Государственное экономическое программирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:45, реферат

Описание работы

*Цель настоящей работы состоит в исследовании государственного экономического программирования, а именно изучении структуры и содержания государственного экономического программирования.
Основными задачами работы являются:
1. Изучение теоретических аспектов процесса формирования государственного экономического программирования;
2. Анализ государственных экономических программ объекта исследования и методик разработки целевых программ;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………............... 3
1. Глава I. Сущность государственного экономического програм-
мирования
1.1. Возникновение государственных экономических программ
…………………………………………………………………….....4
1.2. Виды и объекты государственных программ, направленных
на решение отдельных хозяйственных задач……………………6
2. Глава II. Применение государственного экономического прог-
раммирования
2.1. Разработка и осуществление целевых экономических программ………………………………………..………............... 13
2.2. Необходимость, задачи и проблемы общегосударственного
программирования………………………………………………..23
Заключение …………………………………………………………….... 29
Библиографический список …………………………………………….. 30

Файлы: 1 файл

Реферат..docx

— 66.07 Кб (Скачать файл)

д) Осуществление во все  большем числе развитых стран общегосударственного среднесрочного программирования в сочетании с выработкой долгосрочных перспективных ориентиров. Все более комплексное использование инструментов регулирования.

е) Меры по согласованию общегосударственных  среднесрочных программ на межгосударственном уровне в рамках интеграционных объединений.

На масштабы, инструменты  и эффективность государственного регулирования решающее воздействие  оказали задачи, вставшие перед экономикой отдельных стран, материальные возможности  государства, отраженные в доле перераспределяемого  им ВВП и в абсолютных размерах средств, накапливаемый опыт и успехи в научных разработках проблем  государственного экономического программирования в условиях рыночного хозяйства8. Наряду с общетеоретическими работами со второй половины 60-х годов в развитых странах стало публиковаться все больше конкретных прикладных исследований, посвященные количественному анализу последствий мер государственного регулирования. Активизировалось и сотрудничество ученых с правительственными органами, ответственные за принятие экономико-политических решений. Характер и направление -_____________________

  1. Денисов Б. А. “Современное государство и экономика”. М.: 2005

научных исследований в области  государственного регулирования экономики  за последние три-четыре десятилетия  претерпели существенные изменения. Если в начале 50-х годов обсуждался вопрос: «Регулировать или не регулировать экономику?», то позднее - «Какова должна быть степень этого регулирования? С какими целями, в каких направлениях и какими средствами надо регулировать?». Однако возможности государственного регулирования не безграничны. Экономической  основой государственного регулирования  является часть ВВП, перераспределяемая через государственный бюджет и  внебюджетные фонды, и государственная  собственность. Эффективность государственного экономического программирования при  прочих равных условиях тем выше, чем  выше государственные доходы, чем  большая доля ВВП перераспределяется государством, чем большую роль в  экономике играет государственный  сектор. Но у государственных доходов  и у государственного сектора  есть относительные границы роста.

На путь объединения и  централизации функций управления в экономике толкает необходимость  экономии ресурсов. Современная рыночная экономика большинства индустриальных стран Запада по сравнению с централизованной экономикой очень обременительна, поскольку  требует колоссальных затрат на создание и функционирование громоздкой инфраструктуры. Было бы грубой ошибкой с переходом  от централизованно управляемой  экономики к неуправляемому рыночному  механизму надеяться на экономию за счет уменьшения расходов на содержание управленческого аппарата. Напротив, аппарат управления и затраты  на его содержание и содержание многих посреднических структур придется увеличить  по сравнению с централизованной экономикой в несколько раз. Об этом свидетельствует международный  опыт.

В условиях централизованной системы значительную часть работы, связанной с прогнозированием, маркетингом, планированием производства и сбыта  продукции, материально-техническим  обеспечением предприятий, ценообразованием, разработкой технической политики, финансированием и некоторыми другими управленческими и распределительными операциями, выполняют специализированные централизованные хозяйственные органы. Централизованная система в Советском Союзе оказывала постоянное давление на предприятие, заставляя его быть не пассивным исполнителем, а инициатором всех взаимоотношений с управляющими государственными органами. В противном случае предприятие теряло возможность защищать собственные интересы и неизбежно попадало в разряд плохо работающих, за что непременно наказывались его руководители.

Затраты на управление и  расходы на подготовку производства, а также перемещение материальных ресурсов от поставщиков к потребителям при централизованной системе управления в несколько раз ниже, чем в децентрализованной. Централизованная система Управления позволяет интегрировать в одном месте управленческие операции, создает возможность, когда небольшая группа профессионалов может решить хозяйственную задачу (в частности по сбыту продукции, материально-техническому обеспечению и др.) сразу для десятков или сотен предприятий (фирм). Децентрализованная система требует обязательного повторения в полном объеме каждой хозяйственной операции на каждом отдельном предприятии. Для этого требуется содержать соответствующий штат служащих и специалистов, что, и вынуждены делать предприниматели всех индустриально развитых стран.

Например, в 1988 г. на предприятиях Рима, связанных с производством и обменом, рабочие составляли 38 % всей численности персонала, служащие - 49 %, а инженеры и администраторы - 13 %. В том же году на производственных предприятиях Москвы рабочие составляли 72% всей численности персонала, а служащие, инженеры, администраторы вместе взятые - 28%.

Современные рыночные отношения  промышленно развитых стран, учитывая высокий технический уровень  производства, объективно требуют опоры на государственные методы регулирования. И очевидно, что роль государства в управлении экономикой по всем мире с каждым годом будет повышаться9.

Советскую экономику в  прошлом удушало не государственное  управление. Наоборот, оно способствовало ее развитию. Удушала деструктивная  безраздельная власть коммунистического  аппарата, «отсасывающего» из экономики  для решения своих идеологических задач (развитие оборонного комплекса, «помощь Друзьям» и «подготовка  мировой революции») до 50 % доходов  государства. Вряд ли правомерно ожидать  положительных результатов на базе неуправляемого рынка в условиях России до тех пор, пока не будет  создана необходимая для этого  централизованно регулируемая управленческая, посредническая и прочая инфраструктура, которая заменит ныне полностью  децентрализованную систему и, разумеется, потребует существенного изменения  структуры управления экономикой страны.

Расчеты показывают, что  в прошлом при условии сохранения в России централизованного управления экономикой для налаживания нормального  ритма работы предприятий требовалось  отстранить от власти компартию и  вовлечь в систему хозяйственного управления дополнительно к имевшемуся ранее аппарату не более 6 -7 млн. человек. Наряду с этим при переводе экономики  на неуправляемые рыночные отношения  единовременные и текущие расходы  на управление по сравнению с имеющимися расходами надо было увеличивать  как минимум в 3 - 4 раза. В систему  хозяйственного управления, прежде всего  в органы управления предприятий, а  также различных посреднических и коммерческих контор, требуется  дополнительно привлечь не менее 25 - 35 млн. человек. Безусловно, надо заранее  определить, где взять ресурсы  на образование огромного, -_____________________

  1. Солнцев В. Государственное регулирование цен. – М.: Экономика, 2000.

рассеянного по предприятиям (фирмам) и организациям дополнительного  управленческого аппарата в новых  условиях работы, где (и откуда) набрать  дополнительный штат специалистов. В  ряде случаев законно возникает  вопрос: а надо ли вообще заниматься делом, которого не знаем, практически  не имея шансов для, его благополучного завершения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Полученные в процессе написания реферата выводы позволяют утверждать, что государственное экономическое программирование оставалось и остается достаточно эффективным при решении ряда хозяйственных задач. В своем дальнейшем развитии экономические программы продолжают не только кратко и точно выражать определенные цели развития, но и в свою oчередь находить материальные, финансовые средства реализации этих целей.

Но можно отметить и то, что государственное программирование имеет возможность обобщенно использовать все средства государственного регулирования экономики, при этом обойти противoречивости и несогласованности регулирующих организованных действий отдельных государственных учреждений.

Исходя из собственного мнения, я предполагаю, что в большинстве стран, где также действует экономическое программирование, схожие программы носят рекомендaтельный, свойственный характер, но при этом уже имеют строгую целевую направленность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Кушлин В. И. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебное пособие. – М.: Дело, 2001.
  2. Холодов Л. Г. « Вопросы государственного регулирования экономики» М.: 1994
  3. Васильев И. П. Инфляция растет, не слушаясь правительства. Финансовый контроль, М.: 2006
  4. Переходько М. Н. Интеграция программно-целевого планирования в теорию и практику современного реформирования экономики. Изд-во РГУ, 2007
  5. Самусенко К. Целевые программы как инструмент государственного управления. М., 2006
  6. Шамхалов Ф. И. Государство и экономика: основы взаимодействия: Учебник для вузов – М.: Экономика, 2000.
  7. Гришин В. И. О федеральных целевых программах регионального развития. Регионология, 2003
  8. Денисов Б. А. “Современное государство и экономика”. М.: 2005
  9. Солнцев В. Государственное регулирование цен. – М.: Экономика, 2000.
  10.   Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами // Интернет ресурс: http://бизнес-учебники.рф
  11. Кушлин В. И. Государственное регулирование экономики: назревшие решения // Интернет ресурс: http://add.coolreferat.com

 

 


Информация о работе Государственное экономическое программирование