Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 12:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ государственного долга России и проблем управления государственным долгом.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи.
1. Раскрыть теоретические основы государственного долга, понятие, формы, органы управления;
2. Проанализировать объем государственного долга за 2010-2012 годы;
3. Охарактеризовать политику управления государственным долгом Российской Федерации на 2013-2015 годы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственного долга 5
1.1 Понятие и виды государственного долга 5
1.2 Формы государственного долга 8
1.3 Органы управления государственным долгом Российской Федерации 14
Глава 2. Управление государственным долгом РФ, проблемы и перспективы 19
2.1 Анализ внутреннего и внешнего государственного долга России за 2010-2012 гг. 19
2.2 Проблемы управления государственным долгом 21
2.3 Управление государственным долгом в 2013-2015 гг. 24
Заключение 33
Список использованной литературы и источников 36
Приложение
По итогам анализа выявлено, что государственный долг РФ, как внешний, так и внутренний в последние периоды увеличивается, так в совокупности за 2012г. объем внешнего долга увеличился на 14 967,8 млн.долларов США, объем внутреннего долга увеличился на 534,8 млрд.рублей. при выявленных тенденциях роста государственного долга Правительству РФ необходимо уделить пристальное внимание по эффективному управлению государственным долгом.
В настоящее время Правительством Российской Федерации проводится политика, направленная на сокращение общего объема государственного долга. Вместе с тем общее сокращение долговых обязательств происходит при сокращении внешних долговых обязательств и увеличении внутренних долговых обязательств. Это имеет под собой определенные основания, поскольку внутренний долг для государства менее рискованный и не зависит от курсовых колебаний. Таким образом, при сохранении на безопасном уровне показателей долговой устойчивости в настоящее время создаются предпосылки, для использования средств, получаемых как от «экономии» средств по обслуживанию и погашению государственного долга, так и средств получаемых от размещения государственных займов в инвестиционных целях.
По состоянию на 1 января 2014 года государственный долг Российской Федерации составит 9 040,5 млрд. рублей, на 1 января 2015 г. - 10 779,7 млрд. рублей и на 1 января 2016 г. - 11 730,7 млрд. рублей.
Таким образом, совокупный объем государственного долга Российской Федерации достигнет к концу 2015 года 14,4% ВВП, при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга практически достигнет 80% при соответствующем снижении доли внешнего долга.
Также в 2013г. начинает свою практическую деятельность Российское финансовое агентство – новый специализированный финансовый институт, осуществляющий реализацию на финансовых рынках государственной политики в сфере управления государственным долгом и суверенными фондами России.
Росфинагентство призвано
стать важнейшим элементом
Приложение 1
Таблица 1. Внешний долг России по состоянию на 01.01.2011 по 01.01.2013 гг.
Категория долга |
Внешний долг РФ, млн. долларов США |
Изменения, абс. млн.долл. США | |||
на 01.01.2011 |
на 01.01.2012 |
на 01.01.2013 |
01.01.2012 к 01.01.2011 |
01.01.2013 к 01.01.2012 | |
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией ) |
39 956,9 |
35 801,4 |
50 769,2 |
-4 155,5 |
14 967,8 |
Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации |
779,2 |
549,0 |
327,1 |
-230,2 |
-221,9 |
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба |
1 721,0 |
1 447,8 |
1 096,1 |
-273,2 |
-351,7 |
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ |
1 113,4 |
1 000,6 |
991,1 |
-112,8 |
-9,5 |
Коммерческая задолженность |
55,8 |
55,8 |
22,9 |
- |
-32,9 |
Задолженность перед международными финансовыми организациями |
3 142,8 |
2 531,5 |
2 026,2 |
-611,3 |
-505,3 |
Задолженность по внешним облигационным займам |
30 456,5 |
29 183,4 |
31 910,4 |
-1 273,1 |
2 727,0 |
внешний облигационный заем с погашением в 2015 году |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
- |
- |
внешний облигационный заем с погашением в 2017 году |
2 000,0 |
- |
2 000,0 | ||
внешний облигационный заем с погашением в 2018 году |
3 466,4 |
3 466,4 |
3 466,4 |
- |
- |
внешний облигационный заем с погашением в 2020 году |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
- |
- |
внешний облигационный заем с погашением в 2022 году |
2 000,0 |
- |
2 000,0 | ||
внешний облигационный заем с погашением в 2028 году |
2 499,9 |
2 499,9 |
2 499,9 |
- |
- |
внешний облигационный заем с погашением в 2030 году |
18 990,2 |
17 717,1 |
16 444,1 |
-1 273,1 |
-1 273,0 |
внешний облигационный заем с погашением в 2042 году |
3 000,0 |
- |
3 000,0 | ||
Задолженность по ОВГВЗ |
1 774,9 |
24,4 |
5,6 |
-1 750,5 |
-18,8 |
в том числе: |
- |
- | |||
ОВГВЗ VII серии |
1 750,0 |
-1 750,0 |
- | ||
Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте |
913,3 |
1 008,9 |
11 389,8 |
95,6 |
10 380,9 |
Информация о работе Государственный долг. Проблемы управления государственным долгом в России