Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление проблем в сфере образования и предложение решений, а также пути совершенствования механизма государственного управления системой образования.
Задачи исследования:
1.Определить понятие, структуру, а также систему управления образованием;
2. Выявить компетенции органов управления образованием различных уровней, пункты исключительной компетенции каждого из них на основе анализа соответствующих статей законодательства;
Введение………………………………………………………..…………….......3
Глава 1. Теоретические основы изучения системы управления образованием в РФ.
§ 1.1. Понятие, структура и система управления образованием………………………………………….…………………..5
§1.2. Государственный контроль (надзор) в сфере образования………8
§ 1.3. Разграничение компетенций органов управления образованием……………………………………………..………….......11
Глава 2. Основные проблемы и перспективы совершенствования организационного механизма управления образованием.
§ 2.1. Политика Российского государства в сфере образования…………………...…………………………………...……..19
§2.2. Особенности, проблемы и пути совершенствования механизма управления современной образовательной системы.…………...………………….…………………………………..28
Заключение…………………………………...…………………………………35
Список использованных источников и литературы……...…………………..37
9.Указ Президента Республики Татарстан «О преобразовании Министерства образования Республики Татарстан» от 09.09.2004г. № УП-570 (09.09.2004 г.).
10.Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.11.2006 г. №571 «О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2005г. №424 "Вопросы Министерства образования и науки Республики Татарстан" (в ред. Постановления КМ РТ от 21.04.2008г. №258) (05.12.2008 г.).
11.Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 мая 2009 г. № 287 «Вопросы Министерства образования и науки Республики Татарстан» (в ред. Постановлений КМ РТ от 19.05.2010 № 388, от 21.10.2010 №835) (30.12.2010 г.).
12.Краснова Г.А. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы. М.: РУДН. - 2012.
13.Регион: Управление образованием по результатам Теория и практика/ Под редакцией П.И.Третьякова. - М.: Новая школа. - 2011.
14.Семеусов В. Предпринимательская деятельность в вузе // Российская юстиция. - N 10. - октябрь 2010 г.
15.Леонова Г.Б. Учреждение как субъект гражданского права // Вестник Московского университета. - Серия 11. – Право. – 2008. - №1.
16.Б. Сазонов "Проблемы и пути модернизации российского образования".
17.Шпаковская Л. Политика высшего образования в Европе и России. СПб, 2007.
18.Приоритетные направления развития системы образования// Национальный проект «Образование», www.kremlin.ru.
19.Смолин О. Законодательное регулирование экономики образования как идеологическая проблема. М. 2009г.
20.Источник: www.smolin.ru.
21.Кузьминов Я., Юдкевич М. Академическая свобода и стандарты поведения//Вопросы экономики, 2010, №6. С. 81.
22.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, ред. Алексунин В.А. М., 2007. С. 301.
23.Бюджетное послание РФ на 2000–2006 гг. источник: www.kremlin.ru.
24.Структурные проблемы развития экономики социальной сферы в рыночных условиях, ред. Жильцов Е.Н., Ломанов П.Н.
М., 2008.
1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 25 декабря 1993г.
2 Федерального закона от 29.12.2012 №272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3 Ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 №272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4 Глава 12,ст.93, ч.3 Федерального закона от 29.12.2012 №272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
5 Глава 12,ст.93, ч.4 Федерального закона от 29.12.2012 №272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
6 Глава 12,ст.93, п.6 Федерального закона от 29.12.2012 №272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
7 Вступает в силу с 1 января 2014 года
8 Вступает в силу с 1 января 2014 года
9 Принят 30 декабря 2010г.
10 Статья 9 Федерального закона №272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
11 Смолин О. «Законодательное регулирование экономики образования, как идеологическая проблема».М.,2009.
12 Кузьминов Я, Юдкевич М. «Академическая свобода и стандарты поведения» // Вопросы экономики, 2010. №6.
13 Алексунин В.А. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»: М;2007.с.301.
14 Бюджетное послание РФ на 2000-2006 г.г. Источник www.kremlin.ru.
15 Структурные проблемы развития экономики в социальной сфере в рыночных условиях. Жильцов Е.Н.2008г.
Информация о работе Государственная система управления образованием Российской Федерации