Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 09:27, курсовая работа
Целью настоящего исследования является попытка дать еще один анализ государственного бюджета как важным элементом финансовой системы и основные черты бюджетной системы, чтобы попытаться сделать маленький вклад в решение такой гигантской задачи по стабилизации финансового состояния страны.
Введение……………………………………..…………………………………….…….1-2
Глава 1. Теоретические аспекты развития государственного бюджета
1.1 Особенности, функции и задачи государственного бюджета, государственный бюджет как основной финансовый план государства…………………………… .3-10
1.2. Структура государственного бюджета…………………………………....10-17
Глава 2. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета.
2.1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013-2015 годы….….17-24
2.2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2013-2015 годы………………………………………………….24-28
Заключение…………………………………………………………………………29-30
2.2. Основные показатели
прогноза социально-
В 2011 году валовой внутренний продукт России в реальном выражении вырос на 4,3% в предыдущем году, достигнув номинальный объем 54 586 млрд. рублей. В 2011 году с точки зрения реального ВВП, экономика России вернулась к докризисному уровню. В январе-апреле 2012 года, по данным Министерства экономического развития России, ВВП вырос на 4,6% по сравнению с январем - апреля 2011 года. В последующие месяцы в 2012 году ожидается замедление темпов экономического роста, что приведет к росту экономики к концу 2012 на 3,4%. В последующие годы, прогноз предполагает ускорение роста: с 3,8% в 2013 году до 4,7% в 2015 году. В значительной степени ускорение роста в 2015 году будут связаны с высокими темпами роста инвестиционного спроса.10
Инвестиции в основной капитал в 2011 году увеличились на 8,3 процента. Росту инвестиций в основной капитал способствовал рост кредитования реального сектора экономики. Прирост кредитов, предоставленных нефинансовым организациям, по итогам 2011 года составил 26,0 процентов. Активы банковского сектора по итогам 2011 года увеличились на 23,1 процента.
В январе-апреле 2012 года инвестиции в основной капитал увеличились на 13,8 процента. Позже, однако, как ожидается, замедлится рост в связи с высокой базой второй половине 2011 года. К концу 2012 году ожидается увеличить этот показатель на уровне 6,6 процента. Прогнозируется, что рост инвестиций в основной капитал вырастет с 6,4% в 2013 году до 7,8% в 2015 году.
Промышленное производство в 2011 году увеличились на 4,7 процента. Основной вклад в рост внесли производства, который в 2011 году вырос на 6,5% (самые высокие темпы роста были зафиксированы в производстве машин и оборудования, транспортных средств и оборудования). Увеличение добыча составила 1,9%, рост производства и распределения электроэнергии, газа и воды составил 0,1 процента.
В начале 2012 года продолжил рост промышленности. В январе-апреле 2012 года, промышленное производство выросло на 3,3 процента. К концу 2012 года отрасль как ожидается, увеличится на 3,1 процента. Темпы роста среднесрочного отрасли будет ускоряться с 3,4% в 2013 году до 4,2% в 2015 году.
Оборот розничной торговли в 2011 году увеличился на 7 процентов. Основной вклад в рост непродовольственных товаров производится. В январе-апреле 2012 года, увеличившись на 7,2 процента. К концу 2012 года ожидается увеличение оборота розничной торговли на уровне 6,3 процента. В 2013 году прирост оборота розничной торговли прогнозируется на уровне 5%, в 2014 году - 5,6%, в 2015 году - 5,7 процента.
Увеличение объема платных услуг населению в 2011 году составил 3 процента. В 2011 году основная часть платных услуг населению произошло в транспорт, коммунальные услуги, услуги связи. В январе-апреле 2012 года объем платных услуг населению вырос на 4,3%, а до 2012 года ожидается увеличение на 5 процентов. Прогнозируется, что объем платных услуг вырастет с 5,5% в 2013 году до 6,3% в 2015 году.
С восстановлением экономики
в 2011 году улучшили ситуацию на рынке труда.
В 2011 году общий уровень безработицы составил
6,9% против 7,7% в 2010 году. Этому способствовало
как возобновления экономического роста
и мер по осуществлению мер, направленных
на снижение напряженности на рынке труда.
Уровень безработицы в апреле составил
5,8 процента. В 2012 году уровень безработицы,
как ожидается, дальнейшее снижение до
6,1%, а к 2015 году - до 6 процентов.
Работодатели в 2011 году не только более активно занятые работники, но увеличение заработной платы. В 2011 году реальная заработная плата выросла на 4,2 процента. Средняя номинальная заработная плата одного работника в 2011 году составила 23 693 рублей.
Реальный располагаемый доход в 2011 году увеличился на 0,8 процента. Структура денежных доходов населения в 2011 году по сравнению с 2010 существенно не изменилась. Тем не менее большая часть доходов населения используется для потребления (73,8% в 2011 году против 69,9% в 2010 году). Одновременно снижение нормы сбережений доходов с 14,6% в 2010 году до 10,3% в 2011 году.
В январе-апреле 2012 рост реальной заработной платы составил 10,3%, реальные располагаемые денежные
доходы - на 2,2 процента.
К концу 2012 года ожидается увеличение реальной заработной платы на 6,3%, в то время как реальные располагаемые доходы - на 5 процентов. В 2013 году рост этих показателей прогнозируется на уровне 5,4% и 4,5%, соответственно, в 2014 году - на 6,3% и 5,3%, в 2015 году - 6% и 5,2 процентов.
В 2011 году доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составила 12,8 процента. В этом прожиточного минимума (в среднем на душу населения) в 2011 году составил 6369 рублей в месяц. В 2012 году эти цифры: доля бедного населения - 12,6%, прожиточный минимум - 6834 рублей. К 2015 году величина прожиточного минимума прогнозируется на уровне 8346 рублей, а доля населения с доходами ниже прожиточного минимума будет снижена до 11,5 процента.
Рост потребительских цен в 2011 году составил 6,1%, что является самым низким инфляции за весь постсоветский период. Этот минимум был достигнут благодаря последовательной политики Банка России, более низкие цены на мировом продовольственном рынке и хороший урожай в Российской Федерации.
По состоянию на 4 июня 2012 года инфляция составила 2,4% (декабрь 2011). В этом году мы планируем сохранить рост цен в границах 5-6%, а в 2015 году - снижение до 4-5 процентов.
По данным Министерства экономического развития России, рост цен (в среднем) на электроэнергию для всех потребителей в 2011 году составил 13,5%, оптовые цены на газ для всех категорий потребителей - 15,3%, цены на железнодорожные перевозки - на 8%, цены пассажирский транспорт по железной дороге - в среднем 10 процентов.
В 2012 году ожидается повышение тарифов с 1 июля. Это будет иметь некоторые инфляционное давление на экономику. В среднем, для всех категорий прироста населения цен на электроэнергию в 2012 году прогнозируется на уровне 7,6% в 2013-2014 годах - на 10-12%, в 2015 году - на 11-13 процентов. Средний рост оптовых цен на газ в 2012 году прогнозируется на уровне 7,5% в 2013-2014 - 15%, в 2015 году - на 14,6-15 процентов. Средний рост цен на перевозки грузов железнодорожным транспортом в 2012 году прогнозируется на уровне 6%, в 2013-2015 годах - на 5,5%, 5% и 5,5% на пассажирские перевозки по железной дороге - 10% в год.
Экспорт товаров (по методологии платежного баланса) в 2011 году составил 522,0 млрд. долл. США (прирост 30,4% относительно 2010 года).
Рост экспорта в основном был связан с увеличением цены основных экспортируемых товаров.
В январе-апреле 2012 года экспорт товаров составил, по оценке Минэкономразвития России, 181,6 млрд. долл. США. По итогам 2012 года экспорт составит 558 млрд. долл. США, а к 2015 году прогнозируется его рост до 581 млрд. долл. США.
Импорт товаров (методологии платежного баланса) в 2011 году составил 323,8 млрд.долл. (рост на 30,2% по сравнению с 2010). Положительная динамика объясняется увеличением доходов, а также реальным укреплением рубля. Увеличение импорта связано также с активизацией инвестиционной деятельности и восстановления объемов импорта, в то время как средние контрактные цены росли медленнее.
Импорт товаров в январе-апреле
2012 года составил, по данным Министерства
экономического развития России, 100,1 млрд.
долл. В 2012 году импорт товаров оцениваются
в 369500 миллионов долларов США, а к 2015
году, согласно прогнозам, увеличится
до 484 900 000 000 долларов США.
Средняя цена на нефть сорта «Юралс» в
2011 году составил
109,4 долл. / Баррель, увеличившись на 40%
по сравнению с 2010 (рис. 1). В январе-мае
2012 года, средняя цена на нефть была USD
115.7. / Барр. В настоящее время наблюдается
снижение цен на нефть. Средняя цена на
нефть в 2013 году прогнозируется на уровне
97 долл. / Баррель в 2014 – 101долл. / Баррель
в 2015 – 104долл. / Барр.
Государственный бюджет является основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования средств политической власти дает реальную возможность осуществления власти, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет лишь инструмент, разработанный одной веткой власти и утвержденный других выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует стиль избранного правительства штата. Бюджет по отношению к текущей власти экономической политики является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития.
Бюджет, показывая размеры необходимых государственных финансовых ресурсов и резервов фактически имеющихся, определяет налоговый климат в стране, а именно бюджет, фиксирует конкретные направления расходов, доля расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта. Бюджет является инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, через бюджет осуществляется социальная политика.
Бюджет представляет собой централизованный валютный фонд, накопленный в основном за счет налогов и расходовании средств государства для решения своих проблем. В настоящее время, государственные бюджеты, чтобы перераспределить 40%, а в некоторых странах и больше вновь созданной стоимости. Будучи сосредоточены в руках крупных финансовых ресурсов государства являются материальной основой его деятельности, создать широкие возможности для активного вмешательства в экономическую жизнь.
В современных условиях, государственный бюджет широко используется государством для того ,чтобы влиять различные аспекты экономического организма: увеличить уровень сбережений, ускорение темпов экономического роста, развития наиболее перспективных отраслей, регулирование темпов обновления и расширения основного капитала и т.д.
Государство не только стимулирует процесс накопления, но и влияет на реализацию общественного продукта, создавая дополнительный спрос через государственные закупки товаров и услуг.
Структура государственного бюджета в каждой стране имеет свои национальные особенности. Это зависит от характера административной системы, структурных особенностей экономики и других факторов.
Список использованной литературы
1. Афанасьев М. Предпосылки
концепции бюджетного
2. Баранова Л.Г. Бюджетный процесс в Российской Федерации. Б-98. Учеб. Пос. М.: ИНФРА-М., 2008-2010.
3. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. –
Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.
4. Врублевская О.В. 3-е издание, исправлено и переработано.- М.: Юрайт-Издат. 2008г.- 838 с.
5. Гуднев.Н.Г проблемы проектного финансирования в современной России.//Экономический анализ: Теория и практика.- 2013-№12 .С 38-44
6. Дробышевский С. Основные направления реформирования налоговой системы.//Экономическая политика 2012 год. №3 С 354.
7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. Под ред.
проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2006.
8. Завьялов. Д.Ю. Оценка эффективности бюджетных расходов.//Финансы.-2008-№10 . С 6-10.
9. Государственные финансы
России: XIX – первая четверть XX века. Учеб.
пособие для вузов. – Под ред. И.В.Караваевой.
М., ЮНИТИ-ДАНА, 2003
10. С.Д. Анализ финансирования
инновационных процессов В России.//Экономический
анализ. Теория и практика. 2012 год.№30
11. Мурзачева Е.И. Об источниках финансирования Гос. Бюджета. 2011 год.№ 3.С 39-47.
12. Под редакцией проф. Г.Б.Поляна.-М.:ЮНИТИ-Дана, 2007. 550 с.
13. Финансы. Учебник для вузов. – Под ред. Г.Д.Поляка. 2-е изд., перераб. и доп. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009
14. Соляникова С.П. Актуальные проблемы бюджетной и налоговой политики России // Финансы и кредит, 2011, №2.
15. 10Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М.И. Ткачук - Минск Высшая школа, 2007
16. Экономическая теория/ Под ред. , Л.С. Тарасевича, 3-е изд.- СПб. Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2009.- 544 с.: ил.-(серия» Учебник для вузов»)
17. Государственный бюджет: Учебник/ Под общ. ред.к. э. н., доцента Б.С. Утибаева: Экономика,2006. – 412 с.
18. .«Экономика» С.Фишер, Р.Дорнбуш, Р. Шмалензи. М. «Дело» 2009 г.
19. http://fb.ru/article/42989/
20. http://referatcollection.ru/
1 Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.
2 Гуднев.Н.Г проблемы проектного финансирования в современной России.//Экономический анализ: Теория и практика.- 2013-№12 .С 38-44
3 Государственный бюджет: Учебник/ Под общ. ред.к. э. н., доцента Б.С. Утибаева: Экономика,2006. – 412 с.
4 Баранова Л.Г. Бюджетный процесс в Российской Федерации. Б-98. Учеб. Пос. М.: ИНФРА-М., 2008-2010.
5 Соляникова С.П. Актуальные проблемы бюджетной и налоговой политики России // Финансы и кредит, 2011, №2.
7 Баранова Л.Г. Бюджетный процесс в Российской Федерации. Б-98. Учеб. Пос. М.: ИНФРА-М., 2008-2010.
8 С.Д. Анализ финансирования инновационных процессов В России.//Экономический анализ. Теория и практика. 2012 год.№30
9 С.Д. Анализ финансирования инновационных процессов В России.//Экономический анализ. Теория и практика. 2012 год.№30
10 Гуднев.Н.Г проблемы проектного финансирования в современной России.//Экономический анализ: Теория и практика.- 2013-№12