Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:46, курсовая работа
Подготовка к осуществлению реформ в Китае началась задолго до официального их провозглашения. Еще в 1979 г. в связи с усилением дисбаланса в главных секторах экономики, особенно в сельском хозяйстве, руководство страны и КПК приняли решение о приоритетах экономического развития КНР. Была разработана программа реформирования всего хозяйственного комплекса страны, основные положения которой были сформулированы в Постановлении ЦК КПК о реформе хозяйственной системы, принятом на третьем пленуме ЦК КПК в октябре 1984 г. Принципиальными условиями осуществления преобразований в сфере национальной экономики были названы:
проведение реформы под жестким контролем и руководством государства;
поддержание стабильности в обществе и государстве;
1. Цели и функции государственного регулирования.
2. Особенности экономического развития КНР.
3. Экономическая реформа в КНР.
4. Макроэкономическое регулирование.
5. Особенности экономического развития на современном этапе.
6. Итоги 2012 г.
Ситуация в экономике
в истекшем году в общем оставалась
под контролем. Правда, темпы экономического
роста заметно замедлились. Особенно
сильно воздействие нисходящего
тренда ощущалось в середине и
в начале второй половины прошлого
года. Снижение показателей экономического
роста было обусловлено целым
рядом объективных внешних и
внутренних причин. В числе основных
из них можно назвать
В этих условиях китайское руководство, как представляется, решило не экспериментировать, а в очередной раз прибегло к уже испытанным средствам, то есть приняло новый пакет стимулирующих мер. Главной среди них стало ускоренное наращивание инвестиций в капитальное строительство, и прежде всего объекты инфраструктуры. Справедливости ради необходимо отметить, что стимулирование экономики проводилось осторожно и дозировано, а сами размеры стимулирующего пакета, 1 трлн юаней, были намного меньше, чем в кризисные 2008-2009 годы, когда они составили 4 трлн юаней.
Существуют различные
точки зрения относительно долгосрочных
последствий такой
В значительной мере перспективы
экономической ситуации в КНР
будут зависеть от положения в
мировой экономике и торговле.
Делать здесь какие-либо однозначные
и ясные прогнозы представляется
делом очень сложным, если вообще
возможным, особенно принимая во внимание
огромное количество существующих факторов
неопределенности. Однако с достаточно
высокой долей вероятности
Нужно признать, что высокие темпы роста ВВП Китая во многом обеспечиваются за счет внешней торговли, и перед Китаем стоит важная задача – снизить свою зависимость от экспорта. Доля внешней торговли в общем объеме ВВП Китая с наступлением кризиса уже сократилась с 60% до 40%, и большая часть продукции стала поступать на внутренний рынок. Поскольку благосостояние жителей КНР растет, за счет внутреннего потребления смогут развиваться не только легкая или пищевая промышленность, но и автомобилестроение.
Но следует отметить, что 12-й пятилетний план (2011–2015) – только часть экономической стратегии, направленной на выход Китая на 2-е место после США по показателям государственной национальной мощи к 2050 году.
Можно с уверенностью сказать, что Китай вполне способен выполнить все поставленные задачи с учетом имеющихся достижений в социально-экономической сфере за прошедшие тридцать лет реформ и опередить США по объему ВВП не к 2030 году, а раньше. Все зависит от того, как рассчитывать ВВП – по паритету покупательной способности или по текущему валютному курсу. В первом случае Китай по объему валового внутреннего продукта догонит США уже в течение ближайших 10 лет. Во втором случае – к 2025 году, а то и к 2020 году.
В настоящее время успехи китайской экономики за 30 лет реформ показывают жизнеспособность китайской модели перехода от плановой к рыночной экономике, связанной с большой ролью государственного регулирования и значительным объемом инвестиционных программ для развития страны. Результаты развития экономики КНР в ходе 30 лет реформ и выработанные меры по преодолению последствий мирового финансового кризиса дают основание предположить, что Китай вполне способен не только решить задачи, поставленные на 12-ю пятилетку (2011–2015), но и более отдаленные стратегические задачи на срок до 2020 года и далее.
Список использованной литературы
Информация о работе Государственное регулирование экономики Китая