Характеристика бюджета муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:47, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования
1.1 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований
Глава 2. Анализ и харектиристика муниципального образования г. Тольятти
2.1 Общая характеристика г. Тольятти
2.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Тольятти
2.3 Анализ доходов местного бюджета г. Тольятти
2.4 Анализ расходов местного бюджета г. Тольятти
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из результатов  табл. 4. общие доходы города Кемерово с (каждым годом растут, если в 2002 г. они составляли 3274134,0 тыс. руб., то в 2003г. - 3685641,0 тыс. руб., что на 12,6% больше, а в 2004г. уже 5020880,0 тыс. руб., что уже больше на 53, 3% по сравнению с 2002г.

Результаты табл. 4. показывают, что наибольшими темпами увеличение дохода города происходит за счет увеличения неналоговых доходов и доходов от предпринимательской деятельности, они увеличились соответственно в 2003г. на 28,5% и 61,0 % и в 2004г. на 66,4% и 601,8% по сравнению с 2002г.

В тоже время в абсолютных величинах наибольшие доходы город  получает от налоговых доходов и  безвозмездных поступлений: налоговых поступлений в 2002г. - 1601548,0 тыс. руб., в 2003г. - 1609698,0 тыс. руб., в 2004г. - 2045133,0; безвозмездных поступлений в 2002г. - 1394280,0 тыс. руб., в 2003г. - 1711420,0 тыс. руб., в 2004г. уже 2398396 тыс. руб.

Для наглядности представим структуру доходов города Кемерово в виде диаграммы (рис.1.).

 

 

Рис. 1. Структура доходов  города Кемерово (тыс. руб.)

 

Как видно из рис. 1. прослеживается динамика увеличения доходов города в абсолютных величинах в большей  степени от безвозмездных перечислений, с 1394280,0 тыс. руб. в 2002г. до 2398396 тыс. руб. в 2004г.

В таблице 5 представлена информация о доле отдельных видов  доходов в общей структуре  доходов города Кемерово в 2003г.

 

Таблица 5. Доля отдельных  видов доходов в общей структуре доходов г. Кемерово

Показатели

2002г

2003г

2004г

Отклонения 2004/2002

тыс. руб.

доля в%

тыс. руб.

доля в%

тыс. руб.

доля в%

(%)

Налоговые доходы

1601548,0

48,9

1609698,0

43,7

2045133,0

40,7

-8,2

Неналоговые доходы

256949,0

7,8

330129,0

9

427469,0

8,5

0,7

Безвозмездные перечисления

1394280,0

42,6

1711420,0

46,4

2398396,0

47,8

5,2

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

21357,0

0,7

34394,0

0,9

149882,0

3,0

2,3

Всего доходов

3274134,0

100

3685641,0

100

5020880,0

100

-


 

Как показывают результаты табл. 5. если в 2002г. доля налоговых платежей была наибольшей - 43,2 % соответственно, то в 2003г. уже большую долю в общей  структуре доходов города составляли безвозмездные поступления - 46,4 % (у  налоговых доходов -43,7) и в 2004г. – 47,8%. Наибольшими темпами росли при этом доли доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: на 0,7% в 2002г. , 0,9% в 2003г. и 3,0% в 2004г. Рост составил 2,3% по отношению к 2001г.) и неналоговых доходов на 7,8% в 2002г. и на 9,0% в 2003г. , но затем произошел спад в 2004г. неналоговые доходы занимали удельный вес уже 8,5%, что на 0,5% меньше предыдущего года. Однако по отношению к 2002 г. рост составил 2,3%. Темпы роста налоговых доходов наоборот значительно снизились: налоговых доходов на 43,7% в 2003г. и на 40,7% в 2004г., что на 8,2% меньше по отношению к 2002г.

За счет каких же ресурсов изменились доли доходов в местный  бюджет в разных группах? Выясним  этот вопрос, проанализировав структуру  каждой группы доходов, то есть их подгруппы.

В табл. 6. и 7. представлены данные о  структуре налоговых доходов  в местном бюджете г. Кемерово.

 

Таблица 6. Структура налоговых доходов местного бюджета г. Кемерово

Показатели

2002г.

2003г.

2004г.

Отклонения (+/-)

 

2004/2002

 

Тыс. руб.

%

Налоги на прибыль

968984,0

850967,0

1322039,0

+353055,0

+36,4

Налоги на товары и  услуги, лицензионные и регистрационные

88926,0

51961,0

61095,0

-27831,0

-31,3

Налоги на совокупный доход

188468,0

84308,0

205700,0

+17232,0

+9,1

Налоги на имущество

200718,0

235089,0

204854,0

+4136,0

+2,0

Платежи за пользование  природными ресурсами

123108,0

190461,0

198011

+74903,0

+60,8

Прочие налоги, (пошлины  и сборы

31344,0

196912,0

53434,0

+22090,0

+70,5

Всего налоговых доходов

1601548,0

1609698,0

2045133,0

+443585,0

+27,7


 

 

Таблица 7. Доля отдельных видов доходов в структуре налоговых доходов г. Кемерово

Показатели

2002г.

2003г

2004г.

Отклонения 2004/2002

тыс. руб.

доля в%

тыс. руб.

доля в%

Тыс. руб.

доля в%

(%)

Налоги на прибыль

968984,0

60,5

850967,0

52,9

1322039,0

64,6

+4,1

Налоги на товары и  услуги, лицензионные и регистрационные  сборы

88926,0

5,6

51961,0

3,2

61095,0

3,0

-2,6

Налоги на совокупный доход

188468,0

11,8

84308,0

5,2

205700,0

10,0

-1,8

Налоги на имущество

200718,0

12,5

235089,0

14,6

204854,0

10,0

-2,5

Платежи за пользование  природными ресурсами

123108,0

7,7

190461,0

11,9

198011

9,7

+2,0

Прочие налоги, пошлины  и сборы

31344,0

1,9

196912,0

12,2

53434,0

2,6

+0,7

Всего налоговых доходов

1601548,0

100

1609698,0

100

2045133,0

100

-


 

Как показывают результаты таблиц 6 и 7 наибольшим удельным весом в структуре налоговых платежей составляют налоги на прибыль: 60,5% - в 2002г., 52,9% - в 2003г. и 64,6% - в 2004г.

В 2002г. - 968984,0 тыс. руб., а  в 2003г. доходы от налога на прибыль уменьшились на 0,3% и составили 850967,0 тыс. руб.; в 2004г. доходы о налога составили 1322039,0 тыс. руб., что на 471072 тыс. руб. доля налога в общей структуре дохода выросла на 4,1%. Уменьшение доходов от налога на прибыль в 2003г. объясняется уменьшением налоговой ставки на прибыль.

Налоги на прибыль  складываются из налога на прибыль  организаций, налога на доходы физических лиц, налога на игорный бизнес. Наибольшие доходы в г. Кемерово - от налога на доходы физических лиц. Поэтому следует  предположить, что чем больше будут доходы у жителей г. Кемерово, тем больше будет доходы в местный бюджет. Но это проблема, конечно, не только местных органов самоуправления и местных работодателей, но и экономической и социальной политики федеральных органов власти.

К сожалению, отметим, что управление формированием доходной части местных бюджетов доходами от налоговых платежей в очень малой степени зависит от органов местного самоуправления, так как налоговые ставки устанавливают федеральные органы в законодательном порядке и изменить ее местным органам невозможно.

На втором месте по удельному весу в структуре доходов  от налоговых платежей занимают налоги на имущество: на имущество физических лиц и имущество предприятий. Как показывают результаты табл. 6 и 7, доходы от налогов на имущество в г. Кемерово и их доля в общей структуре налоговых доходов имеют тенденцию к увеличению: если в 2002г. они составили 200718,0 тыс. руб. (12,5%), то в 2003г. платежи от налогов на имущество увеличились - они составили 235089,0 тыс. руб., на 17,1% больше, чем в 2002г. Однако в 2004 г. доходы от налогов на имущество сократились и составили 204854,0 тыс. руб., что на 14,8% меньше по сравнению с предыдущим годом. Доля в общем числе налоговых доходов составила 10,0%. Прослеживается динамика увеличения и платежей за пользование природными ресурсами. Если в 2002г. они составляли 123108,0 тыс. руб., то в 2003 г. они составили 190461,0 тыс. руб. В 2004 г. их удельный вес составил 10,0%. При этом темп прироста доли платежей за пользование природными ресурсами в общей структуре налоговых платежей значительно выше. Сюда входят платежи за пользование недрами: платежи и налог на добычу полезных ископаемых; палата за пользование водными объектами и земельный налог. Конечно, рост доходов по этим платежам не в последнюю очередь связан с увеличением ставки земельного налога. Уменьшились доходы от налогов на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы. К этим налогам и сборам относятся акцизы, лицензионные и регистрационные сборы и налог с продаж. Как показывают результаты табл. 6 и 7, если в 2002г. они составили 88926,0 тыс. руб., то в 2003г. всего 51961,0 тыс. руб. В 2004 г. произошло некоторое увеличение и данные вид доходов составил 61095,0 тыс. руб.

В недостаточной мере используются возможности получения доходов в местный бюджет от налогов на совокупный доход, он имеет тенденцию к уменьшению. Если в 2002г. доход от данных налогов составлял 188468,0 тыс. руб., то в 2003г. - всего 84308,0 тыс. руб., что на 3,8% меньше. Местным органам самоуправления следует больше проводить разъяснительную работу среди предпринимателей, шире развивать возможности для малого бизнеса, которому этот налог выгоден. Это видимо и было сделано в 2004 г., когда налоги на совокупный доход составили 205700,0 тыс. руб.

К доходам от прочих налогов и сборов относятся доходы от взимания Госпошлины и исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, госпошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и т.п., а также доходы от местных налогов и сборов. В 2002г. они составляли 31344,0 тыс. руб. В 2003г. - 196912,0 тыс. руб., что в 5 раз больше, чем в 2002г. Уменьшение и увеличение прочих налоговых доходов происходило за счет уменьшения или увеличения доходов от местных налогов и сборов.

Помимо налоговых доходов  в структуре местного бюджета  определенное место занимают и неналоговые  платежи. Их структура представлена в таблице 8.

 

Таблица 8. Структура неналоговых  доходов местного бюджета г. Кемерово

Показатели

2002г.

2003г.

2004г.

Отклонения (+/-)

2004/2002

тыс.руб.

%

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности Государственных и муниципальных организаций

138723,0

29704,0

366769,0

+228046,0

+164,4

Доходы от продажи земли и нематериальных активов

87113,0

-

-

-

-

Административные платежи и сборы

3262,0

-

-

-

-

Штрафные санкции, возмещение ущерба

22977,0

22039,0

40560

+17583,0

+76,5

Прочие неналоговые  доходы

4874,0

11041,0

20140

+15266,0

+313,2

Всего неналоговых доходов

256949,0

330129,0

427469

+170520,0

+66,4


 

Результаты табл. 8. показывают положительную  динамику роста данной группы дохода. В 2002г. доходы от имущества, находящегося в Государственной и муниципальной  собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций составляли 138723,0 тыс. руб., а в 2003г. - 297049,0 тыс. руб. В свою очередь, в 2004 г. данный вид доходов составил 366769,0 тыс. руб., что больше того же показателя 2002 г. на 164,4%.

Информация о работе Характеристика бюджета муниципальных образований