Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:46, курсовая работа
Подготовка к осуществлению реформ в Китае началась задолго до официального их провозглашения. Еще в 1979 г. в связи с усилением дисбаланса в главных секторах экономики, особенно в сельском хозяйстве, руководство страны и КПК приняли решение о приоритетах экономического развития КНР. Была разработана программа реформирования всего хозяйственного комплекса страны, основные положения которой были сформулированы в Постановлении ЦК КПК о реформе хозяйственной системы, принятом на третьем пленуме ЦК КПК в октябре 1984 г. Принципиальными условиями осуществления преобразований в сфере национальной экономики были названы:
проведение реформы под жестким контролем и руководством государства;
поддержание стабильности в обществе и государстве;
1. Цели и функции государственного регулирования.
2. Особенности экономического развития КНР.
3. Экономическая реформа в КНР.
4. Макроэкономическое регулирование.
5. Особенности экономического развития на современном этапе.
6. Итоги 2012 г.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Кафедра гуманитарных и социально-политических наук
КУРСОВАЯ РАБОТА
по экономике
на тему
«Государственное регулирование экономики Китая»
Работу выполнила:
студентка БИ4-2 Лиханова А.Д.
Научный руководитель:
Суворов Н.А.
Москва – 2013
1. Цели и функции государственного регулирования.
2. Особенности экономического развития КНР.
3. Экономическая реформа в КНР.
4. Макроэкономическое регулирование.
5. Особенности экономического развития на современном этапе.
6. Итоги 2012 г.
Подготовка к осуществлению
реформ в Китае началась задолго
до официального их провозглашения. Еще
в 1979 г. в связи с усилением
дисбаланса в главных секторах экономики,
особенно в сельском хозяйстве, руководство
страны и КПК приняли решение
о приоритетах экономического развития
КНР. Была разработана программа
реформирования всего хозяйственного
комплекса страны, основные положения
которой были сформулированы в Постановлении
ЦК КПК о реформе хозяйственной
системы, принятом на третьем пленуме
ЦК КПК в октябре 1984 г. Принципиальными
условиями осуществления
Конечная цель реорганизации всей хозяйственной системы — всемерное развитие производительных сил, повышение уровня жизни и благосостояния народа, процветание общества и рост могущества государства.
Цель моей работы более
подробно углубиться в особенности
экономической политики Китая для
лучшего понимания возникших
трудностей и путей их решения, чтобы
получить опыт на примере другого государства.
Государственное регулирование —
комплекс мер, действий, применяемых
государством для коррекций и
установления основных экономических
процессов. Совершенствование
Потребность в государственном
регулировании экономики
История развития стран с
рыночной экономикой характеризуется
неоднозначностью решений относительно
вмешательства государства в
экономику. Однако ни в одной стране
государство не прекратила деятельности
по развитию рыночной экономики. Наоборот,
постоянно ведется поиск
Объективными причинами необходимости государственного регулирования в сегодняшних условиях являются:
- наличие монополизма
во многих отраслях народного
хозяйства и отсутствие
- несовершенство ценового
механизма для определенной
- медленная адаптация
к современным условиям
- обеспечение стабильности и гармоничности общества;
- содействие сохранению и восстановлению природного, культурного, национально-исторической среды существования народов;
- решение вопросов
Однако параметры
Именно поэтому основными
принципами создание системы государственного
регулирования экономики
- принцип разумной
- принцип постепенности
(командно-административные
- принцип адекватности (система
государственных регуляторов
Функции государственного регулирования экономики зависят от социально-экономического и политического уровня развития государства, компетенции органов государственного регулирования, уровня развития рыночного хозяйства, модели развития национальной экономики.
Основными функциями государственного регулирования экономики:
- регулирования
- регулирование
- разработка и регулирования
научно-технической,
- защита внутреннего
- разработка и регулирования региональной политики;
- социальная защита населения;
- защита лица, интересов
товаропроизводителя и
- содержание и обеспечение
эффективной работы органов
В период становления рыночных отношений к этим функциям добавляются дополнительные:
- формирование институтов
государственного
- осуществление программ
разгосударствления и
- поддержка предпринимательства,
С учетом исторического опыта и тенденций развития спрогнозировать и осознать суть периода с важными стратегическими возможностями для Китая позволяют три важных метода.
Во-первых, надо спрогнозировать и
уловить изменения и стагнацию
в ходе развития обстановки. Это
значит, что Китай по-прежнему и
в обозримом будущем будет
дальше находиться в начальной стадии
социализма - данное основное условие
не изменилось. В этом смысле, второе
десятилетие 21-го века является непосредственным
продолжением периода стратегических
возможностей предыдущего десятилетия.
В ходе «12-й пятилетки» мы готовы
построить общество среднего достатка
более высокого уровня, которое принесет
пользу миллиардам людей, и международный
статус Китая будет выведен на
беспрецедентно высокую позицию, в
этом смысле перед данными двумя
грандиозными изменениями можно
сказать, что данный период станет периодом
с более важными
Во-вторых, надо спрогнозировать и
уловить взаимопревращение
В-третьих, нужно в едином плане рассматривать внутреннюю и внешнюю обстановку. В новой обстановке внутренняя и внешняя политика тесно связаны между собой. Данные признаки все более и более отчетливы. В этой связи, нам необходимо следовать тенденции развития, как многополяризация мира, глобализация экономики и научно-технический прогресс, исходя из реальных условий и возможных тенденций развития, самостоятельно руководить развитием с учетом внутренней и внешней обстановки, в едином плане рассмотреть тенденции развития на основе изменения международной обстановки и международных условий, хорошо использовать возможности развития, создать условия развития, контролировать общую обстановку, непрерывно расширять и углублять общие интересы, постепенно формировать всеплановое и многоуровневое сообщество с общими интересами.
Целью реформы является создание социалистической рыночной экономической системы с китайской спецификой. Перенеся центр тяжести на косвенные рычаги, государство не должно ослаблять макроэкономическое регулирование. При многоукладности хозяйства общественная форма собственности остается господствующей.
Начало экономической
реформы относится к концу 1978
г., когда 3-й пленум ЦК КПК 11-го созыва
объявил о проведении в жизнь
политики “реформы и открытости”.
Суть преобразований - коренное изменение
старой экономической системы, ставшей
препятствием для развития производительных
сил, и постепенная замена ее новой,
способной придать этому
Прежняя высокоцентрализованная плановая экономическая система дала Китаю немало исторически ценного и полезного, но многое в ней было порочным. Главный недостаток коренился в отношениях между государством и предприятием. При жесткой плановой системе предприятие было только административным придатком государственных органов и не имело права на предпринимательство. Кроме того, категорически отрицалась роль рыночного регулирования. Экономическая деятельность целиком определялась директивными планами.
Пороки старого механизма
наиболее отчетливо проявились в
условиях изменения общей ситуации
в стране. Коренная перестройка экономики
стала объективной
Суть реформы
Чтобы понять суть китайской реформы, надо усвоить, что социалистический строй и социалистическая экономическая система - разные вещи. Реформа требует коренного изменения не социалистического строя, а старой экономической системы. Это значит, что, во-первых, нельзя ставить целью преобразований ликвидацию социалистического строя, во-вторых, объектом реформы должна стать высокоцентрализованная плановая экономическая система. При этом нельзя ограничиваться ее чисто внешними изменениями и дополнениями, необходимо радикально преобразовать саму модель экономической системы и базисный механизм хозяйствования, т.е. осуществить определенный переход от плановой экономики к рыночной.
Долгое время в Китае видели в рыночной экономике отличительную черту капитализма, а в плановой - главную характеристику социализма. Практика, однако, показала, что план и рынок - лишь средства для экономического регулирования, что рыночная экономика подходит и социализму.
При социалистической рыночной
системе рынок призван играть
главную роль в распределении
ресурсов, хозяйственная деятельность
должна обязательно учитывать закон
стоимости и изменения
Информация о работе Государственное регулирование экономики Китая