе многих госкомпаний находятся бывшие чиновники, встает вопрос о компетентности высшего управления, необходимо проводить конкурсы на основе профессионализма для принятия на подобные должности; это касается не только топ менеджмента, но и более низших структур управления. Потеря управляемости и прозрачности ввиду сложности структуры госсектора. Сложное и нерациональное иерархическое строение размывает ответственность конкретных управляющих. Следует сформировать структуру штата с четкими обязанностями и правами, тем самым удастся избавится от неэффективных работников. Для улучшения прозрачности следует создать единое информационное пространство госсектора, которое позволит с одной стороны налаживать между организациями партнерские отношения, с другой контролировать обществу протекание процессов в госсекторе. Следует обратить внимание на реализацию готового проекта - "Электронного Государства". Пробелы в законодательстве является одной из ключевых. Следует увеличить наказание за нерациональное использование целевых денежных фондов, хищение средств. Незавершенность многих реформ (административная, ЖКХ) тормозит потенциальное развитие государственного и частного секторов. Антимонопольное законодательство скорее формально существует, чем развивает конкуренцию на рынках в условиях госмонополий. Предоставление госкорпорациям права инвестировать многомиллиардные денежные средства в фондовый рынок чревато его "перегревом" и снижением привлекательности венчурного финансирования, весьма важного для развития рынка высоких технологий.

   На  сегодняшний день наблюдается тенденция как на укрупнение госсектора, так и на его уменьшения в некоторых сферах экономики страны. Это проявляется в усилении косвенного воздействия на экономику, развитии государственно-частного партнерства.

   В России назрела необходимость принятия ряда нормативно-правовых актов для  формирования целостной системы  регулирования госсектора.

   В первую очередь, нужны поправки к  Закону о государственном прогнозировании  и программах социально-экономического развития Российской Федерации в  части основных понятий, касающихся государственного, муниципального и  частного секторов.

   Одновременно  представляется необходимым начать разработку проекта закона о государственном  секторе экономики, регламентирующего  максимально широкий круг, связанных  с ним вопросов. Его подготовка требует определения места и  роли госсектора в системе макроэкономического  регулирования, что может быть сделано  в Концепции развития государственного сектора российской экономики, которую  целесообразно разработать и  принять в ближайшее время. В  ней найдут также отражение концептуальные представления о направлениях и  темпах трансформации госсектора в  средней и долгосрочной перспективе.

   Представляется, что принятие этих и ряда других документов при корректном учете  всех экономико-правовых аспектов позволит уже через несколько лет сформировать работоспособную систему управления отечественным госсектором. 
 

Библиографический список 

  1. Асаул А.Н. Роль государства в смешанной системе хозяйствования // Регион: политика, экономика, социология. 2006, № 1-2
  2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекwий. - М.: Юридическая литература, 2002. - 118 с.
  3. Бабшкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 480с.
  4. Балацкий Е. Статья “Государственный сектор в системе макроэкономического регулирования”  
    заведующий сектором Института макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и торговли РФ
  5. Бирюков В. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2005 - № 12, с.57 – 64
  6. Виссарионов А., Федорова И.  Государственный сектор:  границы,  контроль,  управление //Экономист. № 6. 2003. С. 4-5. 5
  7. Симонян Н. О роли государства в общественном развитии: Запад. незападные модели // Общество и экономика. - 2006 - № 3 -4, с.4 – 17
  8. Чеберко Е.Ф., Бобров А.В. Государственный сектор экономики страны и перспективы его развития // Экономика. 2008 - №2, с.1 – 27
  9. Статья «Эффективность и дисциплина» от 03.12.07 http://www.expert.ru
  10. Сайт CNews Analytics http://cna.cnews.ru/
  11. Официальный сайт Министерства связи и массовых коммуникаций http://minsvyaz.ru/ru/
  12. Федерального агентства по управлению государственным имуществом http://www.rosim.ru/
  13. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru
 
 

Содержание

Госсектор и  его структура………………………………………………………3

Регулирующее  воздействие государственного сектора……………………….8

Государственный сектор в экономике России………………………………...11

Библиографический список……………………………………………………..26 

Информация о работе Госсектор экономики России