Государственное регулирование экономики Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Подготовка к осуществлению реформ в Китае началась задолго до официального их провозглашения. Еще в 1979 г. в связи с усилением дисбаланса в главных секторах экономики, особенно в сельском хозяйстве, руководство страны и КПК приняли решение о приоритетах экономического развития КНР. Была разработана программа реформирования всего хозяйственного комплекса страны, основные положения которой были сформулированы в Постановлении ЦК КПК о реформе хозяйственной системы, принятом на третьем пленуме ЦК КПК в октябре 1984 г. Принципиальными условиями осуществления преобразований в сфере национальной экономики были названы:
проведение реформы под жестким контролем и руководством государства;
поддержание стабильности в обществе и государстве;

Содержание работы

1. Цели и функции государственного регулирования.
2. Особенности экономического развития КНР.
3. Экономическая реформа в КНР.
4. Макроэкономическое регулирование.
5. Особенности экономического развития на современном этапе.
6. Итоги 2012 г.

Файлы: 1 файл

кр_экономика_итог.docx

— 57.99 Кб (Скачать файл)

Ситуация в экономике  в истекшем году в общем оставалась под контролем. Правда, темпы экономического роста заметно замедлились. Особенно сильно воздействие нисходящего  тренда ощущалось в середине и  в начале второй половины прошлого года. Снижение показателей экономического роста было обусловлено целым  рядом объективных внешних и  внутренних причин. В числе основных из них можно назвать сохранявшиеся  кризисные явления в экономиках еврозоны и США, структурные и  отраслевые диспропорции в самой  китайской экономике, все еще  относительно низкий объем внутреннего  потребительского спроса, что не дает ему возможности стать локомотивом экономического роста, оставляя эту роль преимущественно государственным инвестициям.

В этих условиях китайское  руководство, как представляется, решило не экспериментировать, а в очередной  раз прибегло к уже испытанным средствам, то есть приняло новый  пакет стимулирующих мер. Главной  среди них стало ускоренное наращивание инвестиций в капитальное строительство, и прежде всего объекты инфраструктуры. Справедливости ради необходимо отметить, что стимулирование экономики проводилось осторожно и дозировано, а сами размеры стимулирующего пакета, 1 трлн юаней, были намного меньше, чем в кризисные 2008-2009 годы, когда они составили 4 трлн юаней.

Существуют различные  точки зрения относительно долгосрочных последствий такой экономической  политики, однако в краткосрочном  плане она оказалась достаточно действенной и позволила поддержать падающие темпы экономического роста. В четвертом квартале 2012 г. ВВП  Китая увеличился на 7,9%, а целом  по году его рост составил 7,8% (в 2011 г. - 9,2%). По мнению большинства аналитиков, действие стимулирующих мер будет  ощущаться, по крайней мере, и в  первой половине 2013 г. В этой связи  многие не исключают того, что темпы  экономического роста в Китае  в текущем году могут несколько  ускориться и вновь превысить  годовую планку в 8%.

В значительной мере перспективы  экономической ситуации в КНР  будут зависеть от положения в  мировой экономике и торговле. Делать здесь какие-либо однозначные  и ясные прогнозы представляется делом очень сложным, если вообще возможным, особенно принимая во внимание огромное количество существующих факторов неопределенности. Однако с достаточно высокой долей вероятности можно  предположить, что экономическое  восстановление ведущих экономик мира США, ЕС, Японии будет происходить  медленно. Для Китая это не сулит  ничего хорошего.

 

Заключение

Нужно признать, что высокие  темпы роста ВВП Китая во многом обеспечиваются за счет внешней торговли, и перед Китаем стоит важная задача – снизить свою зависимость от экспорта. Доля внешней торговли в  общем объеме ВВП Китая с наступлением кризиса уже сократилась с 60% до 40%, и большая часть продукции  стала поступать на внутренний рынок. Поскольку благосостояние жителей  КНР растет, за счет внутреннего  потребления смогут развиваться  не только легкая или пищевая промышленность, но и автомобилестроение.

Но следует отметить, что 12-й пятилетний план (2011–2015) – только часть экономической стратегии, направленной на выход Китая на 2-е место после США по показателям государственной национальной мощи к 2050 году.

Можно с уверенностью сказать, что Китай вполне способен выполнить все поставленные задачи с учетом имеющихся достижений в социально-экономической сфере за прошедшие тридцать лет реформ и опередить США по объему ВВП не к 2030 году, а раньше. Все зависит от того, как рассчитывать ВВП – по паритету покупательной способности или по текущему валютному курсу. В первом случае Китай по объему валового внутреннего продукта догонит США уже в течение ближайших 10 лет. Во втором случае – к 2025 году, а то и к 2020 году.

В настоящее время успехи китайской экономики за 30 лет  реформ показывают жизнеспособность китайской  модели перехода от плановой к рыночной экономике, связанной с большой  ролью государственного регулирования  и значительным объемом инвестиционных программ для развития страны. Результаты развития экономики КНР в ходе 30 лет реформ и выработанные меры по преодолению последствий мирового финансового кризиса дают основание предположить, что Китай вполне способен не только решить задачи, поставленные на 12-ю пятилетку (2011–2015), но и более отдаленные стратегические задачи на срок до 2020 года и далее.

 

Список использованной литературы

  1. Швайка Л.А. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие / К.: Знание, 2006. – 437 с.
  2. КНР: особенности экономического развития на современном этапе. ЦЗЯН ФЭН, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова //«Человек и труд», 2011, №12.
  3. Ли Цзиньвэнь. Роль государственного регулирования в реформировании и развитии экономики Китая// Деловой журнал о бизнесе с Китаем «ChinaPRO», 2005, №8.
  4. Ли Цзиньвэнь. Экономическая реформа и социальные проблемы в Китае.//Проблемы Дальнего Востока, 1998, №4.
  5. Андрей Островский. Крутой маршрут экономики Китая.// Независимая газета, 2012, №7.

 


Информация о работе Государственное регулирование экономики Китая