Государственное регулирование занятостью и рынком труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 02:14, курсовая работа

Описание работы

Вследствие многообразия внутренних регуляторов рынка рабочей силы, а также в силу социальной важности его эффективного функционирования рынок труда нуждается в квалифицированном регулировании. Представляется, что создание такой действенной системы регулирования в сфере занятости является одной из основных социальных задач проводимых в России реформ.
Большую роль в обеспечении занятости играет государство.
Можно выделить четыре основных направления государственного регулирования рынка труда:
программа по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе;
программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы;
программы содействия найму рабочей силы;
правительство принимает программы по социальному страхованию безработицы, т. е. выделяет средства на пособия по безработице.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...…………………3
Глава 1. Государственное регулирование занятостью в регионе……...…………5
1.1. Экономическая политика и занятость в Северо-Кавказском
экономическом районе………………………………………………………………5
1.2 Занятость в Северо-Кавказском экономическом районе…...…………………8
Глава 2. Региональные аспекты безработицы……………………………………12
2.1. Формы и показатели безработицы……………………………………………12
2.2. Безработица в Северо-Кавказском экономическом районе………………...16
Глава 3. Государственное регулирование безработицы…………………………19
3.1. Региональные и территориальные органы регулирования безработицы…..19
3.2. Программы развития системы образования и подготовки кадров…………23
Заключение…………………………………………………………………………29
Список литературы…………………

Файлы: 1 файл

гос рег яшкова.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4. Уровень безработицы

в Северо-Кавказском экономическом районе в 2007-2011 гг.

 

Год

2007

2008

2009

2010

2011

Уровень безработицы

12,48%

10,40%

11,90%

11,76%

10,61%


 

В целом можно  сделать вывод, что ситуация с  безработицей в Северо-Кавказском экономическом  районе далеко не обнадёживающая и  требующего большого внимания со стороны  руководителей субъектов рассматриваемого экономического района.

 

Глава 3. Государственное регулирование безработицы

 

3.1. Региональные и территориальные органы регулирования безработицы

 

Безработица является одной из немногих социально-экономических  проблем, которая касается любого человека.

Повышение или  снижение экономической активности являются основными причинами динамики уровня безработицы в стране. Циклическое развитие экономики, следующие друг за другом подъемы и спады экономической активности в течение нескольких лет или десятков лет, ведут к определенным колебаниям численности безработных. Так, когда в экономике наблюдается пик почти полной занятости и производство работает с максимальной эффективностью, следует ожидать, что через некоторое время начнется снижение деловой активности, спад производственной деятельности и рост безработицы.

Государственное регулирование безработицы представляет собой комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекции рынка труда. Меры государства различают при этом: 

1. По уровню  воздействия:

  • федеральные (Правительство РФ, министерства и ведомства РФ);
  • региональные (субъекты Российской Федерации);
  • местные (города, районы, населенные пункты);
  • отраслевые (отраслевая структура экономики);
  • внутрифирменные (предприятия и организации всех форм собственности).

2. По формам  воздействия:

  • прямые (непосредственные): государственное субсидирование, изменение годового фонда рабочего времени, регулирование совместительства, стимулирование гибких форм;
  • косвенные (опосредованные): регулирование демографии, увеличение госзаказов, смягчение налогового пресса, поощрение инвестиционной деятельности, стимулирование мобильности.

3.   По источникам  финансирования государственной  политики занятости:

  • федеральный бюджет (субвенции);
  • республиканский бюджет;
  • местный бюджет;
  • средства предприятий и организаций;
  • внебюджетные средства.

Государственная политика в области содействия занятости  населения в настоящее время  направлена на:

  • развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
  • обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольных труд и свободный выбор занятости;
  • поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности;
  • осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; беженцы и вынужденные переселенцы; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф и т.п.);
  • координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
  • международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с труд<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'T

Информация о работе Государственное регулирование занятостью и рынком труда