Характеристика разделов бизнес-плана, их взаимосвязь, методика разработки и оформления в ООО «Альметьевская кровельная компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план является рабочим инструментом, описывает процесс функционирования фирмы (под фирмой в дальнейшем будет подразумеваться и любая организация, и любое предприятие), каким образом ее руководители собираются решить задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.

Содержание работы

Введение ………………………………………………….………………..3
Общая характеристика бизнес-плана
Понятие и задачи бизнес-плана………………………………….6
Типы бизнес-планов………………………………………………7
Структура и содержание бизнес-плана…………………………9
2.Основные разделы и порядок разработки бизнес-плана………15
3.Кто разрабатывает бизнес- план?....................................................20
4. Разработка бизнес плана ООО «Альметьевская кровельная компания»
4.1. Резюме……………………………………………………………….23
4.2. Виды товаров и услуг……………………………………………..25
4.3. Оценка рынков сбыта и конкуренция………………………….26
4.3.1.Выбор нормативов потребления элементов……….………….26
4.3.2. Признаки сигментации рынка…………………………………26
4.3.3. Прогноз продаж готовой продукции………………………….27
4.3.4. Конкурентный анализ…………………………………………..28
4.4. План маркетинга…………………….…………………………….29
4.5. Производственный и организационный план…………………30
4.6. Финансовый план………………………………………………….32
4.7. Оценка рисков………………………………………………………33
4.8 Заключение…………………………………………………………..34
5. Выводы и заключения……………………………………………….34
Приложения………………………………………………………………36
Список литературы……………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

Курс бизнес пл.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

 

4.3.3 Прогноз продаж готовой продукции

            Коммерческая стратегия бизнеса учитывает сезонные колебания спроса на готовую  продукцию, однако кадровая политика фирмы предполагает одной из целей успешной работы- сохранение и удержание высококвалифицированных специалистов в течение  всего календарного периода.

            В силу этого фирмой зарезервированы  складские помещения для запасов готовой продукции и заготовок с тем. Чтобы в весенне-летний и осенний периоды (периоды пика спроса на продукцию цеха) компенсировать спад уровня спроса в зимний период времени. Одновременно, для выбранной тактики производства и реализации продукции потребуются резервы финансовых ресурсов для первоначальной закупки металла и полимеров в осенне-зимний период 2010-2011гг.,  что учтено в производственном и финансовом планах фирмы (см. ниже). Для предоставления расчетов прогноза продаж готовой продукции цеха целесообразно принять сезонные периоды спроса на  продукцию по кварталам .

           Принятая  на фирме практика «скользящего  графика» отпусков позволяет  осуществлять производство в  течение всех 12 месяцев календарного  года. Исходя из этого, а также данных таблицы 6, получаем прогнозируемый объем продаж (объем оборота) в год при условии полного освоения производственной мощности цеха: 14 641 051 х 4 кв. = 58 564 204 руб.

 

4.3.4 Конкурентный анализ

        На рынке сбыта металлопрофиля г. Альметьевска фирма «Альметьевская кровельная компания» займет достаточно устойчивое положение. Тем не менее, наличие на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по  целесообразности с точки зрения рентабельности цене.

         Противодействие  конкурентам из других регионов, поставляющим в Юго-Восточный регион родственную продукцию, ООО «Альметьевская кровельная компания» осуществляет методом «ценовой дискриминации», установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены.

       Значимой для  инвестиционного замысла и у  коммерческой стратегии предприятия  является деятельность на местном  рынке фирмы «Стройизол» г  Альметьевск, ЗМК и фирмы КСП г Казань. Сравнительный анализ цен на продукцию конкурентов приведена в таблице 7

        Относительно  высокие цены у конкурентов  на элементы кровельного покрытия  и водосливной системы предопределяются, в частности, дополнительными издержками  на  транспортные расходы у иногородних фирм.

        Еще одним  плюсом нашей компании является  наличие позиций товаров, отсутствующих  у конкурентов, но имеющие спрос  на рынке (см. табл. 7).

 

          

4.4.План маркетинга

      

         Организационный план фирмы состоит из пяти этапов, из которых первый (предпроизводственный) включает:

 

    1. проведение переговоров с подрядчиками и поставщиками и заключение договоров на   изготовление, поставку и монтаж основного оборудования (выполнено);
    2. изучение конъюнктуры рынка исходных материалов, заключение договоров-намерений на закупку металла и полимеров (выполнено);
    3. изучение рынка сбыта, рекламу, проведение переговоров с потребителями на поставку готовой продукции малыми сериями (выполнено);

 

          Предпроизводственная  стадия к настоящему времени практически осуществлена за счет собственных средств фирмы. Принятый проект освоения полной мощности  состоит из трех производственных этапов ( 1-111) по одному кварталу в каждом (см. табл.8)

         Как видно  из организационного графика (табл. 8) приступить реально к производственному процессу фирма сможет только через 3 месяца после кредитования, что учтено в финансовом плане фирмы и графике возврата кредитных средств.

         Первый  производственный этап (1) предполагает  освоение мощности цеха только на  75 %, что связано с вероятными срывами в технологии изготовления новых видов продукции, сложностями связанными с выведением товара на рынок, в чем руководство фирмы отдает себе отчет, и намечает реальные планы производства и сбыта.

           Второй  производственный этап приходится  на летний период времени т.е. в период пикового спроса на  элементы кровельного покрытия. По коммерческим прогнозам фирмы  к тому времени уже удастся  заключить долговременные договоры  на поставку готовой продукции с оптовыми потребителями, что позволит цеху работать стабильно со 100%-ной загрузкой мощностей в течение всего года.

          Третий  производственный этап (111) попадает  на зимний период времени. Руководство  фирмы в этот период планирует  отработать свои коммерческие контакты по регулярным закупкам исходных материалов и, одновременно, заключить договоры на поставку своей продукции в весенне-летний период на региональный рынок.

 

    Первоочередная коммерческая цель ООО «Альметьевская кровельная компания» - получение побыстрее наибольшей прибыли. Такая потребность вызывается необходимостью быстрее вернуть заимствованные средства. В этом случае мы устанавливаем цены с высокой долей прибыли в них, если конечно состояние рынка и качество нашей продукции позволит нам надеяться на сбыт даже при такой цене.

 

4.5.Производственный и организационный план

 

       ООО «Альметьевская кровельная компания»  ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, принятого Госдумой 21.10.94г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава,

имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

         Высшим  органом управления ООО «Альметьевская  кровельная компания» является  Учредитель. Руководство фирмой ведет  директор. Он несет материальную и административную ответственность за данные статистического и бухгалтерского учета и отчетности.

         После внесения  обязательных платежей прибыль  подлежит разделению между учредителями.

         Организационный  план определяется основным направлением  кадровой политики:

 

  1. Организационная структура.  

                                                              

                                               Учредитель  

 

                                                       Директор

 

Заместитель директора по производственным вопросам

 

Главный бухгалтер, налоги бухучет

 

Главный механик

Инспектор отдела кадров


 

     2.   Привлечение  высококлассных специалистов

     3.   Отбор работников на основе испытательного срока.

     4.   Поощрения включают  в себя как материальные выплаты, так и мероприятия морального  характера.

Штатное расписание предприятия указано в таблице 9

 

            Численность производственного персонала определяется исходя из численности работников аналогичных предприятий. Система оплаты труда в соответствии с его характером построена на использовании премиального фонда. В дальнейшем предусматривается переход на балльную систему организации оплаты труда,  более гибко учитывающую количество и качество затраченного труда. Премия по итогам первых трех месяцев не планируется. Оплата труда работников зависит от объема произведенной продукции. У руководителей зарплата построена на основе должностных окладов и зависит от величины отработанного времени и достижения конечного результата деятельности.

             В примерный штат работников  входят: оператор автоматической  линии по  выпуску металлпрофиля (4 чел.); электрик; разнорабочие (3чел.); вахтер; уборщица; сторож.

             Штат руководства: директор; заместитель директора по производственным вопросам; главный бухгалтер.

              ООО «Альметьевская кровельная  компания» обладает  производственной  базой, располагающейся на земельном  участке общей площадью 3 550м2 .

      

              4.6. Финансовый план

 

             Финансовый план цеха составлен  с учетом выбранной тактики  продвижения товаров на рынок  по мере поквартального освоения  производственной мощности до 100%. 

                    Сумма инвестирования в  размере 6 400 тыс.рублей кредитуется под 16% годовых на период не более трех лет с помесячным погашением издержек финансирования.

            Кредитные средства и издержки  по ним погашаются за счет  собственных средств, остающихся  у предприятия после расчета с поставщиками , государственными и местными органами.

           Движения  денежных потоков (платежей и  поступлений) представлено в таблице 3. Показатели приведены без дисконтирования  стоимости ввиду короткого срока  кредитования с большим запасом  надежности. На положительное сальдо фирма выходит уже в 2 квартале 2011года, что может компенсировать непредвиденные скачки цен на материалы, энергию, услуги

          По итогам  года также можно будет выплатить  одну третью часть величины  кредита банку, так как учредители обещают в первый год всю полученную прибыль оставить в распоряжении предприятия.

          План  расходов и доходов (смотри таблицу 10) отражает, что в течение 2010-2012 годов предприятие, не смотря на рост издержек, будет получать устойчивую прибыль, т.е. фирма, имеет неплохие шансы на успех.

          Прогнозный  план доходов и расходов на  два полных года (таблица 11) показывает предполагаемый уровень развития фирмы во времени.

                                                                                                

         В результате  предполагаемого баланса на конец  первого года следуют выводы  о сроке окупаемости капитальных  вложений и ликвидности фирмы, то есть способности нести  ответственность по взятым обязательствам.       Отсюда необходимые капитальные вложения окупятся через три года с начала   деятельности. При  этом достигнутый уровень ликвидности позволит удовлетворить выплату кредитов по первому требованию.

 

       4. 7. Оценка рисков

       Значение раздела  состоит в оценке опасности того, какие цели поставлены в плане фирмы и от того, на сколько они будут достигнуты (частично или полностью). Оценка производится по стадиям проекта: подготовительная, обрабатывающая, заключительная. После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить. По характеру риски бывают простые и составные. Составные риски являются композицией простых.

      Рассмотрим основные  возможности риска для  ООО  «Альметьевская кровельная компания»:

          Риск  отсутствия сбыта товара – вероятность этого риска невелика, так как наша фирма уже практически подписала и оформила договора на  поставку своей продукции со строительными фирмами и частными магазинами.

          Риск  неплатежеспособности покупателей  – этот риск зависит от качества товара, от региона покупателей, от цены на товар, от характера проекта, от количества и качества конкурентов.  Такой риск существует при запуске любого нового проекта, эту ситуацию избежать очень трудно, но ее нужно как можно быстрее максимально оценить. Риск можно избежать, если найти равновесие между ценой и платежеспособностью покупателей.

           Риск  сильной конкуренции- вероятность  этого риска будет также минимальной, если хорошо проработать раздел конкуренция, где должны быть рассмотрены все конкуренты, как крупные, так и мелкие. Нельзя недооценивать конкурентов. Мы должны научиться искусству выделяться в толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества, при стандартном наборе параметров, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.

 

    4.8 Заключение

    После реализации бизнес-плана  фирма обычно выйдя на устойчивый  режим работы, вносит новые элементы  планирования и организации производства. Опыт преуспевающих компаний США показал, что существуют наиболее предпочтительные сферы деятельности, где наиболее вероятно достижение быстрого финансового успеха, одной из таких сфер является торговля разнообразными потребительскими товарами, строительство жилья.

          Из этого можно сделать вывод, что при успешном ведении дел ООО «Альметьевская кровельная компания» может быстро достичь финансового равновесия. В случае успешного сбыта первых партий товара, логично поднять объем производства продукции (в разумных пределах). Следует принять меры к увеличению прибыли за счет снижения издержек. Параллельно необходимо проводить маркетинговые мероприятия, хорошо продумать проблемы транспортировки товара и его складирования.

Информация о работе Характеристика разделов бизнес-плана, их взаимосвязь, методика разработки и оформления в ООО «Альметьевская кровельная компания»