Государственная финансовая политика в сфере почтовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 20:03, дипломная работа

Описание работы

Финансы занимают особую роль в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме. Финансы носят распределительный характер и отражают формирование и использование доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности в сфере материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
Финансовые ресурсы предприятия составляют денежные ресурсы, имеющиеся в распоряжении конкретного хозяйствующего субъекта, и отражают процесс образования, распределения и использования его доходов. Финансовые ресурсы предприятия обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала, взаимоотношения с государственным бюджетом, налоговыми органами, банками и другими организациями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА УФПС РМЭ ФИЛИАЛ ФГУП «Почта России»
Общая информация о предприятии 5
Организационная структура управления 8
1.3 Принципы организации и функционирования УФПС РМЭ филиал ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» ОПС 424003 12
2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ УФПС РМЭ ФИЛИАЛ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
2.1 Анализ имущества и обязательств 15
2.2 Анализ финансовых результатов предприятия 26
2.3 Оценка финансового состояния предприятия 31
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЧТОВЫХ ПЕРЕВОДОВ
3.1 Характеристика почтовых переводов 40
3.2 Система почтовых переводов 42
3.3 Динамика электронных переводов на «Почте России» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57

Файлы: 1 файл

практика почта россии.docx

— 149.97 Кб (Скачать файл)

Во многих странах при отправлении денежного перевода за дополнительную плату клиент может воспользоваться следующими видами услуг по своему выбору:

- доставка чека по адресу. Если  отправитель желает воспользоваться  этой услугой, ему необходимо  предоставить полный почтовый  адрес получателя. К сожалению, доставка  чека возможна не по любому  адресу и не во всех странах, поэтому прежде чем взимать  плату за эту услугу, необходимо  проверить ее возможность;

- уведомление по телефону. Если  клиент желает воспользоваться  этой услугой, ему необходимо  предоставить следующую информацию: номер телефона получателя, название  города нахождения получателя  и телефонный код этого города. «Вестерн Юнион» будет пытаться три раза в день в течение двух дней дозваниваться до получателя и пытаться сообщить ему адрес ближайшего пункта. Отправитель будет уведомлен, если с получателем не удастся связаться;

- сообщение с переводом. Отправитель  может послать вместе с переводом  короткое (до двадцати слов) сообщение. Эта услуга является бесплатной.

    Терминалы, которые стоят на операционных окнах в почтовых отделениях, способны принимать переводы в единой системе почтовых переводов. Планируется, что на первом этапе эта услуга будет не дороже уже имеющихся телеграфных переводов. Система успешно прошла обкатку в десяти регионах, во всех филиалах организованы пункты приема, специалисты прошли обучение. Поставлено программное обеспечение, и в ближайшее время новая услуга будет предложена потребителям.

Технологическим процессом приема и выплаты ускоренного электронного перевода предусмотрена следующая общая схема прохождения переводов.

Отправитель в объекте почтовой связи, являющимся пунктом обслуживания, заполняет бланк перевода ф.112э.

Оператор связи принимает заполненный бланк вместе с деньгами, проверяет полноту написания адреса получателя и отправителя, при наличии телефонов у отправителя и адресата просит указать их номера в соответствующих строках. Он также проверяет соответствие сумм, написанных цифрами и прописью, и прочеркивает оставшиеся свободные места перед и после написанной суммой прописью. Далее оператор связи оформляет бланк на принтере. Полученную квитанцию оператор связи подписывает и выдает отправителю, производит при необходимости с ним полный расчет. После этого оператор связи осуществляет изменение кассы.

Информация по принятым электронным переводам накапливается по мере их ввода в базу данных по приему переводов. Информация по принятым переводам передается во время сеансов связи, по сетям передачи данных в главный пункт системы, в соответствии с утвержденным расписанием.

Из главного пункта системы информация во время сеанса связи поступает в соответствующий объект почтовой связи места выплаты электронного перевода; при этом распечатываются извещения на получение электронного перевода, которые доставляются адресатам на дом. Адресат также может быть оповещен о поступлении денег по телефону отправителем или объектом почтовой связи места выплаты.

Выплата перевода в объекте почтовой связи места выплаты осуществляется на основании предъявленного адресатом документа, удостоверяющего его личность. Оператор связи сверяет данные документа с данными, указанными на извещении, вводит данные документа в компьютер, оформляет бланк выплачиваемого перевода и талон на печатающем устройстве, передает бланк адресату для подписи. Получив подписанный бланк, он выдает деньги и талон выплаченного электронного перевода адресату.

Информация по выплаченным электронным переводам накапливается в базе данных по выплате переводов по мере их ввода в систему. Обмен информацией по принятым и выплаченным по сети передачи данных с главным пунктом осуществляется во время сеансов связи в соответствии с утвержденным расписанием.

Главный пункт системы после получения уведомления о выплате электронного перевода автоматически высылает в объект почтовой связи места приема перевода подтверждение о его выплате.

Информация по подлежащим выплате электронным переводам находится в объекте почтовой связи места выплаты заданный контрольный срок, например 30 дней. По истечении установленного контрольного срока по не выплаченным электронным переводам контролирующим работником принимается решение о возврате данных переводов в объекты почтовой связи места приема.

Информация по обработанным электронным переводам хранится в объектах почтовой связи, являющихся пунктами обслуживания единой системы почтовых переводов, в течении шести месяцев, а на главном пункте системы - в течение двух лет. По истечении контрольного срока хранения электронных переводов данная информация на главном пункте защищенного почтово-кассового терминала  автоматически удаляется.

Возврат электронных переводов может быть осуществлен:

- до передачи информации по  каналам связи на главный пункт  системы;

- по истечении контрольного  срока хранения перевода в  объекте почтовой связи места  оплаты;

- по заявлению отправителя;

- по требованию объекта почтовой  связи места приема.

В случае отказа отправителя необходимо отправить электронный перевод после проведения оператором операции «Прием перевода» и регистрации его , но до передачи информации по каналам связи на главный пункт системы предусмотрена возможность возврата денег отправителю и актирования принятого перевода. Эту операцию, возможно, провести только в том случае, если не проведена подготовка к отправке перевода в сеть. Возврат принятого перевода осуществляется в порядке, предусмотренном нормативно-техническими документами. При выполнении операции по возврату электронного перевода  заносятся данные с предъявленного отправителем документа, удостоверяющего личность. В результате выполнения данной операции происходит автоматическое изъятие суммы перевода и суммы платы за пересылку из кассы оператора. Отправителю выдается квитанция о возврате денег, на бланке перевода печатается отметка «активирован», в операционном дневнике печатается отметка «акт приема перевода». По истечению срока хранения перевода в объекте почтовой связи места выплаты, не полученные адресатом электронные переводы возвращаются в объект почтовой связи места приема. Возврат принятого перевода отправителю осуществляется в порядке, предусмотренном нормативно-техническими документами. При выполнении данной операции происходит автоматическое изъятие суммы электронного перевода из кассы оператора связи без учета суммы платы за пересылку.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» предлагает возможность использования услуги - «почтовый перевод денежных средств» при организации любых видов дистанционных расчетов, осуществляемых любой компанией с физическими лицами.

Почтовый перевод денежных средств является одной из самых востребованных и динамично развивающихся услуг почтовой связи, позволяющей массово собирать и рассылать денежных средства в адрес партнеров по всей стране посредством разветвленной филиальной сети, состоящей из более чем 42 000 отделений. Рассмотрим на примере расчета тарификацию электронного перевода по РФ

Размер пересылаемой суммы                              Тариф  по РФ

до 1 000 руб. включительно

+ 9% от суммы

свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно

+ 7% от суммы

свыше 5 000 до 20 000 руб. включительно

+ 5% от суммы

свыше 20 000 до 500 000 руб. включительно

+ 3,5% от суммы

Доставка почтового перевода адресату (оплачиваемая отправителем или адресатом)

1,77 % от  переводимой суммы, за один перевод


Тарификация переводов «форсаж»

до 3 000 руб. включительно

5%

свыше 3 000 руб. до 7 500 руб. включительно

2,5%-5%

свыше 7 500 руб. до 500 000 руб. включительно

1,7%-4%

Доставка почтового перевода адресату (оплачиваемая отправителем или адресатом)

1,77 % от  переводимой суммы за один перевод


   В почте действует централизованная система строжайшего контроля за каждым почтовым переводом, которая исключает возможность нецелевого использования переводимых клиентами денежных средств и утерю документов на вручение перевода при их пересылке. В труднодоступных районах страны используются гибридные технологии (сочетание электронных и традиционных средств доставки). Внедрение технологий нанесения штрих-кодов на бланки почтовых переводов, содержащих всю информацию о переводе, позволяет существенно сократить время обслуживания одного клиента

     Сегодня почтовый перевод денежных средств широко применяется в различных сферах экономической деятельности и наиболее востребован при осуществлении следующих операций:

- погашение и выдача кредитов;

- операции по вкладам (пополнение, снятие денежных средств);

- расчет с поставщиком за  поставленные товары, оказанные  услуги;

- выплата дивидендов, заработной  платы, алиментов;

- направление денежных средств  на закупку продукции;

- расчеты по страховым взносам  и премиям.

     Заключение договора на прием переводов в адрес или от конкретной организации, позволит данной организации существенно расширить границы бизнеса, в том числе за счет клиентов в отдаленных населенных пунктах Российской Федерации, где Почта России является единственным каналом приема/выдачи денежных средств.

Уровень доверия к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» традиционно высок, а услуга «почтовый перевод денежных средств» пользуется заслуженной популярностью. На сегодняшний день нашими постоянными партнерами являются крупнейшие банки, известные управляющие и страховые компании, а также другие организации, работающие в различных сферах бизнеса.

Тарифная политика Почты России предусматривает применение дифференцированной системы тарификации услуги «почтовый перевод», тариф устанавливается в зависимости от ежемесячного объёма пересылаемых в рамках договора денежных средств и средней суммы одного перевода.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В данной работе мы рассмотрели деятельность ФГУП "Почта России".        Рассмотрели общую характеристику предприятия, состав и структуру персонала, внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность организации. Разработали организационную структуру предприятия, систему мотивации персонала выявили наиболее важные цели и задачи организации, отметили наиболее важные проблемы организации и попытались найти пути к их устранению.

     Почтовая связь является неотъемлемой частью экономики государства. Основные показатели работы почты, в том числе и в нашем городе напрямую зависят от состояния экономики и социальной сферы.

      Поэтому неудивительно, что после перехода страны к системе рыночных, отношений началось падение спроса населения на традиционные услуги: письма, посылки, денежные переводы. Однако в последнее время, когда экономика страны находится в состоянии устойчивого роста, спрос населения на данные услуги несколько вырос.

     Деятельность предприятия за последний год несколько улучшилась. Это, на мой взгляд, связано с более тщательным изучением спроса и эффективности деятельности коммерческого отдела, что и повлекло за собой увеличение спроса на услуги, оказываемые на предприятии.

      В условиях, когда изменение экономического состояния во многом зависит от платежеспособного спроса населения, необходимо расширить спектр оказываемых услуг.

  Предприятию можно также рекомендовать, чтобы регулярно проводился анализ деятельности для того, чтобы предприятие могло "на ходу" оценить и улучшить деятельность всего предприятия. Для этого необходимо постоянно контактировать с потребителями, изучать спрос при помощи анкетирования, опросов и других методов маркетинговых исследований.

Наиболее перспективное направление развития почтовой связи на сегодняшний день развитие новых систем коммуникации - "Интернет", электронная почта, а также изучение покупательского спроса на товары, которые необходимы для более полного удовлетворения потребностей населения. По анализу предприятия можно сделать следующие выводы, что в целом предприятие имеет устойчивое положение, но так как предпочтения и потребности потребителей изменяются, предлагается активно изучать и совершенствовать коммерческую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1) Конституция Российской Федерации. М. : Известия, 2009. 32 с.

2) Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая, третья, четвертая. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 474 с.

3)Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – 272с.

4)Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — Изд. 4-е, перераб. и доп. —  М.: Финансы и статистика, 2007 г.

5)Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. — 4-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2008. – 218 с.

6) Гинзбург А.И. Экономический анализ: Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2007. – 175 с.

7)Ефимова О.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.- 5-е изд., пе-рераб. И доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 354с.

8)Камаева В.Д. Экономическая теория. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. — 456 с.

9)Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2008. – 424 с.

10)Лисицына Н.А. Экономика, организация и планирование промышленного производства. — Минск: Высшая школа, 2007. — 256 с.

11)Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. - 4-е изд., испр. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. – 224с.

12)Русак Н. А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справ. пособие. — Мн.: Высш. школа, 2007. — 309 с.

13)Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2008. — 425 с.

14)Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая.- 9-е изд., перераб. и исправ. – М.: Новое знание, 2009. – 640с.

15)Савруков А.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие. – Чебоксары, 2008. – 246 с.

16)Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пос. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.

17)Скалай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. — М.: ИНФРА-М, 2007. – 296 с.

18)Чернышева, Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Ю.Г. Чернышев, Э.А. Чернышев. – М.: Март, 2008. – 304 с.

19)Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие д/вузов / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев.- Изд.3-е, доп. и перераб. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 412 с.

Информация о работе Государственная финансовая политика в сфере почтовой связи