Государственный бюджет и бюджетная политика государства в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение государственного бюджета и бюджетной политики государства в РФ. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить социально-экономическую сущность и структуру государственного бюджета;
2) рассмотреть функции государственного бюджета в современной экономике;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Государственный бюджет: понятие и роль в экономике…………………..5
1.1. Социально-экономическая сущность и структура государственного бюджета………………………………………………………………...5
1.2. Функции государственного бюджета в современной экономике....11
1.3. Проблема сбалансированности государственного бюджета в РФ...13
2. Бюджетная политика государства….………………………………………....16
2.1. Понятие, цели и инструменты бюджетной политики……………...16
2.2. Содержание бюджетной политики в РФ……………………………19
2.3. Реализация бюджетной политики в РФ……………………………..22
Заключение…………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………...29
Приложения………………………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 85.18 Кб (Скачать файл)

В-седьмых, не удалось избежать практики постоянных фрагментарных  изменений налогового законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Проделав данную курсовую работу, хотелось бы подвести итог. В  процессе выполнения работы были решены задачи, сформулированные во введении:

  • определена социально-экономическая сущность и структура государственного бюджета;
  • рассмотрены функции государственного бюджета в современной экономике;
  • рассмотрены проблемы сбалансированности государственного бюджета в РФ и методы её решения;
  • изучены понятие, цели и инструменты бюджетной политики;
  • изучено содержание бюджетной политики РФ;
  • проанализирована и оценена бюджетная политика РФ за последние несколько лет;

Эффективная система управления финансами – важнейший фактор современного устойчивого экономического роста. Поэтому целевым ориентиром бюджетной политики, в первую очередь, должно стать обеспечение устойчивого  экономического роста на основе повышения  эффективности государственных  расходов. Перспективный финансовый план должен стать основой для  формирования ежегодных бюджетных  проектировок.

При планировании бюджетной  политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость  бюджетной политики – ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать  надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.

На основании проделанной  работы можно сделать следующие  выводы. Содержание бюджетной политики сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий, таких как разработку общей концепции бюджетной политики, определение ее основных целей и задач, создание адекватного бюджетного механизма, управление финансовой деятельностью государства. Основа бюджетной политики - стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов.

Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Курс экономической теории: Учебник для студентов вузов / Под ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. – 5-е изд., испр., доп. и перераб. – Киров: АСА, 2006 . – 832 с.
  2. Матвеева Т.Ю., Введение в макроэкономику: Учеб. пособие / Т.Ю.Матвеева; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – 5-е изд., испр. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. – 511, [1] с.
  3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф., Макроэкономика: Учебник / Под общей ред. А.В.Сидоровича; МГУ им. М.В.Ломоносова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 448 с.
  4. Письменная Е. Бюджету страны не хватает 500 млрд руб. // Ведомости. – 2013. - №41.
  5. Российская Федерация – Заключительное заявление миссии МВФ в рамках консультаций 2012 года по Статье IV Соглашений МВФ: Москва, 13 июня 2012 г. / Междунар. валютный фонд // Вопросы экономики – 2012. - №7. – С.147-153.
  6. Тюлюндиева, И. Бюджет государства как политическая категория (концептуальные доходы) / Н.Тюлюндиева // Общество и экономика. – 2012. - №6 – С.17-24.
  7. Официальная и альтернативная версии федерального бюджета – 2013: продолжение «сказки про белого бычка» / коммент. О.Дмитриевой и Д.Ушакова // Российский экономический журнал. – 2012. - №5. – С.34-47.
  8. Делягин, М. Бюджетная политика – 2012: все та же «философия заначки» / М.Делягин // Российский экономический журнал. – 2012 - №3 – С. 33-35.
  9. Бюджетный кодекс Российской федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (С изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) -  Консультант Плюс: Высшая школа [Электронный ресурс]: -  Электрон. дан. – 2012. – 1 DVD-ROM.
  10. Государственный долг [Электронный ресурс] / Минфин России. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/public_debt/internal/structure/total/
  11. Структура расходов [Электронный ресурс] / Минфин России. – Режим доступа: http://info.minfin.ru/kons_rash.php
  12. Мировой экономический кризис и его влияние на развитие финансовой системы России / К.Л.Астапов // Вестник МГУ – серия 6 Экономика. – 2011. - №1. – стр. 3-15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Объем государственного внутреннего  долга Российской Федерации

По состоянию на

Объем государственного внутреннего  долга                               Российской Федерации, млрд. руб.

всего

в т.ч. государственные гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации

01.01.1993

3,57

0,08

01.01.1994

15,64

0,33

01.01.1995

88,06

2,14

01.01.1996

187,74

7,46

01.01.1997

364,46

17,24

01.01.1998

490,92

3,47

01.01.1999

529,94

0,88

01.01.2000

578,23

0,82

01.01.2001

557,42

1,02

01.01.2002

533,51

0,02

01.01.2003

679,91

8,62

01.01.2004

682,02

5,58

01.01.2005

778,47

12,93

01.01.2006

875,43

18,86

01.01.2007

1064,88

31,23

01.01.2008

1301,15

46,68

01.01.2009

1499,82

72,49

01.01.2010

2094,73

251,36

01.01.2011

2940,39

472,25

01.01.2012

4190,55

637,33

01.01.2013

4977,90

906,6


 

Приложение Б

Таблица1 – Расходы расширенного бюджета (% к ВВП)

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Национальная оборона

2.1%

2.7%

2.6%

2.5%

2.5%

3.0%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2.1%

2.7%

2.7%

2.6%

2.6%

3.2%

Национальная экономика

4.5%

3.5%

3.5%

4.7%

5.4%

7.1%

Образование

2.9%

3.7%

3.8%

4.0%

4.0%

4.6%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Таблица 2 – Адаптация  федерального бюджета к кризису

 

 

Млрд. руб.

% ВВП, 2009 год (факт)

Автоматические стабилизаторы  в рамках нефтегазовых доходов 

1 709

4,4%

Компенсация снижения налоговой  нагрузки

440

1,1%

Компенсация остального снижения ненефтегазовых доходов

1 442

3,7%

Увеличение расходов (чистое)

612

1,6%

ВСЕГО

4 203

10,8%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

Рисунок 1 – Расчет по консолидированному бюджету осуществлен с учетом бюджетов государственных внебюджетных фондов

 

 


Информация о работе Государственный бюджет и бюджетная политика государства в РФ