Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 05:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение системы государственной поддержки малого предпринимательства на примере Тюменской области.
В рамках достижения цели перед нами стоят следующие задачи: рассмотреть сущность и содержание государственной поддержки малого бизнеса, ознакомиться с законодательной базой государственной поддержки развития малого предпринимательства, с зарубежным опытом государственной поддержки малого предпринимательства, с государственными органами, отвечающими за поддержку малого предпринимательства в Тюменской области, изучить государственную поддержку малого предпринимательства на примере Тюменской области, основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области.выявить проблемы государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области.
Введение 4
1. Теоретическое обоснование государственной поддержки развития малого бизнеса в регионе 6
1.1 Сущность и содержание малого бизнеса 6
1.2 Законодательная база государственной поддержки развития малого предпринимательства 20
1.3 Проблемы государственной поддержки малого предпринимательства и пути их решения. 28
1.4 Зарубежный опыт: США, Япония 42
2. Анализ малого бизнеса на примере Тюменской области 46
2.1 Характеристика Тюменской области с учетом государственной поддержки малого предпринимательства. 46
2.2 Государственные органы, отвечающие за поддержку малого предпринимательства 51
2.3 Проблемы практического характера: факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства в Тюменской области 67
Заключение
Список используемой литературы 70
Программно-целевое управление является конкретизацией системного подхода, рассматривающего объект управления как сложную целеустремленные систему, имеющую свои функции, структуру, связи.
Целевая программа по
своей сущности должна являться адресным
документом, в котором должны быть
сбалансированы используемые ресурсы,
по исполнителям и срокам завершения.
Таким образом, в целевой программе
интегрируется полный комплекс научно-исследовательских,
социальных, экономических, организационно-хозяйственных,
производственно-технических и
На региональном уровне
программно-целевой подход в управлении
применяется хотя и в русле
его общей методологии, но имеет
свои специфические черты. Помимо характерной
для региональных программ максимальной
нацеленности на решение социальных
проблем территории, им в еще большей
степени, чем федеральным программам,
свойственен поиск возможностей
расширения горизонта программ, использование
современных методов
Уже в настоящее время
подобные программы обеспечивают активное
воздействие на всю предпринимательскую
среду посредством целевых
1.2 Законодательная база государственной поддержки развития малого бизнеса.
Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.
Ведущее
место в системе правового
обеспечения
С 1 января 1995 г. введена в действие первая часть ГК РФ, который с определенными оговорками можно назвать экономической конституцией. ГК РФ устанавливает гражданские права и свободы, регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, упорядочивает организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. [4, с. 204-205]
В целях
развития малого бизнеса и обеспечения
его государственной поддержкой
Правительством РФ принят ряд специальных
постановлений. В Постановлении
«О первоочередных мерах по развитию
малого предпринимательства в
12 мая 1995 г. был принят Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» [14, с. 174-178]. Законом были определены формы и методы государственного регулирования и стимулирования субъектов малого предпринимательства, разграничены полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами. Закон утратил уже свою силу, но рассмотрим основные положения Закона, действовавшие до 1 января 2008 года. Это поможет лучше увидеть и понять тенденции развития законодательства в области поддержки малого бизнеса:
В том же году был принят еще один Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». В результате к настоящему времени в России сложились и функционируют три системы налогообложения предприятий малого бизнеса.
Надо
назвать также федеральные
В феврале 2001г. Правительство РФ рассмотрело итоги реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства за 2000 г. Был сделан вывод о том, что государство так и не создало необходимых условий для развития малого бизнеса. За последние восемь лет число малых предприятий практически не изменилось. В секторе малого бизнеса в России занято около 8 миллионов человек, которые производят 5% объема всей промышленной продукции и около 15% услуг (для страны с рыночной экономикой, на статус которой претендует Россия, - ничтожно мало). Признавая это, правительство наметило ряд мер по дальнейшему развитию малого бизнеса в России.
Помимо федеральных и региональных многие негосударственные организации ведут работу по поддержке малого бизнеса. К ним относятся различные фонды и агентства, банки, кредитные и страховые компании, общественные организации, образовательные структуры. Однако существенной помощи от них предприятия малого бизнеса не получают или получают весьма незначительную.
На устранение излишних административных барьеров развития предпринимательства, включая малое, направлены федеральные законы от 8 августа 2001 г.:
Главная
цель Федерального закона «О защите прав
юридических лиц и
Постановлением
Правительства РФ от 14 февраля 2000 г.
№ 121 была утверждена новая (четвертая
по счету) Федеральная Программа
государственной поддержки
В 2005 году ликвидируется Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства в связи с тем, что Председатель Правительства России М. Фрадков подписал Постановление от 2 марта 2005 г. № 106 «О ликвидации Федерального фонда поддержки малого предпринимательства». В документе говорится, что Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства ликвидируется в связи с признанием утратившей силу статьи 8 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Одновременно Постановлением признаны утратившими силу:
Президентом
РФ был подписан новый Федеральный
закон N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии
малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации». С выходом
этого закона с 1 января 2008 года утратил
силу Федеральный закон от 14 июня
1995 года N 88-ФЗ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
субъекты малого и среднего предпринимательства, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закон устанавливает
два критерия отнесения предприятий
к субъектам малого и среднего
предпринимательства. Первым критерием
является средняя численность
Вторым критерием является выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год, которая не должна превышать предельные значения, установленные правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Федеральный
закон предусматривает создание
реестров субъектов малого и среднего
предпринимательства –
Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса в промышленно-отраслевом разрезе