Государственный бюджет и его структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является попытка дать еще один анализ государственного бюджета как важным элементом финансовой системы и основные черты бюджетной системы, чтобы попытаться сделать маленький вклад в решение такой гигантской задачи по стабилизации финансового состояния страны.

Содержание работы

Введение……………………………………..…………………………………….…….1-2
Глава 1. Теоретические аспекты развития государственного бюджета
1.1 Особенности, функции и задачи государственного бюджета, государственный бюджет как основной финансовый план государства…………………………… .3-10
1.2. Структура государственного бюджета…………………………………....10-17
Глава 2. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета.
2.1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013-2015 годы….….17-24
2.2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2013-2015 годы………………………………………………….24-28
Заключение…………………………………………………………………………29-30

Файлы: 1 файл

макроэкономика..docx

— 100.45 Кб (Скачать файл)

Бюджетные расходы –это денежные средства, выделенные на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.  
Различаются бюджетные расходы по следующим направлениям:

а. расходы федерального бюджета;

б. расходы бюджетов Русской Федерации;

с. расходы местных бюджетов;

  Рассмотрим типы расходов, финансируемых исключительно из федерального бюджета (см. рисунок 2):

Рис. 2. Направленность расходов федерального бюджета.

- обеспечение деятельности Президента  РФ, Федерального собрания РФ, Счетной  палаты РФ, Центральной избирательной  комиссии РФ и т.д.;

- функционирование федеральной  судебной системы;

- осуществление международной  деятельности в общефедеральных  интересах;

- национальная оборона и обеспечение  безопасности государства, осуществление  конверсии оборонных отраслей  промышленности;

- фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу;

- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

- государственная поддержка атомной  энергетики;

- ликвидация последствий чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий  федерального масштаба;

- исследование и использование  космического пространства;

- содержание учреждений, находящихся  в федеральной собственности  или в ведении органов государственной  власти РФ;

- формирование федеральной собственности;

- обслуживание и погашение государственного  долга РФ;

- компенсация государственным  внебюджетным фондам расходов  на выплату государственных пенсий  и пособий, других социальных  выплат;

- пополнение государственных запасов  драгоценных металлов и драгоценных  камней, государственного материального  резерва;

- проведение референдумов и  выборов РФ;

- федеральная инвестиционная программа;

- обеспечение реализации решений  федеральных органов государственной  власти;

- обеспечение осуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых  на другие уровни власти;

- финансовая поддержка субъектов  РФ;

- федеральный статистический учет;

- прочие расходы.

 

 

Глава 2. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета

 

2.1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013-2015 годы

 

В 2013-2015 годы решения проблем социально экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса фискальной политики на макроэкономическую стабильность, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, сокращение бюджетов от внешних экономических условий.8

В 2013-2015 году соответственно и на период до 2018 года будет продолжено выполнение  потенциальной эффективности бюджетных расходов, в текущем году правительство Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

После подведения итогов  осуществление планового развития новых эффективности программы управления государственными финансами (государственные и муниципальные) на период до 2018 года (далее Новая программа эффективного управления государственными финансами) для решения задач финансирования.

Основными задачами бюджетной политики в 2013 году и среднесрочной перспективе являются:

1) укрепление макроэкономической  стабильности и обеспечение бюджетной  устойчивости;

2) разработка долгосрочной  бюджетной стратегии на период  до 2030 года;

3) определение параметров  развития пенсионной системы;

4) обеспечение условий  для формирования и исполнения  федерального закона о федеральном  бюджете на 2014 – 2016 годы в программном  формате;

5) создание условий для  оказания качественных государственных  услуг;

6) разработка и реализация  нового этапа развития межбюджетных  отношений;

7) совершенствование системы  управления государственными активами  и обязательствами Российской  Федерации;

8) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса. 
Для укрепления макроэкономической стабильности и обеспечения устойчивости бюджета в 2013 законодательно фискальных правил которые сводят к минимуму зависимость бюджетной системы волатильности цен на мировом энергетическом рынке, для повышения точности долгосрочных финансовых прогнозов доходов и расходов бюджетной системы и генерировать необходимое количество суверенных фондов Российской Федерации.

При планировании расходов федерального бюджета в применении фискальных правил предлагается на основе базовой цены на нефть. Таким образом, при базовой цене на нефть в 2013 - 2015 было предложено понимать среднюю цену на нефть за пятилетний период до 2013 года, шесть лет и семилетних периодов для 2014 и 2015 годах соответственно. 
В будущем мы планируем увеличить годовой отчетный период, не определить базовую цену нефти в год до достижения 10 лет.

В соответствии с бюджетными правилами предлагаемых сверх базовой цене избыточных нефтегазовых доходов, чтобы направить средства Резервного фонда для достижения своей нормативной величины, равной 7% ВВП. Если целевая цена на нефть упадет ниже базовой цены, чтобы покрыть доходы от сокращения бюджетного дефицита будет использоваться резервный фонд.

После достижения нормативной величины правил бюджетных Резервный фонд предоставляет сохранения нефтедоллары в национального благосостояния. В этой части фондов могут быть направлены на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов, которые не связаны продолжающиеся обязательства Российской Федерации.

В соответствии с бюджетными правилами:

- предельные расходы федерального  бюджета не должны превышать  объем доходов при базовой  цене более чем на один процент  валового внутреннего продукта;

- общий объем планируемых  расходов на очередной финансовый  год не может быть меньше  общего объема расходов без  учета условно утвержденных расходов, утвержденного на соответствующий  финансовый год федеральным законом  о федеральном бюджете на текущий  год и плановый период;

- общий объем планируемых  расходов на первый год планового  периода без учета условно  утвержденных расходов в размере 2,5 процента от общего объема  расходов не может быть меньше  общего объема расходов без  учета условно утвержденных расходов, утвержденного на соответствующий  финансовый год федеральным законом  о федеральном бюджете на текущий  год и плановый период.

Внедрение фискальных правил на 1 января 2013 позволит в 2013-2015 гг федерального бюджета для снижения зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры, повысить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, сократить дефицит федерального бюджета, начать сокращение дефицита ненефтяного и увеличить резервный фонд.

При определении параметров пенсионной системы необходимо обеспечить его сбалансированную, долгосрочную устойчивость и прозрачность для работников, работодателей и пенсионеров. При разработке мер, направленных на улучшение пенсионной системы необходимо использовать комплексный подход, учитывая направление модернизации пенсионной системы, с учетом долгосрочных актуарных прогнозов и расчетов, с учетом параметров пенсионной системы и демографических показателей. Основными целями реализации мер, направленных на улучшение пенсионной системы будет обеспечение стабильности системы и уменьшая передачу из федерального бюджета, чтобы сбалансировать бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, в целях высвобождения ресурсов на другие социальные проблемы.

В целях обеспечения условий для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014-2016 годы в программном формате будут приняты комплексные поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

В конце 2012 года утверждены государственные программы «Развитие здравоохранения», «Развитие образования, «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий», «Развитие транспортной системы», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности», «Космическая деятельность России», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Развитие судостроения», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Государственная программа обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.9

Остальные государственные программы должны быть утверждены не позднее первого квартала 2013 года.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2013-2015 годы в составе документов и материалов будет представлено аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам, подпрограммам и основным мероприятиям государственных программ.

Создание условий для повышения качества оказания государственных услуг будет осуществляться на основе данных, полученных в результате мониторинга правоприменительной практики реформы бюджетных учреждений, путем совершенствования нормативной и методической базы.

В 2013 году, необходимо в законодательном порядке для федеральных органов исполнительной власти по делам общественной политики и правового регулирования в соответствующих областях, полномочия на утверждение в сфере его компетенции унифицированы основные списки государственных и муниципальных работ и услуг, предоставление услуг в ведение Российской Федерации, Российской Федерации и муниципальных образований.

Это позволит повысить прозрачность государственных и муниципальных услуг для потребителей, в последующем исключить возможность формального подхода к их предоставлению, а также перейти на единые нормативные затраты оказания государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» необходимо при определении объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий предусматривать необходимость поэтапного доведения среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих работы в сфере образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до уровней, установленных названным Указом, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации.

В то же время, темпы роста в средней заработной платы отдельных категорий работников, должны быть четко увязаны с этапами оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих социальных секторов.

Необходимо обеспечить переход к "эффективному контракту», который должен четко определить условия оплаты труда на основе "социального пакета" сотрудника, в зависимости от качества и количества его работы во всех областях учреждения.

Этапы перехода к "эффективному контракту" будет связана с конкретными структурными и институциональными изменениями в социальной сфере, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения.

Алгоритм учебные мероприятия по повышению заработной платы (дорожной карты) будут приняты во внимание:

- определение объема государственных (муниципальных) гарантий, основанных  на стандартах оказания государственных (муниципальных) услуг и учитывающих  повышение производительности труда  работников;

- определение прогнозной  численности занятых, необходимой  для предоставления гарантированных  по стандарту услуг - расчет фонда  оплаты труда, необходимого для  оказания услуг путем:

- сопоставления стоимости  рабочего времени со средним  значением по экономике региона;

- учета всех видов деятельности  организации (образование, наука и  т.д.);

- подготовку типового  контракта с руководителем организации (государственной и негосударственной);

- подготовку типового  контракта с работником, включающего  в стоимость труда социальный  пакет (льготы, досрочная пенсия  и т.д.);

- оплату негарантированных  услуг потребителем с возможностью  оказания социальной помощи нуждающимся  и грантов за выдающиеся успехи.

Долгосрочное стратегическое видение развития страны, составленной в одиннадцати из Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012, сохраняет приоритеты бюджетной политики и модернизации социальной жилищно-коммунального хозяйства, развития инфраструктуры , региональное развитие, а также оборудование из Вооруженных Сил Российской Федерации.

Положения Указа Президента от 7 мая 2012 года по решению актуальных проблем экономического и социального развития страны следует рассматривать как определение приоритетов политики и их реализация в результате чего расходных обязательств не должно ставить под угрозу финансовую устойчивость системы. Это означает, что для приоритетов финансовой поддержки, определенных в указе должен быть пересмотрен, чтобы отдавать приоритет не тратя обязательства.

Информация о работе Государственный бюджет и его структура