Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 09:27, курсовая работа
Целью настоящего исследования является попытка дать еще один анализ государственного бюджета как важным элементом финансовой системы и основные черты бюджетной системы, чтобы попытаться сделать маленький вклад в решение такой гигантской задачи по стабилизации финансового состояния страны.
Введение……………………………………..…………………………………….…….1-2
Глава 1. Теоретические аспекты развития государственного бюджета
1.1 Особенности, функции и задачи государственного бюджета, государственный бюджет как основной финансовый план государства…………………………… .3-10
1.2. Структура государственного бюджета…………………………………....10-17
Глава 2. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета.
2.1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013-2015 годы….….17-24
2.2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2013-2015 годы………………………………………………….24-28
Заключение…………………………………………………………………………29-30
План работы:
.Введение……………………………………..……………
Глава 1. Теоретические аспекты развития государственного бюджета
1.1 Особенности, функции и
задачи государственного
1.2. Структура
государственного бюджета………………
Глава 2. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета.
2.1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013-2015 годы….….17-24 2.2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2013-2015 годы………………………………………………….24-28
Заключение……………………………………………………
Введение
В начале работы по анализу бюджета и его сбалансированности попытаться понять, что на самом деле представляет собой государственный бюджет? В самых общих чертах, план государственных доходов и расходов на текущий год составлены в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет является одной из ведущих мест в финансовой системе, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита в их действии. Однако, как часть финансов бюджета, может являться отдельной экономической категорией, отражающие денежную сторону государства с физическими и юридическими лицами на перераспределение национального дохода (и богатства) в связи с использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально культурные мероприятия, государственное управление и оборона.
Именно через бюджет, государство имеет возможность сконцентрировать финансовые ресурсы на ключевых областях социального и экономического развития, за счет средств бюджета имеет место перераспределение национального дохода между секторами, территорий, областях общественной деятельности. Ни одно из финансовых связей не имеют такого многовидового и многоуровневого перераспределения, как бюджет. Однако, отображение экономических процессов, происходящих в структурных частях экономики, бюджет дает четкую картину того, как прийти финансовых ресурсов в распоряжении государства посредством различных экономических агентов, указывает ли размер ресурсов государства своих потребностей.
Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно не может быть просто средством государственного регулирования экономики, он на самом деле может повлиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение научно -технического прогресса, модернизации и улучшения материально-технической базы общественного производства. Но важно подчеркнуть, что проявление присущих свойств бюджета, его использование в качестве инструмента для распределения и контроля возможно только тогда, когда человеческой деятельности, который находит свое выражение в государственный бюджет, который является выражением бюджетной политики, что отражает направленность бюджетных отношений для решения экономических и социальных проблем.
Целью настоящего исследования является попытка дать еще один анализ государственного бюджета как важным элементом финансовой системы и основные черты бюджетной системы, чтобы попытаться сделать маленький вклад в решение такой гигантской задачи по стабилизации финансового состояния страны.
Глава 1. Теоретические аспекты развития государственного бюджета
1.1 Особенности, функции и задачи государственного бюджета, государственный бюджет как основной финансовый план государства.
Будучи экономической формой существования отношений реальной, объективно на основе распределения, выполняя конкретные государственные цели для удовлетворения потребностей общества и государства и территориальных структур, бюджет можно рассматривать как независимая экономическая категория. Эта категория, как часть финансов, характерны те же черты, которые характеризуют финансовое управление в целом, но в то же время в отличие от других сфер и уровней финансовых отношений. Особенности бюджета:
1. Государственный бюджет является особой формой перераспределительных экономических отношений, связанных с выделением национального дохода в руках государства и его использование в целях удовлетворения потребностей личности и государства- территориальных единиц1;
2. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, реже - национального богатства между отраслями народного хозяйства, территориями страны, сферами общественной деятельности;
3. Доля бюджета перераспределение расходов в большей степени, чем в других частях финансов, определяются потребностями расширенного воспроизводства в целом и задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе его развития;
4. Область распределения занимает центральное место в государственных финансах, в связи с ключевым положением бюджета по сравнению с другими подразделениями.
Экономической сущности государственного бюджета характерны специфические особенности, которые не выходят за рамки общей собственности, т.е. финансовый способ выразить хозяйствующих субъектов посредством соответствующей функции в области финансов в целом и их ссылки похожи. Таким образом в государственный бюджет, а также всей системы финансов, выполняет функцию распределения и управления. Однако поскольку бюджет является особой категории в категорию «Финансы», в нем также присуще следующие основные функции:
1. перераспределение национального дохода;
2. финансовая поддержка социальной политики;
3. регулирование и стимулирование экономики;
4. контроль за формированием и использованием централизованного фонда денежных средств.
Эти функции получает прямое выражение экономической сущности государственного бюджета как значение распределения валового внутреннего продукта и национального дохода. Благодаря распределительной функции является централизация денег через государства и их использование для удовлетворения национальных потребностей. Функция управления позволяет вам судить как своевременное и полное финансовых ресурсов в распоряжение государства, как являются пропорции в распределении централизованных ресурсов, экономично и эффективно если они используются.
Мощность распределения и управления функции государственного бюджета являются не изолированно, а в единстве, в то же время, как они отражены все бюджетных отношениях.
Функция распределения определяется путем перераспределения финансовых ресурсов среди отраслей экономики, территорий, областях общественной деятельности производство и непроизводственной, секторов экономики. Ни один из стоимости распределения категорий не делает такие многомерные перераспределения денег, как бюджет и на стольких уровнях экономического управления.
Межотраслевое перераспределения основывается, с одной стороны, налоги и платежи для юридических лиц и физических лиц, а также на финансирование бюджета за счет различных инвестиционных проектов, оборотного капитала, операционной и других расходов. Межтерриториальное перераспределение происходит путем закрепления налогов и доходов для соответствующих государственных органов, а также через различные формы финансового управления. Это позволяет создавать в каждой административной единице бюджетного фонда, который обеспечивает ее развития в соответствии с планом социально экономического развития Российской Федерации.
Перераспределение средств между промышленными и непромышленными областями путем удаления части финансовых ресурсов предприятий материального производства и финансирующих организаций непроизводственной сферы, и финансирование играет огромную роль в формировании окончательной структуры национального дохода. Государственный бюджет является важным инструментом для перераспределения доходов между секторами экономики. Конечно в настоящее время большинство денег переходит в Центральный фонд государственного сектора, но общественной потребности в финансовой безопасности являются также средства частных предпринимателей и других представителей негосударственного сектора экономики.
Широкое использование распределения, функции перераспределения уже распределены стоимостью продукта, через государственный бюджет может быть повторно распределена же часть национального дохода. Изменение отношения предприятий с бюджетом, когда денежные потоки направляются в бюджет и изменение отношения, влияние бюджета на экономику, а не на количественные пропорции, но их влияние на процессы своего функционирования и увеличения финансовых ресурсов страны. Таким образом функция распределения бюджета находит широкое применение в управлении стоимостной структуры экономики, улучшение отраслевой и территориального аспекта, умилении интеграционных процессов не только в рамках государства, но и на международном уровне.
Границы функции распределения определяется тем, что в отношениях с бюджетом всех участников общественного производства, всех секторов экономики. Основным объектом бюджетного финансирования является прибавочный продукт (чистая прибыль), но это не исключает возможности перераспределения через бюджет и части продукта, например, налоговые платежи работников материального производства, использовать их.2
Для характеристики распределения функции бюджета, также многогранность его воздействия на производство и высокий уровень эффективности в достижении конкретных результатов. Бюджетного финансирования широко используется государством для регулирования денежных пропорций в экономике, чтобы сбалансировать распределение финансовых ресурсов. Распределяя бюджет позволяет отправить деньги в важнейших областях экономического и социального развития. Функция распределения бюджета широко используется для управления структурой расходов экономики, совершенствованию отраслевых и территориальных аспектов, укрепления интеграционных процессов, в том числе на международном уровне.
Функция управления — движение бюджетных ресурсов, которое находит отражение в показателях бюджета доходов и расходов назначений. Несвоевременное или неполная оплата налогов и платежей в бюджет, например, о замедлении развития отдельных секторов экономики. Если бюджетные ресурсы используются в неполный объеме, это не действительно процветающей экономической среды в экономических секторах и сферах деятельности. Указанием каких-либо проблем в экономике, бюджетные показатели в то же время служит основой для разработки или принятия конкретных мер, направленных на устранение выявленных недостатков, устранение нарушений финансовой дисциплины.
Контрольная функция бюджета чрезвычайно широкие границы и всеобъемлющий характер. Он применяется для всех отраслей экономики, на всех членов общества. Хотя в бюджете не все финансовые ресурсы страны, это не помешало функцию мониторинга «для отправки сигналов» на общее финансовое состояние экономики.
В современных условиях постепенно меняется функции контроля бюджета, как она получает все больше и больше возможностей для выполнения своих задач на основе широкого использования информационных систем, финансовых расчетов, компьютерных центров, внедрение и более широкое использование персональных компьютеров.
Функции государственного бюджета объективны, насколько надежен в этой категории. Бюджет должен рассматриваться с точки зрения его внутренний потенциал, который может проявляться в общественных отношениях только с обязательным участием. Поэтому проявление бюджету свойств, его использование в качестве инструмента для распределения и контроля возможно только тогда, когда человеческой деятельности, находит свое воплощение в государственном бюджете.
Бюджетный механизм, является как бы реальным воплощением бюджетной политики, отражает особое внимание бюджетных отношений для решения экономических и социальных проблем. 3Это должно быть правильное понимание взаимосвязи между объективной и субъективной сторон бюджета, поскольку объективный характер бюджета, его встроенные функции позволяют определить свое место в системе отношений и зависит от уровня экономического развития.
Таким образом, функция бюджета, если быть более точным, функция налогово-бюджетной политики в краткой форме, сводятся к сведущим:
а) предоставление нерыночных услуг (публичный характер: образование,
здравоохранение, оборона и т.д.);
б) перераспределение доходов (налоги, трансферы, субсидии, кредиты и т.д.);
в) государственное регулирование (антимонопольное законодательство, занятость
и т.д.);
г) осуществление государственного контроля (внешнего управления, внутреннего контроля).
Государственный бюджет как основной финансовый план государства.
Все организационные и экономические формы бюджета реализуются последовательно и плавно, потому что само разнообразие форм собственности включает в себя прогнозирование и планирование управления, которая в свою очередь определяет же прогнозирования и планирования формы бюджетных отношений. Стабильные финансовые отношения, формы планируемого движения Центральный фонд денежных средств государства приводит к тому, что характер бюджетных связей, плановая форма движения централизованного фонда денежных средств государства приводит к тому, что бюджетные связи отражаются в соответствующем финансовом документе – бюджете – основном финансовом документе страны. Он включает в себя процессы распределения, которые составляют экономическое содержание бюджета.
Конкретные статьи доходов и расходов финансового плана показывает основные источники формирования и использует централизованный фонд денежных средств государства. Основные показатели финансового плана страны должна быть безусловно соблюдены в соответствии с законом «О республиканском бюджете».
Бюджет как финансовый план, с одной стороны, основывается на финансовых планах экономического развития и труда и, с другой стороны, во многом определяет их. Это связано с тем, что государственный бюджет имеет влияние на экономику в целом, потому что он служит в бюджетом для всей национальной экономики. Государственный бюджет играет большую роль в сфере материального производства, действуя в качестве катализатора для ее роста. Бюджетные средства используются для предоставления индивидуальных (отдельных предприятий) и государственной (национальной экономики широкий) круговой поток денежных средств.