Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 20:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование политики занятости населения в России. Поставленная цель достигается решением следующих задач:
Изучить теоретические аспекты безработицы, а именно исследовать различные подходы, существующие в экономической теории к объяснению необходимости и возможности существования безработицы, формы проявления, определение ее уровня;
Рассмотреть государственное регулирование занятости в России и особенности российской безработицы;
Объектом исследования является макроэкономическое явление, называемое безработицей;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Государственный сектор……………….............................................................5
1.1 Понятие государственного сектора……….…………………………………5
1.2 Масштабы государственного сектора………………………………...….….6
1.3 Регулирующее воздействие государственного сектора…………...………10
2. Государственный сектор в экономике современной России.........................13
2.1 Масштабы государственного сектора в экономике России……………….13
2.2 Государственные финансы РФ………………………...……………………20
2.3 Стабилизационный фонд РФ………………………......................................24
Заключение…………………………………………………………………….…29
Библиографический список………...……………………………
В отличие от этих двух форм, составляющих уровень естественной безработииы, циклическая безработица порождена низким уровнем совокупных расходов в экономике, т. е. фазами спада и депрессии делового цикла. Именно поэтому рост циклической безработицы ведет к экономическим потерям в обществе, которые измеряются методом, предложенным А. Оукеном. Закон Оукена гласит, что каждый процент безработицы выше естественного уровня ведет к недопроизводству ВВП на 2,5-3% (в России — 5%). Фактический ВВП, достигаемый при естественном уровне, называется потенциальным, что свидетельствует о производственных возможностях экономики.
Безработица порождает не только экономические потери в виде недопроизводства ВВП, но и социальные, нравственно-психологические и даже политические издержки. От безработицы страдают личные интересы работников и их семей, рушатся судьбы и надежды миллионов людей, растут показатели таких явлений «социальной патологии», как смертность, убийства и самоубийства, грабежи, нервно-психические и другие болезни и т. п. Высокая и продолжительная безработица, сопровождаемая обнищанием широких слоев населения, может приводить к установлению диктаторских, национал-патриотических и фашистских режимов. Все это ставит борьбу с безработицей на одно из центральных мест в системе государственного макроэкономического регулирования экономики.
2. По практической части
Рынок труда в России никак нельзя назвать устоявшимся и сбалансированным, хотя во многих его сферах отмечаются позитивные изменения. Анализ российского рынка труда показывает, что на российском рынке труда в 2006-2007 гг. общий уровень безработицы снизился с 7,2% в 2006 г. до 6,1% в 2007 г. Но по-прежнему остается огромным разрыв (в 3 раза) в показателях общей безработицы в стране и официально зарегистрированной безработицы, что свидетельствует о слабой вере граждан страны в способность государственных служб занятости обеспечить их достойной работой и соответственно низких стимулах к регистрации в данных органах. По этому вопросу отметим, что за рубежом данные показатели в основном различаются незначительно, а в некоторых странах идентичны.
Также нельзя положительно оценить и высокую долю преобладающей части экономически активного населения на крупных и средних предприятиях и низкую динамику уменьшения данного показателя, что подтверждает низкий уровень развития и роль малого бизнеса в стране. Здесь опять же ситуация обратная сложившейся во многих экономически развитых странах.
На основе проведенного анализа видно, что нет прогресса и в выравнивании уровня безработицы по территории страны. Высокая степень дифференциации регионов по уровню безработицы, сложившаяся еще с советских времен в результате неравномерного и «очагового» развития экономики, за 2006-2007 гг. продолжает увеличиваться.
Все это в целом показывает низкую эффективность деятельности госорганов занятости, а соответственно и низкую эффективность государственной политики на рынке труда.
В связи с экономическим
кризисом борьба с безработицей названа
одной из антикризисных мер
На российском рынке труда необходимо активный тип воздействия на уровень занятости, который заключается в стимулировании создания новых рабочих мест и предложении труда и мерах по сохранению и повышению уровня занятости на предприятиях.
Для увеличения масштабов занятости населения необходимо следующее:
1. развитие законодательных и организационных механизмов;
2. государство обязано сформулировать общероссийские и региональные приоритеты в сфере занятости;
3. создание стабильной
сети контактов между
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю., Каньковская А.Р. Основы экономики: Учебное пособие. СПб., 2007. С. 171
2 Экономическая энциклопедия. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1972. с. 142
3 Экономическая теория/ Под ред. Л.И.Архипова Л.И., Нестеренко А.Н., Большакова А.К. М.:НОРМА-М , 2006. С.
4 Экономическая теория/ Под ред. Л.И.Архипова Л.И., Нестеренко А.Н., Большакова А.К. М.:НОРМА-М , 2006. С.
5 Теоретическая экономика/ Под ред. Г.П.Журавлевой, Н.Н.Мильчаковой. М., 1998. С. 278
6 Теоретическая экономика/ Под ред. Г.П.Журавлевой, Н.Н.Мильчаковой. М., 1998. С. 279
7 www.gks.ru
8 www.gks.ru
10 Дятликович В. Жизнь без работы// Русский репортер. № 44. 20.11.2008
11 Там же
12 Массовые увольнения усиливают недовольство работников// Институт глобализации и социальных движений. http://www.igso.ru
13 http://www.minzdravsoc.ru
14 Терлецкий В. Не место красит специалиста// Эксперт-Урал. № 2. 10.07.2007
Информация о работе Государственный сектор в экономике современной России