Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:03, реферат
Целью реферата стало изучение роли информации необходимой для оценки организации.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Узнать каким требованиям должна отвечать информация;
2) Узнать как она собирается, обрабатывается и используется в оценочной деятельности;
3) Узнать какими информационными источниками пользуются современные оценщики.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Информационная база оценки, ее состав и структура…………………..4
2. Внешняя и внутренняя информация 11
2.1. Внешняя информация 11
2.2. Внутренняя информация 15
3. Финансовая отчетность. Основные методы ее анализа и корректировки………………………………………………………………………19
4. Информационная инфраструктура оценки……………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Дальневосточный
Федеральный Университет
РЕФЕРАТ
ТЕМА:
Информационная база
оценки, ее состав и
сущность
Студенты Уланова Р.Ю. , Карташова А.Д.
Павловский В. С-1312-02ак гр.
Руководитель
Шпак А.С. доцент
Владивосток - 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Информационная база оценки, ее состав и структура…………………..4
2. Внешняя и внутренняя информация 11
2.1. Внешняя информация 11
2.2. Внутренняя информация 15
3.
Финансовая отчетность. Основные методы
ее анализа и корректировки……………………………………………
4. Информационная инфраструктура оценки……………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ВВЕДЕНИЕ
Затраты
и доходы, влияющие на принятие бизнес-решений
– всегда ожидаемая величина. Однако
будущее неопределенно, и ход
событий часто идет вразрез с
ожиданиями. Из-за многочисленных взаимосвязей,
характерных для нашей
Целью реферата стало изучение роли информации необходимой для оценки организации.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Залог успешной оценки организации — качественная информационная база. Информация необходимая для оценки собирается из различных источников. При этом важно, чтобы она отражала состояние внешней (макроэкономической и микроэкономической) и внутренней среды бизнеса в различные периоды времени. Характеристики оцениваемой организации на дату оценки являются результатом предыдущего развития, предпосылкой будущего развития и одновременно зависят от положения дел в экономики страны, в отрасли и регионе.
Поскольку
стоимость бизнеса является результатом
воздействия многочисленных взаимосвязанных
фактов постольку и информация необходимая
для ее оценки представляет собой
систему взаимосвязанных
Оценочная
информация классифицируется по различным
критериям. В зависимости от характеризующих
условий выделяется внешняя и
внутренняя информация. Внешняя информация
характеризует условия
В зависимости от размещения источника выделяется аутсайдерская и инсайдерская информация. Аутсайдерская информация является публичной, доступной широкой публике, открытой, т.к. она печатается в средствах массовой информации и в сети интернет. Источник аутсайдерской информации расположен вне фирмы. Инсайдерская информация, напротив, нигде не публикуется, либо содержится во внутренних изданиях, о которых посторонние организации люди даже не подозревают, к инсайдерской информации относится также конфиденциальная информация. Источник такой информации расположен так же внутри фирмы.
В зависимости от параметров бизнеса и показателей, характеризующих его состояние, информацию можно подразделить на обычную и специфическую. Обычная информация включает в себя стандартные показатели, характеризующие деятельность любого предприятия, без учета его специфики. Специфическая или особенная информация, напротив, отражает особенности оцениваемого бизнеса обусловленные его отраслевой принадлежностью, месторасположением и т.п.
В зависимости от характеризуемых аспектов бизнеса информация подразделяется на финансовую, правовую, управленческую, технико-технологическую, хозяйственно-экономическую.
Учитывая, что в любом предприятии, заключено органическое единство имущественного комплекса и бизнеса, следует различать информацию относящуюся к имуществу предприятия и информацию, содержащую характеристики предприятия, как бизнеса.
В зависимости от доступности информация подразделяется на публичную и конфиденциальную.
Все перечисленные информационные блоки должны быть взаимосвязаны в пространстве и во времени и соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к оценочной информации.
Основными требованиями являются:
При
этом анализируемая оценщиком
Систематизация собранных данных осуществляется либо хронологическим методом, либо журналистским, либо логическим, либо, что наиболее часто – комплексным, сочетающим все три метода. Суть хронологического метода – в сборе, расположении и последующем анализе информации от прошлого к будущему, при журналистском методе – от более важного к менее значимому, при логическом – от общего к частному или от частного к общему.
Любой бизнес подчиняется законам и подзаконным правовым актам страны-резидента, ряд которых являются общими для всех предприятий — юридических лиц, а часть которых относятся только к предприятиям определенных отраслей и сфер деятельности.
Это прежде всего относится к лицензируемым сферам деятельности, особое внимание здесь следует обратить на предприятия связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых, правовое поле предприятия (бизнеса) обязательно должно быть учтено при формировании информационной системы оценки, т.к. эта специфика серьезно влияет на процедуру и результат рыночной оценки.
Не менее важной для стоимостной оценки является аутсайдерская, публичная информация, причем особое внимание следует обратить на местные печатные издания, в которых можно обнаружить информацию о спорах и судебных разбирательствах касающихся прав собственности на тот или иной объект оценки, о скрытом обременении объекта или сомнительных сделках, которую владельцы предприятия предпочли бы скрыть, но которая существенно повлияет на величину стоимости бизнеса. Кроме этого, в публичных источниках (газетах, журналах, интернет-сайтах) можно найти и отчет компании, подготовленный для собрания акционеров, и данные о недавно совершенных сделках с аналогичными объектами, и информацию о состоянии фондового рынка, и рейтинговые обзоры, позволяющие определить место оцениваемого предприятия среди других компаний.
Процедура сбора информации включает в себя следующие этапы:
Например,
требуется информация для оценки
оборудования. В этом случае к запросу
прилагается таблица для
Однако
широкодоступной публичной
Безусловная польза от интервьюирования таит в себе и определенную опасность, а именно возможность «увязнуть» в несуществующих деталях. При проведении реальной оценки приходится просматривать и анализировать большой объем информации, значительная часть которой оказывается, в конце концов, лишней. Определение того, какая информация является существенной, составляет неотъемлемую часть процесса оценки. Примерный перечень вопросов, по которым можно получить дополнительную информацию из опросов:
Таким образом, при оценке бизнеса для того, чтобы собрать как можно более полную информацию о компании и отрасли очень важно провести подробный опрос владельцев, ключевого персонала, клиентов, кредиторов, банкиров, поставщиков, поскольку многие факты могут быть получены только от них.
Информация о работе Информационная база оценки, ее состав и сущность