Государственное регулирование торговли: направления и методы воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:22, реферат

Описание работы

Кроме того, при рассмотрении реализации функций регулирования необходимо использование процессного подхода, потому, что работа по достижению целей является не каким-то единовременным действием, а серией непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых является само по себе процессом, очень необходимы для успешной деятельности предприятий и организаций торговли.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования торговли.
1.1. Основные направления и принципы государственного регулирования торговли…………………………………………………………………………....4
1.2. Методы государственного регулирования торговли………………………9
Глава 2. Практические меры государственного регулирования торговли.
2.1. Регулирование торговли на федеральном и региональном уровнях…….13
2.2. Регулирование торговли на уровне предприятий и организаций. ………16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

гос рег.docx

— 47.26 Кб (Скачать файл)

Создавая новую систему  государственного регулирования торговли в переходный период реформирования отечественной экономики, необходимо учесть, что слишком интенсивное  применение экономических методов может ослабить эффективность рыночных механизмов и способно нанести экономике такой же вред, как и стремление к административным методам. А результатом может явиться снижение экономической активности субъектов хозяйствования и, как следствие, снижение уровня покупательского спроса на товары и услуги населением.

 

 

 

 

 

 

2.2. Регулирование торговли  на уровне предприятий и организаций. 

“Механизм государственного регулирования торговой деятельности будет не полным, если не рассмотреть  выполнение функций и методов  на уровне основного звена — предприятий  и организаций.

В задачи государственного регулирования торговли на уровне организации  входит:

• принятие законодательных документов и нормативных актов, контроль за их исполнением, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов организаций;

• регулирование предложения путем повышения эффективности производства и гарантированного сбыта продукции (установление государственного и коммерческого заказов);

• ослабление прямых форм вмешательства и командно-бюрократического контроля за деятельностью предприятий и организаций торговли;

• создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров по каналам товародвижения;

• обеспечение товарно-денежного, бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой и ценовой политики;

• контроль за соблюдением норм трудового законодательства и регулирование частного найма и порядка оплаты труда.

Реализация этих задач  требует создания необходимых экономических  и других условий в сфере управления. Каждая задача требует выполнения определенных функций и методов управления на уровне организаций. В свою очередь, содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые  выполняются в рамках этой функции. Сложность задач определяет всю  сложность управления и его функций.” [7]

Это положение имеет важное значение для раскрытия сущности и роли отдельных функций управления, которые в современных условиях расширились, усложнились и видоизменились в связи с ростом масштабов хозяйственной деятельности торговых организаций.

“Но осуществление регулирования  деятельности на основе общих функций  управления не позволяет полностью  выполнить весь комплекс работ для  достижения целей организации. В этой связи в процессе регулирования на микроуровне следует выделять более конкретные, частные функции.

Частными функциями регулирования  следует считать:

• принятие решений;

• коммерческий и внутрифирменный расчет;

• управление материально-технической базой торговли и транспортно-экспедиционными операциями;

• управление товарными ресурсами;

• заключение договоров купли-продажи и поставки товаров;

• организацию приемки товаров по количеству и качеству;

• регулирование развития торгово-хозяйственных процессов;

• кадровое обеспечение;

• контроль и учет за ходом развития процесса;

• координирование и регулирование деятельности системы;

• организацию обслуживания потребителей.

Часть этих функций регулируется государством, а часть находится  в оперативно-хозяйственном ведении  руководителя организации.

Выполнение общих и  частных функций управления связано  с решением конкретных задач с  помощью определенных методов управления. Так, для реализации функции маркетинга необходимо применение методов разработки внутрифирменных программ маркетинга и прогнозов развития, для функции  планирования — выполняется ряд  методов анализа, планирования и  прогнозирования и т.д.

Функции, методы управления, экономические рычаги и инструменты  взаимосвязаны между собой в  единый экономический (хозяйственный) механизм управления на уровне организации.

Вопросы хозяйственной деятельности регламентируются, прежде всего, уставом  торгового предприятия, системой целевых  показателей, внутренних нормативов и  требований по отдельным вопросам организационно-управленческой, экономической и финансовой деятельности предприятия.

При переходе от распределительного и директивного управления к регулирующему  воздействию система государственного регулирования торговли должна строиться: во-первых, с учетом финансово-хозяйственной  самостоятельности (автономии) организации  и, во-вторых, исходя из условий децентрализации  управления, разграничения компетенции, полномочий и ответственности между  его различными уровнями.” [7]

Совершенствование механизма  государственного регулирования торговли на уровне субъектов и предприятий  предусматривает преобразование структур управления, основанных на разграничение  функций государственного регулирования  торговли и непосредственного оперативно-хозяйственного руководства, что предполагает развитие самостоятельного хозяйствования и  самоуправления предприятиями с  различными формами собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

“В целом взаимодействия методов воздействия и использование  синтеза децентрализованного механизма  принятия быстрых решений позволяет  придти к сбалансированному экономическому росту субъектов хозяйствования.” [7]

Я считаю, что роль государства  в условиях формирования рыночной экономики  достаточно велика. Она должна сводиться  в конечном итоге к эффективному регулированию всех процессов, происходящих на потребительском рынке товаров  и услуг.

И поэтому эффективный  механизм государственного регулирования  торговли позволит реализовать стоящие  перед ним цели, результативно  осуществлять функции, формы и методы в организации торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Шаршов И.С. Курс экономической  теории. ЧI: — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1995. — с.17,19.

2. Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. — М.: Экономика, 1996. — с. 209—210, 230, 248—249.

3. Экономика переходного  периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. — М.: Изд-во МГУ, 1995. — с. 334—335.

4. Леонтьев В. Межотраслевая  экономика. — М.: Экономика, 1997. —  с. 20—21.

5. Бланк И.А. Управление  торговым предприятием. — М.: Ассоциация  авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во  ЭКМОС, 1998. — с. 20—22, 28 – 30

6. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 1999. — с. 12—17.

7. Экономика: Производство  — Финансы – Банки/Под ред. В.К. Сенчагова — М.: ЗАО Финстатинформ, 1998. — c. 15 – 22, 30 – 33, 41 – 43, 48 – 50, 57 – 60

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственное регулирование торговли: направления и методы воздействия