Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:18, курсовая работа
Актуальность темы не вызывает сомнений. Ресурсы любого публичного образования всегда ограниченны, поэтому при формировании бюджета следует учитывать приоритетные направления, отражающие стратегические цели и задачи бюджетной политики.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Государственный заказ: теоретические и правовые основы…………………….…..5
1.1. Понятие и признаки государственного заказа……………………………….……..5
1.2. Принципы государственного заказа……………………………………….……….11
1.3. Понятие государственного контракта…………………………………….……......17
2. Анализ эффективности применения государственного заказа в современной России.23
2.1. Способы размещения государственного заказа……………………………………23
2.2. Контроль в сфере размещения и исполнения государственного заказа…………..34
3. Рекомендации по повышению эффективности использования государственного заказа в современной России……………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………………47
Список использованной литературы…………………………………………………...50
Контроль над размещением государственных заказов города Санкт-Петербурга осуществляется Управлением Правительства Санкт-Петербурга по экономической безопасности города Санкт-Петербурга (далее - Управление):
- путем
проведения плановых и
- при
анализе и согласовании
При осуществлении контроля за размещением заказов Управление имеет право:
- использовать информационные ресурсы по вопросам размещения заказов и организации торгов;
- запрашивать
уполномоченный орган,
- осуществлять выездные проверки;
- присутствовать на заседаниях комиссий;
- проводить
мониторинг опубликования
- в
установленном Федеральным
- направлять обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказов до рассмотрения жалоб и обращений участников размещения заказов и иных лиц;
- в
установленном порядке
- принимать
участие в проверках
- привлекать
независимых экспертов, а
В процессе контроля за размещением заказов Управление обязано:
- осуществлять
взаимодействие и
- при выявлении в результате проведения проверок фактов совершения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией или комиссией действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, в течение двух рабочих дней направлять информацию и подтверждающие документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения государственных заказов города Санкт-Петербурга выполняются Управлением в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом N 94-ФЗ и рассматриваемым положением.
В отношении одного заказчика, уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе комиссии плановые проверки могут проводиться Управлением не более чем один раз в шесть месяцев.
В отношении одной специализированной организации, одной комиссии плановые проверки могут проводиться не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе (аукционе) либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
Управление по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти может принимать участие в проводимых им проверках размещения государственных заказов города Санкт-Петербурга.
Проверки могут проводиться:
- с
предварительным уведомлением
- без
предварительного уведомления
- в виде выездной проверки;
- путем запроса необходимых материалов и разъяснений у проверяемого субъекта.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным начальником Управления квартальным планом. Плановые проверки могут осуществляться:
- в
форме текущего контроля
- в форме последующего контроля процедур размещения заказов (после заключения контракта, либо отклонения всех котировочных заявок, либо признания торгов несостоявшимися);
- в форме последующего и текущего контроля процедур размещения заказов.
Внеплановые проверки могут осуществляться:
- в случае поступления жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии;
- в результате выявления фактов нарушения законодательства в сфере размещения заказов;
- в целях контроля за исполнением вынесенных ранее предложений или предписаний;
- по
поручению Мэра Санкт-
- в
иных случаях, не
При выявлении в результате проведения проверок нарушений законодательства в сфере размещения заказов, допущенных заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо комиссией, Управление вправе:
- направить
заказчику, являющемуся
- направить
заказчику, являющемуся
- выдать
заказчику, не являющемуся
- выдать
заказчику, не являющемуся
В случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, комиссией не учтены или не исполнены направленные предложения или вынесенные предписания, Управление обязано передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе в установленном порядке обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена комиссии.
Проведение выездных проверок осуществляется сотрудниками Управления на основании направлений на проведение проверки, подписанных начальником Управления.
Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, комиссия имеет право направить в Управление мотивированную претензию на направленные ему предложения или выданные предписания по ходу проводимой проверки в течении пяти рабочих дней со дня их получения. Сроком поступления претензии считается дата регистрации ее в Управлении. Претензии, поступившие в Управление позже указанных сроков, к рассмотрению не принимаются.
В течение трех рабочих дней после получения мотивированной претензии проверяемого субъекта Управление может принять решение о признании претензии необоснованной и о подтверждении ранее выданных предписаний или направленных предложений.
В случае несогласия с решением Управления заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, комиссия в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения уведомления о признании претензии необоснованной вправе обжаловать решение Управления, направив в установленном порядке соответствующие материалы Мэру Санкт-Петербурга и уведомив об этом Управление.
По
истечении указанного срока принятые
Управлением решения обязательн
3.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
Анализ литературы по исследуемой проблеме позволил сформулировать следующие рекомендации по повышению эффективности использования государственного заказа.
1. Установление начальной (максимальной) цены контракта.
Извещение о проведении запроса котировок обязательно должно содержать начальную (максимальную) цену контракта, установленную государственным заказчиком.
Не допускается превышение предельного размера максимальной цены контракта.
Учитывая, затраты бюджета Ярославской области на размещение каждого извещения о проведении запроса котировок, рекомендуем закупки стоимостью менее 60 тысяч рублей производить в обычном порядке без объявления запроса котировок в соответствии с нормами действующего законодательства (кроме тех закупок, которые определены специальными нормами).
При планировании закупки одноименных товаров, работ, услуг в течение одного квартала, необходимо учитывать предстоящий способ размещения заказа, не допуская дробления сумм государственного заказа под ценовой порог, допустимый для проведения запроса котировок.
При составлении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок обязательно указание максимальной цены как существенного условия контракта.
2. Извещение о проведении запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать все сведения, предусмотренные статьей 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
Для своевременного размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте, предлагаем предоставлять в департамент такую информацию не позднее рабочего дня, предшествующего дате извещения о проведении запроса котировок.
3. Отказ от проведения запроса котировок и внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ не предусмотрены. Предлагается разработать (но это тема отдельного исследования).
4. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
При составлении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок необходимо указание сведений о победителе в проведении запроса котировок и участнике размещения заказа, занявшем 2-е место.
В приложениях к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок данные графы о допуске участника к процедуре рассмотрения и оценки и графы «Решение комиссии» должны соответствовать фактическим решениям комиссии. При этом последовательность решений оформляется в следующем порядке:
- определяется допуск или отклонение каждой котировочной заявки;
Информация о работе Госсударственный заказ и основные способы размещени