Характеристика бюджета муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:47, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования
1.1 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований
Глава 2. Анализ и харектиристика муниципального образования г. Тольятти
2.1 Общая характеристика г. Тольятти
2.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Тольятти
2.3 Анализ доходов местного бюджета г. Тольятти
2.4 Анализ расходов местного бюджета г. Тольятти
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

Сегодня Тольятти – один из крупнейших городов России, где проживает около 720 тысяч человек. Из числа городов Российской Федерации, с численностью от 500 тысяч до 1 миллиона человек, Тольятти занимает 6 место после Перми, Красноярска, Воронежа, Саратова, Краснодара. Средний возраст жителей Тольятти - 38 лет. Это ниже, чем в целом по России- 38,8 лет и по Самарской области - 39,4 лет.

последнее преображение города. В конце 1960-х гг. его машинострои-тельный  комплекс получает новый значительный импульс в развитии: принимается реше-ние о строительстве на площадке Тольятти крупнейшего в СССР завода по производству легковых автомобилей (в настоящее время – ОАО «АвтоВАЗ»). Возведение завода–гиганта, пришедшееся на 1970-е годы, удвоило промышленный потенциал города. Кол-лектив предприятия под руководством первого генерального директора В.Н. Полякова в кратчайшие сроки сумел наладить выпуск остродефицитной в то время продукции. Суще-ственный выигрыш получила и вся страна. Легковой автомобиль перестал быть роско-шью, уделом немногих приближенных к власти. Постепенно он стал превращаться в средство передвижения, доступное многим миллионам граждан страны советов. И в XXI веке автомобили Волжского автозавода остаются наиболее доступными для россиян из всего модельного ряда производителей, представленных в стране. По праву можно сказать, что строительство автомобильного завода привело к третьему рождению нашего города.

Но Тольятти не стоит на месте. Он стремительно развивается вместе со всей стра-ной, стремясь, как и все предшествующие полвека, держать курс на развитие передовых индустриальных и бизнес технологий. Сегодня в дополнение к «традиционным» предприятиям городской экономики создаются принципиально новые, призванные перевести экономику на инновационные рельсы. В городе строятся один из крупнейших в стране промышленных технопарков, IT-парк «Жигулевская долина», принял первых резидентов городской бизнес–инкубатор. Курс на модернизацию городской экономики, ее открытость для внедрения лучших достижений науки и техники  дают уверенность в занятии городом достойного места среди других экономических центров страны, в новом рождении Тольятти в XXI веке.    

 

Основные показатели социально-экономического развития г. Кемерова в настоящее время представлены в таблице 3.

 

Таблица 3. Основные показатели социально-экономического развития г.Кемерово

Показатели

Ед. изм

2003г.

2004г.

Отклонения (+/-)

       

2004/2003

     

В абс. ед.

В %

Объем продукции крупных и средних предприятий

млн.руб

160132

17746

+17614

111

Производство важнейших видов промышленной продукции:

   

- угля,

млн. т.

4,0

4,2

+0,2

104

-удобрения минеральные,

тыс. т.

453

453

-

100

- масло животное,

 

331

371

+40

112

Строительство по договорам подряда

млн.руб.

2140

2376

+236

111

Строительство жилых домов

кв.м.

33435

44134

+10699

132

Инвестиции в основной

         

Капитал

млн.руб.

366

3614

+3248

168

Оборот розничной торговли

млн.руб.

20155

23178

+3023

115

Финансовые результаты организаций:

         

- сальдо прибылей и

         

убытков,

млн.руб.

-

1253

 

-

- уд. вес убыточных

         

предприятий,

%

-

39,3

 

-

-кредиторская задолженность

млн.руб.

-

35810

 

-

-дебиторская

         

Задолженность

млн. руб

-

21201

 

-


 

Статус города Кемерово, вопросы его территориального устройства, руг предметов ведения городского сообщества, правовую основу и формы осуществления (как непосредственно, так и через соответствующие органы) самоуправления в городе определяет Устав г. Кемерово, принятый в декабре 1995г.

Местное самоуправление в городе осуществляется членами  городского сообщества как непосредственно через городской референдум, городские выборы, народную правотворческую инициативу, собрания (сходы) и конференции граждан, органы территориального общественного самоуправления, индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам городского самоуправления, так и через органы городского самоуправления, к которым относятся:

- представительный орган  - Кемеровский городской Совет  народных депутатов;

- глава муниципального  образования и высшее должностное  лицо города - Глава города Кемерово;

- исполнительно-распорядительный  орган - администрация города  Кемерово.

Кемеровский городской  Совет народных депутатов является выборным, коллегиальным органом  городского самоуправления. Городской  Совет состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. Численный состав городского Совета - 21 депутат. Срок полномочий депутатов - два года.

Основными функциями  городского Совета являются:

а) правотворчество - разработка, принятие и изменение правовых актов  по вопросам юродского значения;

б) контроль за соблюдением  Устава города, правовых актов Городского Совета, за исполнением бюджета города, за деятельностью администрации и должностных лиц городского самоуправления.

Исключительными полномочиями городского Совета являются:

- внесение в порядке  и на условиях определенных  Уставом изменений и дополнении  а Устав города Кемерово;

- принятие общеобязательных правил  по вопросам городского значения;

- принятие Регламента городского  Совета;

- образование, избрание  и упразднение постоянных и  временных комиссий, комитетов и  других рабочих органов городского  Совета;

- утверждение бюджета  города и отчета Главы города  о его исполнении;

- принятие решений  об образовании городских внебюджетных  и валютного фондов, определение  их статуса и целевого назначения  утверждение схемы управления  города;

- принятие планов и  программ социально-экономического  развития города, изменений и  дополнений к ним « утверждение отчетов об их исполнении;

- установление и отмена  местных налогов и сборов;

- установление порядка  управления и распоряжения муниципальной  собственностью;

- утверждение программы  приватизации муниципальной собственности;

- рассмотрение ежегодного отчета Главы города о своей деятельности и деятельности администрации;

- контроль за деятельностью  органов я должностных лиц  городского самоуправления;

- определение в соответствии  с законодательством Российской  Федерация правил пользования  природными ресурсами на территории города и т. п.

Глава города Кемерово является высшим должностным лицом города, возглавляющим деятельность по осуществлению  местного самоуправлении на его территории. Глава города наделен исполнительными, распорядительными и контрольными функциями, осуществляемыми им в соответствии со своей компетенцией.

Глава города представляет Кемерово во взаимоотношениях с Органами государственной власти, другими  муниципальными образованиями, общественностью, с зарубежными партерами, непосредственно или через подразделения администрации города осуществляет общее руководство городскими делами, обеспечивает на территории города выполнение федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, правовых актов городского Совета и Устава.

Глава города по всем вопросам своей деятельности подотчетен городскому сообществу и Кемеровскому городскому Совету. Глава города представляет городскому Совету ежегодный отчет  о своей деятельности и деятельности администрации города.

При осуществлении функций городского самоуправления Глава города:

- обеспечивает выполнение  Конституции Российском Федерации,  законов Российской Федерации  и Кемеровской области, Устава  города, правовых актов органов  городского самоуправления;

- руководит на основе  единоначалия деятельностью администрации города, устанавливает и изменяет ее структуру, определяет компетенцию подразделений администрации города, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города;

- утверждает Положение об администрации города;

- разрабатывает и представляет  в городской Совет схему управления  городом, программы социально-экономического  развития города, порядок управления  и распоряжения муниципальной  собственностью;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации города, пользуется правом найма и увольнения специалистов аппарата администрации;

- определяет порядок  назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

- применяет в соответствии  с законодательством меры поощрения,  привлекает к дисциплинарной  ответственности руководителей  и сотрудников администрации  города;

- представляет или поручает представление иным лицам интересов города в федеральных или областных органах государственной власти;

- заключает договоры  и соглашения с органами государственной  власти, органами местного самоуправления  иных муниципальных образований,  коммерческими и некоммерческими организациями;

- вносит в городской  Совет проект городского бюджета,  представляет отчет о его исполнении, а также отчет о расходовании  внебюджетных и валютного фондов;

- распоряжается средствами  городского бюджета, внебюджетными  и валютным фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях;

- является распорядителем  кредитов, подписывает финансовые  документы;

- организует управление  и распоряжение муниципальной  собственностью;

- руководит деятельностью  муниципальных органов внутренних дел, пожарной охраной, гражданской обороны и иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Администрация города Кемерово является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления.

Администрация города подотчетна населению города и городскому Совету в пределах его компетенции. Глава  города несет ответственность за деятельность администрации перед  городским Советом и городским  сообществом.

Администрация города обладает всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории города, отнесенных законодательством к компетенции органов городского самоуправления, за исключением полномочий, являющихся исключительной компетенцией городского Совета.

Организационная структура администрации города определяется Главой города.

В составе администрации  города создаются функциональные, отраслевые и территориальные подразделения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы подразделений администрации города определяются Положением об администрации, а также положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой города. Организационная структура предусматривает четкое разделение функций, возложенных на администрацию города, между ее подразделения-

Экономическую основу городского самоуправления составляют муниципальная  собственность, местные финансовые ресурсы, Государственная собственность  и средства, переданные органам городского самоуправления для осуществления  отдельных государственных полномочий, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города Кемерово.

 

2.2 Характеристика  бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Тольятти

 

Правовую основу бюджетного процесса в городе Кемерово вставляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законы об областном бюджете на соответствующий год, постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов о Положении города Кемерово на соответствующий год. Положение и иные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и города Кемерово, регулирующие бюджетные правоотношения.

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95 № 154-ФЗ Кемеровский городской Совет народных депутатов 30 мая 2003г. принял Положение «О бюджетном процессе в городе Кемерово».

Бюджетный процесс в  городе Кемерово - регламентируемая нормами  права деятельность органов местного самоуправления города Кемерово по оставлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета и по контролю за его исполнением. Бюджет Города Кемерово - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения города Кемерово как муниципального образования.

Участники бюджетного процесса в г. Кемерово:

1. Кемеровский городской  Совет народных депутатов: 

- утверждает бюджет  города и отчет главы города  об его исполнении;

- осуществляет контроль  за исполнением городского бюджета,  в том числе через контрольные  органы Кемеровского городского Совета народных депутатов;

- осуществляет иные  полномочия, установленные бюджетным  законодательством.

2. Глава города Кемерово:

- вносит в Кемеровский  городской Совет народных депутатов  проект бюджета города Кемерово, представляет отчет об его  исполнении;

- распоряжается средствами  городского бюджета;

- осуществляет иные  полномочия, установленные бюджетным  законодательством.

Информация о работе Характеристика бюджета муниципальных образований