Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 12:15, курсовая работа
Бизнес-план является рабочим инструментом, описывает процесс функционирования фирмы (под фирмой в дальнейшем будет подразумеваться и любая организация, и любое предприятие), каким образом ее руководители собираются решить задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.
Введение ………………………………………………….………………..3
Общая характеристика бизнес-плана
Понятие и задачи бизнес-плана………………………………….6
Типы бизнес-планов………………………………………………7
Структура и содержание бизнес-плана…………………………9
2.Основные разделы и порядок разработки бизнес-плана………15
3.Кто разрабатывает бизнес- план?....................................................20
4. Разработка бизнес плана ООО «Альметьевская кровельная компания»
4.1. Резюме……………………………………………………………….23
4.2. Виды товаров и услуг……………………………………………..25
4.3. Оценка рынков сбыта и конкуренция………………………….26
4.3.1.Выбор нормативов потребления элементов……….………….26
4.3.2. Признаки сигментации рынка…………………………………26
4.3.3. Прогноз продаж готовой продукции………………………….27
4.3.4. Конкурентный анализ…………………………………………..28
4.4. План маркетинга…………………….…………………………….29
4.5. Производственный и организационный план…………………30
4.6. Финансовый план………………………………………………….32
4.7. Оценка рисков………………………………………………………33
4.8 Заключение…………………………………………………………..34
5. Выводы и заключения……………………………………………….34
Приложения………………………………………………………………36
Список литературы……………………………………………………..43
4.3.3 Прогноз продаж готовой продукции
Коммерческая стратегия бизнеса учитывает сезонные колебания спроса на готовую продукцию, однако кадровая политика фирмы предполагает одной из целей успешной работы- сохранение и удержание высококвалифицированных специалистов в течение всего календарного периода.
В силу этого фирмой
Принятая
на фирме практика «
4.3.4 Конкурентный анализ
На рынке сбыта металлопрофиля г. Альметьевска фирма «Альметьевская кровельная компания» займет достаточно устойчивое положение. Тем не менее, наличие на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразности с точки зрения рентабельности цене.
Противодействие
конкурентам из других
Значимой для
инвестиционного замысла и у
коммерческой стратегии
Относительно
высокие цены у конкурентов
на элементы кровельного
Еще одним
плюсом нашей компании
4.4.План маркетинга
Организационный план фирмы состоит из пяти этапов, из которых первый (предпроизводственный) включает:
Предпроизводственная стадия к настоящему времени практически осуществлена за счет собственных средств фирмы. Принятый проект освоения полной мощности состоит из трех производственных этапов ( 1-111) по одному кварталу в каждом (см. табл.8)
Как видно из организационного графика (табл. 8) приступить реально к производственному процессу фирма сможет только через 3 месяца после кредитования, что учтено в финансовом плане фирмы и графике возврата кредитных средств.
Первый производственный этап (1) предполагает освоение мощности цеха только на 75 %, что связано с вероятными срывами в технологии изготовления новых видов продукции, сложностями связанными с выведением товара на рынок, в чем руководство фирмы отдает себе отчет, и намечает реальные планы производства и сбыта.
Второй
производственный этап
Третий производственный этап (111) попадает на зимний период времени. Руководство фирмы в этот период планирует отработать свои коммерческие контакты по регулярным закупкам исходных материалов и, одновременно, заключить договоры на поставку своей продукции в весенне-летний период на региональный рынок.
Первоочередная коммерческая цель ООО «Альметьевская кровельная компания» - получение побыстрее наибольшей прибыли. Такая потребность вызывается необходимостью быстрее вернуть заимствованные средства. В этом случае мы устанавливаем цены с высокой долей прибыли в них, если конечно состояние рынка и качество нашей продукции позволит нам надеяться на сбыт даже при такой цене.
4.5.Производственный и организационный план
ООО «Альметьевская кровельная компания» ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, принятого Госдумой 21.10.94г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава,
имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
Высшим
органом управления ООО «
После внесения
обязательных платежей прибыль
подлежит разделению между
Организационный
план определяется основным
Заместитель директора по производственным вопросам |
Главный бухгалтер, налоги бухучет |
Главный механик |
Инспектор отдела кадров |
2. Привлечение высококлассных специалистов
3. Отбор работников на основе испытательного срока.
4. Поощрения включают
в себя как материальные
Штатное расписание предприятия указано в таблице 9
Численность производственного персонала определяется исходя из численности работников аналогичных предприятий. Система оплаты труда в соответствии с его характером построена на использовании премиального фонда. В дальнейшем предусматривается переход на балльную систему организации оплаты труда, более гибко учитывающую количество и качество затраченного труда. Премия по итогам первых трех месяцев не планируется. Оплата труда работников зависит от объема произведенной продукции. У руководителей зарплата построена на основе должностных окладов и зависит от величины отработанного времени и достижения конечного результата деятельности.
В примерный штат работников входят: оператор автоматической линии по выпуску металлпрофиля (4 чел.); электрик; разнорабочие (3чел.); вахтер; уборщица; сторож.
Штат руководства: директор; заместитель директора по производственным вопросам; главный бухгалтер.
ООО «Альметьевская кровельная компания» обладает производственной базой, располагающейся на земельном участке общей площадью 3 550м2 .
4.6. Финансовый план
Финансовый план цеха
Сумма инвестирования в размере 6 400 тыс.рублей кредитуется под 16% годовых на период не более трех лет с помесячным погашением издержек финансирования.
Кредитные средства и издержки по ним погашаются за счет собственных средств, остающихся у предприятия после расчета с поставщиками , государственными и местными органами.
Движения
денежных потоков (платежей и
поступлений) представлено в таблице
3. Показатели приведены без
По итогам
года также можно будет
План расходов и доходов (смотри таблицу 10) отражает, что в течение 2010-2012 годов предприятие, не смотря на рост издержек, будет получать устойчивую прибыль, т.е. фирма, имеет неплохие шансы на успех.
Прогнозный план доходов и расходов на два полных года (таблица 11) показывает предполагаемый уровень развития фирмы во времени.
В результате
предполагаемого баланса на
4. 7. Оценка рисков
Значение раздела состоит в оценке опасности того, какие цели поставлены в плане фирмы и от того, на сколько они будут достигнуты (частично или полностью). Оценка производится по стадиям проекта: подготовительная, обрабатывающая, заключительная. После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить. По характеру риски бывают простые и составные. Составные риски являются композицией простых.
Рассмотрим основные
возможности риска для ООО
«Альметьевская кровельная
Риск отсутствия сбыта товара – вероятность этого риска невелика, так как наша фирма уже практически подписала и оформила договора на поставку своей продукции со строительными фирмами и частными магазинами.
Риск
неплатежеспособности
Риск
сильной конкуренции- вероятность
этого риска будет также
4.8 Заключение
После реализации бизнес-плана
фирма обычно выйдя на
Из этого можно сделать вывод, что при успешном ведении дел ООО «Альметьевская кровельная компания» может быстро достичь финансового равновесия. В случае успешного сбыта первых партий товара, логично поднять объем производства продукции (в разумных пределах). Следует принять меры к увеличению прибыли за счет снижения издержек. Параллельно необходимо проводить маркетинговые мероприятия, хорошо продумать проблемы транспортировки товара и его складирования.