Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:45, реферат
*Цель настоящей работы состоит в исследовании государственного экономического программирования, а именно изучении структуры и содержания государственного экономического программирования.
Основными задачами работы являются:
1. Изучение теоретических аспектов процесса формирования государственного экономического программирования;
2. Анализ государственных экономических программ объекта исследования и методик разработки целевых программ;
Введение …………………………………………………………............... 3
1. Глава I. Сущность государственного экономического програм-
мирования
1.1. Возникновение государственных экономических программ
…………………………………………………………………….....4
1.2. Виды и объекты государственных программ, направленных
на решение отдельных хозяйственных задач……………………6
2. Глава II. Применение государственного экономического прог-
раммирования
2.1. Разработка и осуществление целевых экономических программ………………………………………..………............... 13
2.2. Необходимость, задачи и проблемы общегосударственного
программирования………………………………………………..23
Заключение …………………………………………………………….... 29
Библиографический список …………………………………………….. 30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б. Н. ЕЛЬЦИНА»
ИНСТИТУТ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНиЯ
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ
Государственное экономическое программирование
РЕФЕРАТ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЭКОНОМИКИ
Студент
Преподаватель
Екатеринбург
Содержание
Введение ………………………………………………………
мирования
……………………………………………………………………....
на решение отдельных хозяйственных задач……………………6
раммирования
2.1. Разработка и
осуществление целевых экономических
программ………………………………………..………..
2.2. Необходимость, задачи и проблемы общегосударственного
программирования……………………………………
Заключение …………………………………………………
Библиографический список …………………………………………….. 30
Введение
Государственное экономическое программирование всегда считалось высшей формой государственного регулирования экономики, т.к. оно представляет комплекс двух или нескольких взаимосвязанных между собой целей, необходимых для развития народного хозяйства, органов, ответственных за контроль и за их исполнение в установленные сроки.
Государственные экономические программы, при долгом существовании, выделялись незаметно, в виде социально-экономических программ, экономических концепций, которых поддерживало правительство. Но впоследствии их цели не были связаны со средствами. Главным образoм, отсутствовало целевое финансирoвание, правовое и институциональное обеспечение.
По мнению экономистов 50-х гг. было выявлено, что отдельных региональных и многих отраслевых программ недостаточно, т.к. системное регулирование экoномики страны государственного бюджета рассчитанного на один год. Тогда это являлось значимой проблемой, но спустя годы, уже на базе опыта составления конкретных отраслевых и вырабатывания региональных программ начался осуществляться переход к общенациональному среднесрoчному программированию, которое охватывает все важнейшие показатели социально-экономического развития страны сроком уже на 5 лет.
Цель настоящей работы состоит в исследовании государственного экономического программирования, а именно изучении структуры и содержания государственного экономического программирования.
Основными задачами работы являются:
Глава I. Сущность государственного экономического программирования
1.1 Возникновение государственных экономических программ
Экономические средства государственного
регулирования подразделяются на средства
денежно-кредитной и бюджетной
политики. Самостоятельным комплексным
инструментом государственного регулирования
экономики (и одновременно его объектом)
является государственный сектор в
экономике. Высшая форма государственного
регулирования экономики - это государственное
экономическое
Основные экономические средства - это:
1) регулирование учетной ставки (дисконтная политика, осуществляемая центральным банком);
2) установление и изменение
размеров минимальных резервов,
которые финансовые институты
страны обязаны хранить в
3) операции государственных
учреждений на рынке ценных
бумаг, такие как эмиссия
Прямое государственное
хозяйственное регулирование
Первое место в бюджетных расходах занимают социальные статьи: специальные пособия, образование, здравоохранение и др. В этом проявляется главная цель бюджетной политики, как и всей государственной экономической политики вообще - стабилизация, укрепление и приспособление существующего социально-экономического строя к меняющимся условиям. Эти расходы призваны смягчить дифференциацию социальных групп, неизбежно свойственную рыночному характеру.
______________________
1.2 Виды и объекты государственных программ, направленных на решение отдельных хозяйственных задач.
Государственное экономическое
программирование представляет собой
высшую форму государственного регулирования
экономики. Это обусловлено тем,
что социально – экономические
программы, базируясь на экономических
прогнозах, используют весь комплекс элементов
государственного регулирования экономики
и имеют целевую
Его задача - комплексное
использование в глобальных целях
всех элементов государственного регулирования
экономики. По мере усложнения задач
стали формулировать
Чрезвычайные программы
разрабатываются в критических
ситуациях, в условиях кризиса, массовой
безработицы, большой инфляции. Осуществляются
они, как правило, средствами административного
регулирования. Практически во всех
странах с рыночной экономикой осуществляются
целевые программы. Это, к примеру,
приватизация новых земель Восточной
Германии после присоединения к
ФРГ. Субъектами экономического программирования
являются государственные учреждения,
ответственные за составление программ,
их осуществления и контроль над
ними. Программы разрабатываются
специальным государственным
Объектами целевых экономических
программ являются отрасли, регионы, (в
частности, сельское хозяйство); социальная
сфера (например, социально-экономическая
адаптация переселенцев, обеспечение
их работой и жильем) и её элементы,
направления научных
Уровень развития государственного
программирования в отдельных странах
различен. Практически во всех странах
рыночной экономики ____________________
осуществляются целевые программы. Одна из самых старых - регионально-энергетическая целевая программа по освоению бассейна реки Теннесси в США, программа развития ядерной энергетики во Франции, хозяйственного развития юга Италии.
Известны общенациональные чрезвычайные программы по восстановлению экономики Южной Кореи после войны, по структурной перестройке и приватизации новых земель (Восточной Германии) после присоединения ГДР к ФРГ.
В цитадели рыночного хозяйства
- США - общенационального
Субъекты экономического
программирования - государственные
учреждения, ответственные за составление
программ, их непосредственное осуществление
и контроль над ними. Программы
разрабатываются специальным
Министерство финансов разрабатывает план финансирования программы. К разработке программ широко привлекаются представители центрального банка, союзов предпринимателей, торгово-промышленных палат, профсоюзов, создаются различные комиссии и советы экспертов.
Программа и финансовый план ежегодно (в связи со скользящим принципом продления) утверждаются парламентом, также раз в год заслушиваются отчеты об их исполнении.
Информация о работе Государственное экономическое программирование