Характеристика бюджета муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:47, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования
1.1 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований
Глава 2. Анализ и харектиристика муниципального образования г. Тольятти
2.1 Общая характеристика г. Тольятти
2.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Тольятти
2.3 Анализ доходов местного бюджета г. Тольятти
2.4 Анализ расходов местного бюджета г. Тольятти
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

3. Администрация города  Кемерово:

- составляет проект  бюджета города, сводную бюджетную  роспись, разрабатывает предложения  о внесении изменений и дополнений в бюджет города и представляет их глазе города;

- исполняет бюджет  города, осуществляет контроль за  его исполнением;

- составляет отчет  об исполнении бюджета города  и представляет его главе юрода;

- осуществляет иные  полномочия, усыновленные бюджетным законодательством.

4. Главные распорядители бюджетных  средств:

- распределяют бюджетные  средства по подведомственным  получателям бюджетных средств;

- утверждают сметы  доходов и расходов подведомственных  бюджетополучателей;

- несут ответственность за целевое использование бюджетных средств;

- осуществляют иные  полномочия, установленные бюджетным  законодательством.

Составление проекта  городского бюджета осуществляется администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации, Законом Кемеровской области об областном бюджете на Очередной финансовый год, Положением и постановлением главы города о подготовке проекта городского бюджета.

Постановлением главы  города, которое принимается не позднее  чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года, утверждаются принципы формирования и методика планирования городского бюджета, порядок и сроки его составления.

Проект городского бюджета  на очередной финансовый год составляется с учетом:

- действующего на момент  начала разработки проекта бюджета налогового законодательства;

- действующих на момент  начала разработки проекта бюджета  нормативов отчислений от собственных  и регулирующих доходов бюджетов  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации;

- предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой из вышестоящих бюджетов, а также видов и объемов расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

- нормативов финансовых  затрат на предоставление муниципальных  услуг,

- нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, определяемых администрацией Кемеровской области.

Составлению проекта  городского бюджета предшествует разработка:

- прогноза социально-экономического  развития города Кемерово на  очередной финансовый год;

- прогноза сводного баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год.

Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:

- перспективный финансовый  план;

- план развития муниципального  сектора экономики;

- муниципальные целевые  программы;

- адресная инвестиционная  программа;

- структура муниципального  долга;

- программа внутренних  и внешних заимствований, предусмотренных  на очередной финансовый год  для покрытия дефицита бюджета;

- оценка потерь городского  бюджета от предоставляемых налоговых льгот;

- оценка ожидаемого  исполнения городского бюджета  за текущий финансовый год;

- иные документы, предусмотренные  Бюджетным кодексом Российской  Федерации.

В проекте постановления  о бюджете города должны содержаться  основные характеристики городского бюджета:

- общий объем доходов  городского бюджета;

- общий объем расходов  городского бюджета;

- дефицит городского  бюджета.

В проекте постановления  о бюджете города должны быть установлены:

- прогнозируемые доходы  городского бюджета по группам,  подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по  разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов функциональной  классификации расходов бюджетов  Российской Федерации;

- общий объем капитальных  и текущих расходов;

- расходы и доходы  целевых бюджетных фондов (в случае  их формирования в бюджете  на очередной финансовый год);

- распределение бюджетных  ассигнований по главным распорядителям  бюджетных средств в соответствии  с ведомственной структурой расходов  городского бюджета;

- лимит предоставления  бюджетных кредитов;

- лимиты предоставления инвестиционных  налоговых кредитов на срок, превышающий  пределы очередного финансового  года;

- источники финансирования дефицита  городского бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом;

- предел предоставления муниципальных  гарантий.

Согласование показателей межбюджетных отношений с бюджетом Кемеровской  области (нормативов отчислений от регулирующих доходов, объема дотации, субсидии, субвенции и т.д.) производится в порядке и в сроки, установленные администрацией Кемеровской области.

Глава города не позднее последнего четверга октября текущего года вносит для рассмотрения на заседании Кемеровского городского Совета народных депутатов в ноябре текущего года проект бюджета города на очередной финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной  и налоговой политики города  на очередной финансовый год;

- предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего года;

- прогнозом социально-экономического  развития города на очередной  финансовый год;

- прогнозом сводного баланса  финансовых ресурсов на очередной  финансовый год;

- проектом муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

- планом развития муниципального  сектора экономики;

- проектом структуры муниципального  долга;

- проектом программы  внутренних и внешних заимствований,  предусмотренных на очередной  финансовый год для покрытия  дефицита бюджета;

- оценкой потерь городского  бюджета от предоставляемых налоговых  льгот;

- оценкой ожидаемого  исполнения бюджета города за  текущий финансовый год;

- муниципальными целевыми  программами, предусмотренными к  финансированию из бюджета города  на очередной финансовый год;

- перспективным финансовым  планом;

- расчетами по статьям  классификации доходов бюджета  города, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета и дефициту бюджета города на очередной финансовый год.

Проект городского бюджета  на очередной новый год, внесенный  с соблюдением требований Положения  в течение трех дней, направляется Председателем Совета на рассмотрение в комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов для внесения замечаний и предложений.

Председатель Совета утверждает комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов, ответственных  за рассмотрение отдельных

разделов и подразделов бюджета города. Ответственным за рассмотрение бюджета в целом является комитет по бюджету.

Председатель Совета также определяет комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом бюджета нас новый финансовый год.

В течение трех недель со дня внесения в Кемеровский  городской Совет народных депутатов  проекта бюджета города на очередной  финансовый год комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов рассматривают представленный проект, готовят свои замечания и предложения.

Комитет по бюджету выносит  проект бюджета на новый финансовый год для рассмотрения на депутатских  слушаниях.

По результатам обсуждения на депутатских слушаниях комитет по бюджету готовит свое заключение и постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов об основных характеристиках бюджета города на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Кемеровского городского Совета народных депутатов на заседании в ноябре текущего года.

Кемеровский городской  Совет народных) рассматривает проект бюджета на очередной фи нам в  двух чтениях.

Кемеровский городской  Совет народных; должен рассмотреть  проект бюджета города на следующий  финансовый год в первом чтении в течение тридцати дней со дня его внесения в Кемеровский городской Совет депутатов.

В случае отклонения во втором чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год Кемеровский  городской Совет народных депутатов  передает проект бюджет та в согласительную комиссию.

Окончательное решение  Кемеровского городского Совета народных депутатов должно быть принято до начала очередного финансового года.

Если решение об утверждении  бюджета на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года администрация города вправе:

- осуществлять расходование  средств бюджета города в размере  не более одной двенадцатой  ассигнований предыдущего года  в расчете на месяц по соответствующим  разделам функциональной и ведомственной  классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- не финансировать  расходы, не предусмотренные проектом  бюджета города на очередной  финансовый год.

Администрация города Кемерово организует исполнение бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением, утвержденным постановлением о бюджете города на очередной финансовый год, а также на основе бюджетной росписи городского бюджета.

В процессе исполнения городского бюджета администрация города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, щелевыми статьями и видами расходов функциональной классификации восходов бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, наделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Доходы, дополнительно  полученные при исполнении городского бюджета, зачисляются в городской  бюджет, изъятию не подлежат и пользуются в соответствии с бюджетным законодательством.

 

 

2.3  Анализ доходов местного бюджета г. Тольятти

 

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

Доходы бюджета города формируются за счет:

- доходов от уплаты  налогов и сборов в соответствии  с нормативами отчислений;

- доходов от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности города;

- местных налогов и сборов, введенных органами местного самоуправления;

- части прибыли муниципальных  предприятий, остающейся после  уплаты налогов и обязательных  платежей в соответствии с  действующим законодательством;

- процентов, полученных  от предоставления бюджетных кредитов (ссуд);

- процентов, полученных  от административных платежей  и сборов;

- доходов бюджетных  организаций, получаемых от предпринимательской  или иной приносящей доход  деятельности;

- прочих налогов и  сборов и других обязательных  платежей, подлежащих зачислению в бюджет города в соответствии с действующим законодательством;

- доходов в виде  финансовой помощи, полученной из  бюджетов других уровней бюджетной  системы Российской Федерации;

- безвозмездных перечислений.

Проведем анализ доходов  бюджета города Кемерово по основным Группам за последние три года. Представим эти данные в таблице 4.

 

Таблица 4. Общая структура доходов бюджета города Кемерово

Показатели

2002г

2003г

2004г

Отклонения (+/-)

2004/2002

тыс. руб.

%

Налоговые доходы

Неналоговые доходы

1601548,0

256949,0

1609698,0

330129,0

2045133,0

427469,0

+443585,0

+170520,0

27,7

66,4

Безвозмездные перечисления (регулируемые доходы)

 

1394280,0

 

1711420,0

 

2398396,0

 

+1004116,0

 

72,0

Доходы от предпринимательской  и иной деятельности

 

21357,0

 

34394,0

 

149882,0

 

+128525,0

 

601,8

Всего доходов

3274134,0

3685641,0

5020880,0

+1746746,0

53,3

Информация о работе Характеристика бюджета муниципальных образований