Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 12:15, курсовая работа
Бизнес-план является рабочим инструментом, описывает процесс функционирования фирмы (под фирмой в дальнейшем будет подразумеваться и любая организация, и любое предприятие), каким образом ее руководители собираются решить задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.
Введение ………………………………………………….………………..3
Общая характеристика бизнес-плана
Понятие и задачи бизнес-плана………………………………….6
Типы бизнес-планов………………………………………………7
Структура и содержание бизнес-плана…………………………9
2.Основные разделы и порядок разработки бизнес-плана………15
3.Кто разрабатывает бизнес- план?....................................................20
4. Разработка бизнес плана ООО «Альметьевская кровельная компания»
4.1. Резюме……………………………………………………………….23
4.2. Виды товаров и услуг……………………………………………..25
4.3. Оценка рынков сбыта и конкуренция………………………….26
4.3.1.Выбор нормативов потребления элементов……….………….26
4.3.2. Признаки сигментации рынка…………………………………26
4.3.3. Прогноз продаж готовой продукции………………………….27
4.3.4. Конкурентный анализ…………………………………………..28
4.4. План маркетинга…………………….…………………………….29
4.5. Производственный и организационный план…………………30
4.6. Финансовый план………………………………………………….32
4.7. Оценка рисков………………………………………………………33
4.8 Заключение…………………………………………………………..34
5. Выводы и заключения……………………………………………….34
Приложения………………………………………………………………36
Список литературы……………………………………………………..43
Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать вывод, что этот план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления, помогает предприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию. Разработка бизнес-плана дает возможность трезво оценить свое предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления деятельности фирмы, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а значит, найти пути их устранения. Истинный предприниматель тем и отличается, что не пасует перед трудностями, сохраняет веру в себя и свое дело при неудачах, не боится в очередной раз начать все сначала. Неутомимость, наличие и использование своеобразного внутреннего подзавода позволяют ему справиться с собственной неопределенностью и спадом в настроении и работе и, в конечном счете, добиться желаемого результата, испытывая на своем пути не только огорчения, но нередко и огромное удовольствие, ведь деньги не являются единственным мотивирующим фактором для предпринимателя.
Обобщая все вышесказанное, подчеркну, что с правовой точки зрения бизнес план предприятия не является обязательным документом для функционирования предприятия. Тем не менее, цивилизованное ведение бизнеса, все более закрепляющееся в сознании отечественных предпринимателей, диктует необходимость разработки бизнес-планов в любой отрасли независимо от масштабов, форм собственности и организационно-правовых форм тех или иных производственных структур.
Приложения
Таблица 1
Состав разделов бизнес-плана и их цели
Наименование раздела |
Состав раздела |
Цель |
1 |
2 |
3 |
Резюме |
Результаты и выводы бизнес-плана – предполагаемого проекта Новизна производства Новизна предполагаемой продукции Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли. Срок возврата кредитов |
Объективная оценка продукции, деятельности фирмы Анализ объема продаж и затрат Оценка риска, прибыли |
Исходные данные и характеристика |
Функциональные особенности, местоположение, условия использования территории |
Основание для анализа и расчетов |
Прогноз конъюнктуры рынка |
Современное состояние и тенденции макроэкономических процессов в инвестиционной сфере |
Прогноз коммерческой деятельности привлекаемых фирм |
Стратегия маркетинга |
Маркетинговая ситуация, программа осуществления стратегии. Потенциальные потребители Рыночная конъюнктура Цены. Каналы сбыта Реклама. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели |
Анализ состояния рынка, изменения цен, внешних и внутренних факторов, эффективности рекламы Оценка сильных и слабых сторон фирмы, производственных возможностей |
Конкуренция |
Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных социально экономических характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики цен конкурентов |
Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов). Анализ цели, стратегии конкурентов, их сильных и слабых сторон |
Товар (услуга) |
Описание продукта (услуги): потребительские свойства товара, отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, прогноз цен и затрат на производство, организацию сервиса |
Оценка потребительских свойств товара. Анализ товаров конкурентов. Анализ цен и затрат на производство продукции |
Определение затрат |
Единовременные и текущие затраты, дисконтирование, прогнозирование инфляции с определением по источникам финансирования |
Объемы и структура затрат по видам, источникам и направлениям |
План производства |
Производственный процесс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции |
Оценка состояния дел по всем пунктам плана производства |
Организация работ и финансирования |
Блоки и этапы программ. Организация работы. Установление форм собственности. Виды и источники финансирования. Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получения доходов |
Блок-схема организации работ (последовательность) и финансирование по периодам организации проекта (программа). Анализ средств по источникам. Анализ платежеспособности предприятия. Анализ сроков окупаемости вложений |
Рынок сбыта |
Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура |
Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста по отрасли, потенциальных потребителей, рыночной конъюнктуры |
Определение доходов |
Виды производства, себестоимость работ (услуг), условия ценообразования, налогообложения, получение валового и чистого дохода с учетом дисконтирования и индекса инфляции |
Оценка объема производства, себестоимости работ (услуг) и т.п. |
Финансовый план |
Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов поступлений. Таблица доходов и расходов. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. График движения безубыточности |
Финансовый анализ деятельности предприятий. Анализ баланса денежных расходов и поступлений. Анализ безубыточности, доходов и затрат. Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения |
Формирование потока чистых средств |
План и структура управления (например, недвижимостью на данной территории), источники водоснабжения, электроэнергии и т.п. |
Баланс финансовых расходов и поступлений с учетом всех видов необходимых налогов |
Оценка экономической, коммерческой и социальной эффективности |
Расчетные показатели и их интерпретация, сроки окупаемости затрат, рентабельность инвестиций, точка безубыточности проекта и др. |
Оценка экономической, коммерческой, бюджетной, социальной эффективности инвестиций |
Страхование коммерческого риска |
Типы риска, условия их возникновения, возможный ущерб. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики рисков Программа страхования и внешнего страхования от рисков |
Анализ рисков по источникам и причинам. Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами. Анализ выбора инвестиционных решений. Поиск механизма предотвращения риска, форм и условий страхования |
Объемы реализации (в единицах) |
2010 (9 мес.) |
2011 |
2012 (1кв.) |
ИТОГО |
Профнастил С 10 м2 63 684,0 84 912,0 21 228,0 169 824,0
Профнастил С 21 м2 64 050,0 85 400,0 21 350,0 170 800,0
Доборные элементы кровли,
эл. безопасность кровли
Таблица 3
Объекты инвестирования
Наименование оборудования |
тип |
Стоимость (тыс. руб.) |
1. Покрасочная камера |
на заказ |
500,0 |
2.Линия по производству С-10, С-21 |
на заказ |
3 100,0 |
3. Гибочное оборудование, гильотина |
на заказ |
800,0 |
Итого на оборудование |
4 400,0 | |
4. Первоначальный запас |
в ассортименте |
3 600,0 |
Итого |
8 000,0 |
Таблица 4
Потребность элементов кровельного покрытия на одно условное строение и на управляемый сектор рынка в год
Наименование элемента |
Годовая потребность в | |||
Всего, м2 |
по группам потребителей | |||
1 |
2 |
3 | ||
Профнастил С 10 |
84 912 |
46 702 |
25 474 |
12 736 |
Профнастил С 21 |
85 400 |
46 970 |
25 620 |
12 810 |
Доборные элементы кровли, элементы безопасности |
77 292 |
42 510 |
23 188 |
11 594 |
Таблица 5
Прогноз цен на элементы кровельного покрытия
Наименование продукции |
| ||
оцинкованный |
с полимерным покрытием |
pural | |
Профнастил С 10 |
166 |
190 |
315 |
Профнастил С 21 |
185 |
210 |
352 |
Фасадные панели |
- |
275 |
456 |
Доборные элементы кровли, элементы безопасности |
260 |
337 |
490 |
Таблица 6
Анализ цен конкурентов
Наименование товара |
Цена единицы товара | ||
ООО «Стройизол» |
Фирма ЗМК |
Фирма КСП | |
металлочерепица |
225 |
198 |
197 |
Профнастил С 10 |
Не производится |
190 |
193 |
Профнастил С 21 |
225 |
213 |
216 |
Фасадные панели |
Не производится |
Не производится |
480 |
Доборные элементы кровли, фасада |
|||
Планка коньковая |
270 |
300 |
300 |
Торцевая планка |
180 |
200 |
200 |
Отлив подоконный |
380 |
380 |
375 |
ендова |
360 |
400 |
390 |
Таблица 8
График производственных мероприятий, освоения мощностей и сбыта продукции.
Мероприятия |
1 *нед |
2 нед |
3 нед |
4 нед |
5 нед |
6 нед |
7 нед |
8 нед |
9 нед |
10 нед |
11- 22 нед |
23- 34 нед |
35-46 нед |
47-58 нед |
1.Переговоры с подрядчиками и поставщиками оборудования |
+ |
|||||||||||||
2.Кредитование |
|
+ |
||||||||||||
3.Расчеты по оборудованию |
+ |
+ |
||||||||||||
4.Изготовление, поставка, монтаж, наладка оборудования |
+ |
|||||||||||||
5.Расчеты по наладке |
+ |
|||||||||||||
6.Заключение договоров по |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||
7.Поставка материалов на |
+ |
+ |
||||||||||||
8.Расчеты по материалам |
+ |
+ |
||||||||||||
9.Заключение договоров на |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||
10.Изготовление и сбыт малых серий готовой продукции (75%-ное освоение мощности) |
+ | |||||||||||||
11.100%-ное освоение мощности |
+ | |||||||||||||
12.100%-ное освоение мощности |
Примечание: *- момент кредитования.
Персонал и заработная плата |
Основной производственный
персонал
Выплаченная сдельная зарплата кол-во тыс.руб. 1135 1693 475 3303 Оператор автоматической линии по выпуску металлпрофиля 4 20 510,5 696 195 1401,5 Подсобный рабочий Вспомогательный производственный персонал |
Сторож
Вахтер-контролер
Уборщица производственных
помещений
Административный персонал
Дирекция Бухгалтерия ПТО Отдел кадров Линейный ИТР 1 11 66 147 41,5 254,5 |