Характеристика разделов бизнес-плана, их взаимосвязь, методика разработки и оформления в ООО «Альметьевская кровельная компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план является рабочим инструментом, описывает процесс функционирования фирмы (под фирмой в дальнейшем будет подразумеваться и любая организация, и любое предприятие), каким образом ее руководители собираются решить задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.

Содержание работы

Введение ………………………………………………….………………..3
Общая характеристика бизнес-плана
Понятие и задачи бизнес-плана………………………………….6
Типы бизнес-планов………………………………………………7
Структура и содержание бизнес-плана…………………………9
2.Основные разделы и порядок разработки бизнес-плана………15
3.Кто разрабатывает бизнес- план?....................................................20
4. Разработка бизнес плана ООО «Альметьевская кровельная компания»
4.1. Резюме……………………………………………………………….23
4.2. Виды товаров и услуг……………………………………………..25
4.3. Оценка рынков сбыта и конкуренция………………………….26
4.3.1.Выбор нормативов потребления элементов……….………….26
4.3.2. Признаки сигментации рынка…………………………………26
4.3.3. Прогноз продаж готовой продукции………………………….27
4.3.4. Конкурентный анализ…………………………………………..28
4.4. План маркетинга…………………….…………………………….29
4.5. Производственный и организационный план…………………30
4.6. Финансовый план………………………………………………….32
4.7. Оценка рисков………………………………………………………33
4.8 Заключение…………………………………………………………..34
5. Выводы и заключения……………………………………………….34
Приложения………………………………………………………………36
Список литературы……………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

Курс бизнес пл.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

     есть теми, кто возьмет на себя ответственность  реализации бизнес-плана.

     Личное   участие  руководителя  (действующего  или   потенциального)  в

составлении бизнес-плана настолько  важно, что многие инвесторы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится  известно, что бизнес-план  был  с  начала  и  до  конца подготовлен  консультантом  со стороны, а руководителем лишь подписан.

     Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов

- совсем наоборот, привлечение  экспертов весьма приветствуется  инвесторами.

Речь   о   другом,  составление  бизнес  -   плана  требует  личного  участия

руководителя фирмы или человека собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, руководитель как бы  моделирует свою будущую деятельность, проверяя на  крепость и  сам  замысел и себя  - хватит  ли у него сил довести  дело до успешного завершения и  двинуться дальше? С другой  стороны он  показывает инвестору уровень своей квалификации.  Готовность к предпринимательской деятельности.

Разработка   бизнес-планов  -  это   именно  то,   чем   должен   заниматься

руководитель.   Каждый   раз,  когда   руководитель   разрабатывает  бизнес-план,  он

становится все более опытным предпринимателем.

     В процессе  подготовки  бизнес-плана на  основе  выполненного анализа  и

расчетов руководитель может в корне  изменить  первоначальное  решение. В  своей книге Джеффри А. Тиммонс приводит очень интересный пример, помогающий понять кто  и зачем  должен разрабатывать  бизнес-план.  Так,  начальная  стратегия одного из  основателей-организаторов новой компании состояла в  установлении  розничной цены на планируемый к выпуску товар ниже  уровня цены конкурентов, несмотря  на то, что данный товар должен был обладать определенной новизной, по сравнению с существующими аналогами, и быть вполне конкурентоспособным на растущем рынке. Такое  решение казалось  вполне логичным  и разумным с точки зрения завоевания  новой компанией устойчивых рыночных  позиций.  В процессе

написания  бизнес-плана в  результате детальной  проработки будущей  ценовой стратегии  совместно  с  предполагаемыми  инвесторами,  основатели  компании поняли,  что первоначальное  решение об уровне  цены  было ошибочным.  Вновь установленная цена на 10% превышала средний уровень сложившихся на рынке цен и, тем не менее, товар нашел своего потребителя. А  фирма уже на  второй год своего  существования продала  более 9 млн.  изделий  и получила  доход (без учета выплаченных налогов) в размере 850 тыс. US $. Таким образом, детальный анализ  производства  и   рыночной  конъюнктуры,   выполненный   в  процессе подготовки   соответствующего   раздела   бизнес-плана,   сделал   очевидной

необходимость применения новой ценовой стратегии  и позволил  фирме получить значительный доход.  В свою  очередь,  кто еще кроме руководителей компании, мог принять такое  ответственное решение?  Каким должен быть  бизнес-план по объему?

     Многие предприниматели, не умея излагать главное, пишут слишком большие (до 200  страниц) бизнес-планы, изобилующие излишними деталями. В результате такие бизнес-планы менее эффективны, чем могли бы быть. Во-первых,  излишняя объемность бизнес-плана затрудняет понимание сути  излагаемых в нем идей,  а во-вторых, данный бизнес-план вряд ли будут внимательно читать.

     Рассмотрим  проблему ознакомления с бизнес-планом  объемом в 200 страниц с позиции  инвестора  (ведь инвестор - это именно тот человек,  которому  Вы

хотите "продать" свой  бизнес-план).  На  Западе  даже  среднее  по  доходам

предприятие еженедельно получает несколько десятков бизнес-планов. Как ведет себя в этом  случае предполагаемый  инвестор? Четыре  из  пяти бизнес-планов будут отложены  не более, чем через 10-15 минут после  беглого просмотра. Из остальных,  вновь  четыре  из  пяти будут читаться несколько внимательнее  и дольше  (час  и более) и  вновь отложены в сторону. И  только оставшиеся  из общего числа представленных бизнес-планов, (примерно,  один  из  ста), будут подписаны   и  станут   в  дальнейшем  предметом  серьезных  переговоров,  в результате которых, в лучшем случае, один из подписанных бизнес-планов будет проинвестирован. Это  означает,  что представленный Вами  бизнес-план должен

быть  очень хорошо подготовлен, чтобы он прошел вышеописанный отбор, победил в конкурентной  борьбе с другими бизнес-планами и был "продан" или,  другими словами, проинвестирован.

     Оптимальный размер бизнес-плана не более 35-40 страниц.

     Не  загромождайте  его  схемами  и  рисунками  с  целью  "онаучивания".

Используйте  только  те  из  них,  без  которых   трудно  понять  содержание

бизнес-плана.  Внешний  вид  плана  не  должен  быть  самоцелью,  главное  -

доступность понимания его содержания.

     И, кончено,  бизнес-план должен  иметь титульный лист и  оглавление. На

титульном  листе   указывается  название   компании  (или   имя   и  фамилия

потенциального   предпринимателя,  если  компании  еще  нет),  адрес,  номер

телефона  (факса).  Оглавление  желательно поместить  на одной странице. Это очень  важная  часть  бизнес-плана.  У  каждого из  читающих  имеются  свои, наиболее  интересующие  его моменты,  которые  он  хочет немедленно  узнать, например, объем требуемых инвестиций, сроки их возврата. Оглавление сразу же подскажет читающему, где можно найти эту информацию.  Страницы  бизнес-плана должны быть  обязательно пронумерованы и  проставлены рядом  с наименованием

разделов в оглавлении.

 

  4.Разработка бизнес-плана ООО «Альметьевская кровельная компания»

 

 

         4.1.Резюме

  Общество с ограниченной ответственностью «Альметьевская кровельная компания», специализируется на производстве изделий из оцинкованной стали с покрытием из полиэстра, пурала.

          Инвестиционный замысел -  закупить в счет кредитных средств основное технологическое оборудование для организации нового производственного цеха  по изготовлению кровельных покрытий (металлочерепица, профнастил), фасадных панелей для строений коттеджного типа. Проведены предварительные переговоры по расширению объемов закупок материалов по сбыту готовых изделий, оформлены договоры-намерения. Персонал обучен и подготовлен. Введение в строй производственных мощностей нового цеха будет осуществлено в соответствии с организационным планом через неделю после закупки оборудования. На полную мощность цех выходит во втором квартале 2008г.

         Результаты реализации инвестиционного  проекта. При полной загрузке производственных  мощностей нового цеха объем оборота составит – 1 4441,0 тыс. руб. в квартал; издержки предприятия на основные материалы – 9 9797,4 тыс. руб. в квартал.

        Факторами  риска в проекте являются: изменение  налогового и банковского законодательства  или резкий спад доходности  населения ( падения спроса), форс-мажорные  обстоятельства, связанные с изменением экономической ситуации в стране в целом.

        Руководство  фирмы в своей деятельности  ориентируется на изучение запросов  и потребности клиентов, а главной  задачей является повышение качества  производимой продукции. ООО «Альметьевская кровельная компания» намеривается сотрудничать с подразделениями  АО «Татнефть» и строительными организациями Юго-Востока Республики (ООО «АИСК» Альметьевское Ремонтно-Строительное Управление,  Татнефтегазстрой и др.), специализирующихся на строительстве зданий, ремонте кровли. Что дает стабильный  рынок сбыта.

        ООО «Альметьевская  кровельная компания» собирается  поставлять для этих фирм материалы, нужные для ремонта и строительства, отделки фасада зданий.

         Сотрудничество  с подобными фирмами является источником стабильных денежных поступлений. А в дальнейшем может помочь объединению. Созданию с ними единого многопрофильного предприятия.

         По мере  развития ООО «Альметьевская  кровельная компания» может работать  напрямую с потребителями, будут возможны варианты открытия сети фирменных магазинов.

         Для производства  профнастила, а также для начального  выпуска продукции потребуется  вложить 11 500 тыс. руб. Эти средства фирма рассчитывает получить в кредит в банке. При успешном положении дел фирма рассчитывает по итогам года выплатить банку половину суммы кредита.

           Для  организации производства, покупки, монтажа и установки оборудования  потребуется примерно три-четыре  месяца.

          На первом  этапе развития потребуется время  для раскрутки и становления предприятия. Оно завоюет определенное доверие и приобретет имидж хорошего делового партнера.

         Цель на  последующих этапах развития  – это постараться захватить  своей продукцией 80 % существующего  рынка г. Альметьевска, а также 20 % рынка республики.

          Предприятие  обеспечивает товару индивидуальность  и соответствующее качество. В  дальнейшем может просматриваться  возможность расширения ассортимента  продукции.

          Таким образом, цель проекта:

  1. завоевание потенциальных партнеров
  2. завоевание рынка
  3. завоевание и поддержание имиджа предприятия
  4. создание единого многопрофильного предприятия и сетей фирменных магазинов
  5. получение удовлетворение от своей работы

 

4.2 Виды товаров и услуг.

 

         Основной вид деятельности – производственный: изготовление изделий из листового металла, относящихся к группе товаров широкого потребления.

         Виды продукции  и прогнозируемый объем продукции  указаны в таблице 2. Все объемы рассчитаны с учетом существующих соглашений с покупателями.

Для организации процесса производства ООО «Альметьевская кровельная компания» потребуется дополнительные затраты на покупку оборудования, сырья.      

       Для комплектации  участков цеха технологическим  оборудованием необходимо выполнение заказов на изготовление уникальных станков и аппаратов и, частично, закупка  типового оборудования.

       В объекты инвестирования ( см. таблицу 3) включены также расходы на первоначальную потребность в материалах для осуществления первого шага товарооборота.

 

        Поставщиками  оборудования выступают: «LSK-Machine OY», Финляндия, «P.W. BUDMASZ»,

Польша, «Станкостроитель». ООО «АЯКС» Россия.

       Для выпуска  первой партии продукции потребуется  сырье и материалы на сумму 7 500,0 тыс. руб. Поставщиками сырья. Материалов являются ООО «НЛМК» (Россия) ОАО «ММК» (Россия) British Steel (Великобритания), Ruukki OY (Финляндия)

       В соответствии  с заключенными договорами первая  партия продукции нашего предприятия  будет произведена в сентябре 2010г. Выпущенная продукция будет удовлетворять потребностям потребителей и обладать высоким научно-техническим уровнем, отвечать всем параметрам высшего качества и с большим интересом приобретаться фирмами-партнерами.

 

         4.3. Оценка рынков сбыта и конкуренция.

 

      4.3.1 Выбор нормативов потребления элементов.

         Продукция  цеха в ассортименте  ориентирована  на удовлетворение спроса в  кровельных элементах и элементах  водослива практически по всем  номенклатурным единицам, необходимым  для строения.

         Типовые  и индивидуальные строения (жилые  частные, дачи и т.д.) можно сгруппировать  по признаку этажности (1-3эт.)  и общей площади строения в  плане (80-250 кв.м.). Нормативные данные  средней потребности в элементах  представлены в таблице 4 (графа 2)

  

   4.3.2 Признаки сегментации рынка.

         Рынок сбыта  продукции цеха по изготовлению  элементов кровельного покрытия  и водосливной системы сегментирован  по следующим признакам:

 

      1. вид потребителя:  
        • строительные организации – 55%
        • индивидуальные застройщики (новостройки) – 30%
        • индивидуальные потребители (ремонт  ветхого жилого фонда) – 15%.

Уровень доходности клиентов и претензий на престижность ( по виду материала покрытия):

              • высокообеспеченные (с полимерным покрытием pural – 5%
              • среднеобеспеченные (оцинкованный с полимерным покрытием) –

              40-55%

              • относительно низкообеспеченные (металл оцинкованный) – 35-40%
        1. географический ареал рынка:
    •   г. Альметьевск -65% из них:
    • по договорам -4/5
    • розничная торговля – 1/5
    • Юго-Восток Республики – 35%, из них:
    • по договорам -3/4
    • оптовая торговля – 1/4

 

Поволжский  регион – 5% (опт. торг.). Уровень цен на готовую продукцию в ассортименте. По признаку «цена» рынок разделен на три группы (1,2,3) в соответствии с уровнем доходности потенциальных потребителей и, соответственно, материалом покрытия элементов.

Цены на элементы  кровельного покрытия и водосливной системы представлены в таблице 5.

Информация о работе Характеристика разделов бизнес-плана, их взаимосвязь, методика разработки и оформления в ООО «Альметьевская кровельная компания»