Инфляция:понятие, виды и формы возникновения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Понятие «инфляция» неотделимо от понятия «деньги». Деньги в своей натуральной форме как самостоятельная ценность, в том числе различные заменители (камни, раковины и другие занимательные предметы), а также золото в его естественном виде, золотые и серебряные монеты, бумажные деньги, известны человечеству еще с незапамятных времен. Являясь одним из основных феноменов экономической жизни и выступая в качестве реальной связи хозяйствующих субъектов государства, они столкнулись с такой проблема, как инфляция, которая с конца 1990 года будто ворвалась в жизнь людей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы возникновения инфляции...………...………..5
1.1. Понятие и сущность инфляции……………………………………………...5
1.2. Анализ основных причин и предпосылок возникновения инфляции…….7
1.3. Характеристика основных форм и видов инфляции.……………………..10
1.4. Методы, границы и противоречия регулирования инфляции……………15
Глава 2. Инфляционные процессы в России …………………………… …...14
2.1. Становление денежного обращения в России……………………….........14
2.2. Денежные реформы и инфляционные процессы в Советском Союзе ….16
2.3. Инфляционные проблемы современной России………………….………21
Заключение……………………………………………………………….……..24
Список использованной литературы…………………………………….……..25

Файлы: 1 файл

Курсовая Инфляция понятие причины возникновения и формы Завьялова яна ДЭФ-105 - копия.docx

— 76.32 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, существует множество подходов к определению видов инвестиций в человеческий капитал, которые  в зависимости от их назначения

могут приносить предприятию тот или  иной доход. 

2.3. Показатели эффективности инвестиций в человеческий капитал 

     Выделяют  следующие показатели инвестиций, формирующих  человеческий капитал:

• чистая приведенная стоимость (NPV);

• внутренняя норма доходности (IRR);

• норма отдачи человеческого капитала (ROR).

     Чистая  приведенная стоимость (NPV) рассчитывается как сумма всех дисконтированных денежных потоков, генерируемых в процессе использования человеческого капитала, в сравнении с инвестиционными  затратами. Её величина должна быть положительной; чем выше величина NPV, тем выше эффективность  инвестирования в человеческий капитал.

     NPV = E0 + E1 : (1+r) + E2 : (1+r)2 + … + En : (1+r)n, где16

     Е – чистый прирост заработка;

     r – ставка дисконтирования;

     n – число лет, в течение которых  индивид получает заработную  плату.

Далее следует такой показатель, как  внутренняя норма доходности IRR, то есть это такая ставка дисконтирования, при которой NPV обращается в ноль. IRR является наглядным показателем, который сравнивает количество издержек и доходов от образования, вложенного в человеческий капитал.

     NPV = E0 + E1 : (1+IRR) + E2 : (1+IRR)2 + … + En : (1+IRR)n = 017

     Если  внутренняя норма доходности превышает  рыночную ставку процента r, то получать образование выгодно. Инвестировать надо в том

случае, если IRR ≥ r.

     Обычно, уже при расчете этих двух важных показателей можно сделать определенные выводы. А именно:

     1. Чем более продолжительным будет ожидаемый срок трудоспособной жизни, тем более вероятнее, что чистая приведённая стоимость вложений в человеческий капитал будет положительной.

     2. Чем больше разница в оплате труда работников, получивших образование разного уровня, тем больше субъектов будет инвестировать в образование.

     3. Чем меньше затраты (как прямые, так и косвенные), тем будет выше значение NPV.

     Норма отдачи человеческого капитала (ROR) рассчитывается как отношение суммарного денежного потока к инвестиционным затратам. При расчете этого показателя предполагается возникновение определенных проблем его оценки. К примеру, величина ROR может считаться заниженной, если при ее расчете не будут учитываться потребительские аспекты в сфере образования. Далее ошибки могут быть из-за того, что не учитываются разнообразные неденежные факторы. Величина ROR будет являться завышенной, если не будет возможным вычленение в росте заработной платы элементов, которые не связаны с образованием, или же природные способности человека, позволяющие ему наиболее рационально и эффективно использовать свои производственные возможности на рынке труда. В связи с этим возникает проблема определения единицы измерения объема капитала. Но при рассмотрении инвестиций в образование обычно исходят из числа лет обучения субъекта.

     Некоторые специалисты выделяют также две  разновидности нормы отдачи человеческого  капитала. Индивидуальная норма –  результативность вложений в объем  и качество человеческого капитала, определяющиеся для его носителя, то есть для конкретного индивида. Общественная норма, соответственно, определяется для всего общества в целом. Государство несет различные виды расходов на систему образования, здравоохранения, рынок труда, регулирование взаимоотношений работодателей и наемных работников. В свою очередь, эффект от подобных вложений выражается в снижении уровня безработицы, росте заработной платы, возрастании налоговых поступлений, снижении преступности, в формировании более благоприятных и комфортных условий для подрастающего поколения и, соответственно, более высокого качества человеческого капитала, который так необходим для процветания всех сфер общественной жизни.

       К примеру, государство РФ, заботясь о развитии и преувеличении человеческого капитала своих граждан, в 2012 году собирается реализовывать реформу «Модернизации школьного образования: улучшение условий обучения и повышение зарплаты учителей». В 2012 году средняя заработная плата учителя должна быть не ниже средней заработной платы в экономике региона. В настоящее же время благодаря выделенным из федерального бюджета средствам в 44 регионах средняя зарплата учителей сравнялась или превысила уровень зарплаты в экономике субъекта РФ, а в 38 регионах произошло увеличение фонда оплаты труда не менее чем на 30%. То есть, стимулируя модернизацию российских образовательных структур, правительство увеличивает размер инвестиций в гражданский человеческий капитал18.

     Таким образом, выделяют три основных показателя эффективности инвестиций в человеческий капитал (NPV, IRR, ROR), которые позволяют определить, насколько эффективны эти инвестиции в той или иной сфере их применения, каков временной период и величина их отдачи. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной  курсовой работе был проведен анализ понятия человеческого капитала и понятия инвестиций в человеческий капитал. Также были рассмотрены следующие вопросы: структура и типы человеческого капитала, методы оценки его стоимости, сущность инвестиций в человеческий капитал, их основные виды и показатели эффективности.

     Нам думается, во-первых, что в современном мире  человеческий капитал является основополагающим фактором развития любой сферы человеческой деятельности, особенно сферы экономики. Во-вторых, мировые ученые по достоинству оценили доходы от инвестиций в человеческий капитал, в его главные составляющие, а именно образование, науку и культуру. В-третьих, государства, заинтересованные в благополучии своих граждан активно стремятся развивать сферу человеческого капитала.

     Но  так как человеческий капитал  неоднороден и изменчив, возникает  необходимость в постоянной диагностике  состояния человеческого капитала на различных его уровнях, а также  необходимость в оценке эффективности  использования и инвестирования средств для его развития и  усовершенствования.

     В заключение отметим, что окончательно формируется   понимание того, что именно творческая личность XXI века, являющаяся носителем самого ценного из всех видов капитала, а именно человеческого, способна не только приносить огромный доход, в отличие от того же физический капитала,  не несущего в себе относительно никакой ценности без эффективного его использования, но и рационально распоряжаться всевозможными ресурсами, создавая из них новые совершенные технологии. 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     1.Беккер. Г. Человеческий капитал. Воздействие на заработки инвестиций в человеческий капитал: экономика, политика, идеология. М.: ИНФРА-М. 2007.

     2.Ваганян О.Г. Управление формированием и развитием интеллектуального капитала коммерческих организаций //Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М. 2008.

     3.Голованова Е.Н., Лочан С.А., Хавин Д.В. Инвестиции в человеческий капитал предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2011.

     4.Кендрик Дж. Совокупный капитал США и его формирование. М.: Прогресс. 2008.

     5.Корчагин Ю.А. Российский человеческий капитал: фактор развития или деградации. В.: ЦИРЭ. 2007.

     6.Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблема и политика. М.: ИНФРА-М. 2006.

     7.Максимова В.Ф. Инвестирование в человеческий капитал: Учебное пособие / МЭСИ. – М., 2004.

     8.Пузыня Н.Ю. Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов.  СПБ.: Питер. 2007.

     10.www.bashneft.ru – официальный сайт ОАО АНК «Башнефть»

     11.www.glossary.ru – служба тематических словарей

     12.www.izvestia.ru – ежедневная общероссийская газета (Герман Петелин «Лжегенералы ФСБ продали дороги Сибири», дата обращения 30.08.2011)

     13.www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки РФ

     14.www.rg.ru – Российская Газета (Юрий Корчагин «ЧК дремлет», дата обращения 25.01.2011)

     15.www.ubo.ru – Федеральный экспертный канал

     16.www.ru.wikipedia.org – cвободная универсальная энциклопедия

     . 
 
 


Информация о работе Инфляция:понятие, виды и формы возникновения