Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:16, курсовая работа
Выпуск государственных ценных бумаг является наиболее экономически целесообразным методом финансирования бюджетного дефицита по сравнению с практикой заимствования средств в Центральном банке или получению доходов от эмиссии денег. Использование кредитных ресурсов Центрального банка ссужает возможности регулирования ссудного рынка и поэтому во многих странах установлены ограничения на доступ правительства к этим ресурсам.
Глава1. Организационные основы рынка государственных ценных бумаг
1.1 Виды и условия выпуска государственных ценных бумаг
1.2 Регулирование рынка государственных ценных бумаг в России
1.3 Структура рынка государственных ценных бумаг
Глава2. Анализ современного состояния сегментов рынка государственных ценных бумаг в России
2.1 Рынок облигаций федерального займа
2.2 Государственные сберегательные облигации
2.3 Рынок облигаций государственного валютного займа
Глава 3. Перспективы развития рынка государственных ценных бумаг в Российской Федерации
3.1 Анализ состояния рынка государственных ценных бумаг
3.2 Актуальные проблемы рынка государственных ценных бумаг в Российской Федерации
3.2 Приоритетные направления развития российского рынка государственных ценных бумаг
Введение
Глава1. Организационные основы рынка государственных ценных бумаг
1.1 Виды и условия выпуска государственных ценных бумаг
1.2 Регулирование рынка государственных ценных бумаг в России
1.3 Структура рынка государственных ценных бумаг
Глава2. Анализ современного состояния сегментов рынка государственных ценных бумаг в России
2.1 Рынок облигаций федерального займа
2.2 Государственные сберегательные облигации
2.3 Рынок облигаций государственного валютного займа
Глава 3. Перспективы развития рынка государственных ценных бумаг в Российской Федерации
3.1 Анализ состояния рынка государственных ценных бумаг
3.2 Актуальные проблемы рынка государственных ценных бумаг в Российской Федерации
3.2 Приоритетные направления развития российского рынка государственных ценных бумаг
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
Актуальность темы. Государственные ценные бумаги занимают важное место среди инструментов рынка ценных бумаг. Их эмитентами являются правительства, органы местной власти, а также учреждения и организации, пользующиеся государственной поддержкой.
Выпуск государственных
ценных бумаг является наиболее экономически
целесообразным методом финансирования
бюджетного дефицита по сравнению с
практикой заимствования
Покрытие дефицита бюджета через эмиссию денег приводит к поступлению в оборот необеспеченных реальными активами платежных средств, что связано с инфляцией и расстройством денежного обращения страны.
Необходимость выпуска государственных долговых обязательств может появиться и в связи с потребностью погашения ранее выпущенных правительством займов даже при бездефицитности бюджета текущего года.
Другой причиной выпуска государственных ценных бумаг может послужить то, что в течении года у государства могут возникать относительно короткие разрывы между государственными доходами и расходами. Эти разрывы появляются из-за того, что поступление платежей в бюджет происходит в определенные даты, в то время как расходы бюджета производятся более равномерно по времени.
Государственные ценные
бумаги могут выпускаться для
финансирования программ, осуществляемых
органами местной власти. В таких
случаях государство может
Финансирование государственного долга посредством выпуска государственных ценных бумаг обходится меньшими издержками, чем привлечение средств с помощью банковских кредитов. Это связано с тем, что правительственные долговые обязательства отличаются высокой ликвидностью и инвесторы испытывают меньше затруднений при их реализации на вторичной рынке, чем при перепродаже ссуд, предоставленных взаймы государству.
Поэтому государственные ценные бумаги во многих странах являются одним из основных источников финансирования внутреннего долга. В настоящее время в странах с развитой экономикой от результативности функционирования рынков государственных ценных бумаг во многом зависит формирование государственных бюджетов; обеспечение эффективности денежно-кредитной политики; поддержание активности работы всех сфер экономики. Эти тенденции требуют анализа, позволяющего определить собственные российские подходы в понимании работы рынка ценных бумаг при формировании, организации и развитии фондовых бирж, фондовых рынков для привлечения денежных накоплений предприятий и населения в экономику.
Целью работы - является изучение рынка государственных ценных бумаг, его состояние и перспективы
Задачи:
- изучение сущности государственных ценных бумаг;
- рассмотреть функции
и классификацию
-определение факторов,
влияющих на рынок
- проанализировать
современное состояние рынка
государственных ценных бумаг
в РФ, а также его перспективы;
Глава1. Организационные основы рынка государственных ценных бумаг
В российском законодательстве не содержится единого перечня видов государственных ценных бумаг. Вместе с тем на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 143 ГК РФ государственные ценные бумаги могут выпускаться в виде:
- облигаций;
- векселей;
- акций;
- а также иных документов, которые в соответствии с законами о ценных бумагах или в установленном в них порядке относятся к ценным бумагам.
Ценные бумаги, выпуск которых был предусмотрен актами Президента РФ и Правительства РФ, подлежат обращению на территории Российской Федерации наравне со всеми остальными ценными бумагами, так как изданные до введения в действие ГК РФ акты органов государственной власти подлежат применению впредь до введения соответствующих законов. Рассмотрим более подробно основные виды государственных ценных бумаг, которые участвуют в обращении на официальном рынке.
1. Облигации
внутреннего валютного займа (
Порядок и сроки выпуска ОВВЗ определены Условиями выпуска внутреннего государственного валютного облигационного займа, утвержденными Постановлением Совмина — Правительства РФ от 15 марта 1993 г. № 222, в соответствии с которыми ОВВЗ выпускаются в виде государственной ценной бумаги, номинированной в иностранной валюте.
Доход по ОВВЗ начисляется в размере 3% годовых и ежегодно выплачивается при предъявлении соответствующего купона, который является неотъемлемой частью облигации. Период предъявления купонов, а также самих ОВВЗ к погашению определен в 10 лет начиная с года, в течение которого установлен срок погашения соответствующих купонов или ОВВЗ.
Суммы, подлежащие выплате владельцам ОВВЗ при получении ими купонного дохода, а также при погашении самих облигаций, выплачиваются в безналичном порядке в долларах США путем перевода средств на счета в уполномоченных банках.
2. Государственные
краткосрочные обязательства (
ГКО выпускаются периодически на срок до 1 года с номинальной стоимостью 1 млн руб. в бездокументарной форме. Каждый выпуск ГКО оформляется глобальным сертификатом, хранящимся в Банке России.
Владельцами
ГКО могут быть любые юридические
и физические лица. При этом Минфином
РФ по согласованию с ЦБ РФ может
быть установлено ограничение круга
потенциальных покупателей ГКО,
которое должно быть зафиксировано
в условиях их выпуска. Все операции
по обращению ГКО, в том числе
и учет их владельцев, осуществляются
через учреждения ЦБ РФ или дилеров,
т.е. юридических лиц —
ГКО приобретаются по цене ниже номинала (с дисконтом). При погашении ГКО владельцам перечисляется в безналичной форме номинальная стоимость на момент погашения. При этом владелец имеет право на зачет стоимости погашаемых ГКО при приобретении новых ГКО следующего выпуска. Доходом по ГКО является разница между ценой реализации (равно, как и ценой погашения) и ценой покупки.
3. Облигации
федеральных займов (ОФЗ). С целью
покрытия бюджетного дефицита
на основании Закона РФ «О
государственном внутреннем
Порядок
и условия выпуска ОФЗ
Доходом
по ОФЗ является купонный доход в
виде процента к их номинальной стоимости,
который выплачивается в
На сегодняшний
день на территории России существуют
несколько видов ОФЗ, которые
различаются в зависимости от
особенности определения
- ОФЗ с постоянным купонным доходом;
- ОФЗ с переменным купоном.
Выплата купонного дохода владельцам ОФЗ — предприятиям осуществляется через дилеров на основании поручений, выданных предприятиями. При этом выплата осуществляется на дату выплаты купонного дохода ЦБ РФ путем перечисления соответствующих средств на торговые счета дилеров до начала торгов или аукциона. ОФЗ с переменным купоном являются именными купонными среднесрочными ценными бумагами.
4. Облигации
государственного
Эти облигации,
эмитируемые Минфином РФ, в отличие
от ОФЗ выпускаются в
До 1997 г.
порядок и условия выпуска
ОГСЗ регулировались постановлением Правительства
РФ от 10 августа 1995 г. № 812, в соответствии
с которыми, а также по условиям
отдельных выпусков ОГСЗ процентный
доход начислялся ежеквартально
к номинальной стоимости
В связи
с увеличением объемов выпуска
ОГСЗ Правительством РФ было принято
постановление от 18 декабря 1996 г. №
1497 «О завершении в 1996 г. выпуска ОГСЗ
РФ». Правительством РФ были утверждены
также новые Генеральные
5. Облигации
государственных нерыночных
ОГНЗ, эмитированные Минфином РФ, выпускаются в бездокументарной форме номинальной стоимостью в 1 млн руб. Владельцами ОГНЗ могут быть только юридические лица (резиденты и нерезиденты), имеющие право на получение дохода в виде процента, начисляемого к номинальной стоимости облигации, а также на получение основного долга в виде номинальной стоимости облигации, выплачиваемого при ее погашении.
Информация о работе Государственные ценные бумаги на фондовом рынке России