Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:03, реферат
Целью реферата стало изучение роли информации необходимой для оценки организации.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Узнать каким требованиям должна отвечать информация;
2) Узнать как она собирается, обрабатывается и используется в оценочной деятельности;
3) Узнать какими информационными источниками пользуются современные оценщики.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Информационная база оценки, ее состав и структура…………………..4
2. Внешняя и внутренняя информация 11
2.1. Внешняя информация 11
2.2. Внутренняя информация 15
3. Финансовая отчетность. Основные методы ее анализа и корректировки………………………………………………………………………19
4. Информационная инфраструктура оценки……………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Некоторые
источники стоит
Число компаний, занимающихся частными исследованиями и информацией, за последние годы выросло в несколько раз; они специализируются на сборе информации о рынках и конкурентах. Сюда же относятся специализированные агентства.
Газеты и журналы представляют собой источник бесплатной (обычно), но не фильтрованной информации по широкому кругу вопросов. Службы бизнес-информации чаше всего предоставляют услуги по поиску специальной и детализированной информации на основе подписки или продажи. Обычно это коммерческие организации, но такие услуги предоставляют и академические учреждения. На западе примером коммерческих организаций могут быть служба кредитной информации Dun& Вradstreet или компания Л.С. Nielsen, занимающаяся исследованиями рынка. В качестве примера академических учреждений можно привести Centre for Economic Forecasting при London Business School, предоставляющий макроэкономические анализы и прогнозы, и Small Business Foresight, предлагающий услуги по анализу и прогнозированию для держателей акций мелких компаний. В России можно привести в качестве примера агентство АКМ и институт экономики переходного периода соответственно.
В последние годы большое значение приобрела информационная сеть Интернет. Всегда имеется большой спрос на специфическую информацию по секторам и регионам, и он продолжает расти. Группа определенных интересов, блоки новостей и доски объявлений в интернет позволяют выделить «пучки» узкоспециализированной информации и таким образом увеличить полезность доступной информации.
Информационные технологии увеличили возможность доступа к первичным источникам информации внутри компании. Менеджерские информационные системы (MIS) и администраторские информационные системы (FIS) собирают информацию из таких источников, как отчеты о продажах, производственные отчеты, а также у них имеется информация о рынках, финансах и производстве.
Анализ финансового состояния объекта является предварительным этапом работ по оценке.
На основании финансового анализа фиксируется вывод о текущем финансовом положении объекта и рассматривается целесообразность использования доходных методов оценки.
Проведение анализа включает в себя следующие этапы работ:
Состав документов, запрашиваемых при проведении финансового анализа, устанавливается в соответствии с требованиями действующею законодательства в части перечня обязательной годовой отчетности. Так как данные официальной финансовой отчетности не всегда отражают объективную действительность, то дополнительно может быть запрошена аналитическая информация, позволяющая провести более детальный анализ и сформировать выводы, используемые при опенке стоимости.
В составе официальной отчетности запрашиваются:
Для подтверждения достоверности первичной документации у компании запрашиваются копии документов с отметкой соответствующего налогового органа или органа государственной статистики.
В случае полного отказа в предоставлении информации оценщик может самостоятельно получать копии указанных документов в органе государственной статистики, либо в сети Интернет.
В
составе аналитической
Для уточнения и конкретизации данных также запрашиваются документы, позволяющие получить информацию, необходимую для оценки;
Предварительным этапом работ при проведении финансового анализа является составление агрегированных форм, которые должны содержать поправку на уровень инфляции, а также исключать нетипичные статьи доходов и расходов.
После составления агрегированных форм проводится горизонтальный и вертикальный анализ, рассчитываются следующие группы показателей:
Результаты
расчета фиксируются в
При проведении более детального финансового анализа требуется проведение анализа последующим блокам:
Проведение финансового анализа в рамках блока «организация» включает в себя фиксацию существующей организационной структуры и выявление дополнительных внутренних резервов в части ее оптимизации и формировании денежного потока в затратной части при планировании в доходном подходе. Информация, полученная в данном блоке, используется в доходном подходе при формировании ставки дисконта методом кумулятивного построения. При этом можно сделать определенный вывод о влиянии качества менеджмента оцениваемой компании на ее стоимость.
Проведение финансового анализа в рамках блока «производство» включает в себя проведение финансового анализа с точки зрения:
Проведение финансового анализа в рамках блока «финансы» включает в себя:
После проведения финансового анализа фиксируются выводы о текущем состоянии объекта, определяются данные, используемые для проведения оценки.
Таким образом, проведение финансового анализа позволяет сделать вывод о состоянии оцениваемого объекта, а также подготовить данные для оценки бизнеса в рамках реструктуризации.
Таким образом, финансовый анализ позволяет определить:
Сбор, проверка и обработка информации являются одним из самих важных этапов в процессе оценки бизнеса. Эксперту-оценщику требуется полноценная бизнес-информация, адекватно отражающая положение дел в различных областях и временных периодах.
Сегодня существует множество видов и источников бизнес-информации. Вместе с тем «источник источнику — рознь». Одна информация собирается при непосредственном участии аналитика в процессе исследования или берется из отчетов об исследованиях (первичная), другая была собрана кем-то другим, и ее предстоит проанализировать (вторичная). Отсюда вытекает проблема общедоступности информации.
Любая информация умозрительна, она базируется на явлениях, интерпретируемых передающим устройством. Иногда такая интерпретация может искажать значение лежащих в основе данных, например, пристрастность средств массовой информации при сообщении новостей. Основная цель сбора оценочной бизнес-информации заключается в том, чтобы на ее основе как можно точнее, с минимальным уровнем неопределенности, сформировать объективное представление об окружающей фирму среде и принять оценочное решение. Соответственно при получении информации акцепт должен быть сделан на сборе реальных экономических детерминистических и безусловных факторов. Однако это может привести к сокращению числа альтернативой, а, следовательно, и потенциала за счет исключения из рассмотрения всей информации, не отвечающей требованию строгой «релевантности». Таким образом, возникает проблема сочетания релевантности и широты информационного поля.
Другая проблема, возникающая при работе с бизнес-информацией, заключается в том, что значительная часть финансовых и статистических информационных массивов не адекватно отражающих реальное положение вещей. Следующая проблема связана с временным ограничением поступающей информации. Бизнес-информация в основном описывает то, что произошло в недавнем и не очень далеком прошлом, даже новости, отражающие «настоящее», относятся к самому недавнему прошлому. Полезность официальной статистики ни особенно уменьшается из-за временного лага между описываемыми событиями и публикацией информации.
Указанную проблему призвана решить информационная инфраструктура оценки, являющаяся составной частью целостной инфраструктуры оценки и находящаяся в России на стадии становления. Основная задача оценочной инфраструктуры заключается в предоставлении оценщикам информации как о внутренней среде фирмы, связанной с ее работой, так и о внешней, в которой функционирует фирма, а также информации относящейся к вопросам регулирования развития оценочной деятельности.
Информационная инфраструктура представляет собой совокупность организаций, служб, которые используя адекватные методы сбора, обработки, хранения информации, современные программные продукты, обеспечивают пользователей-оценщиков необходимой им информацией, отвечающей определенным характеристикам и желаемым качествам.
В частности, информация должна быть уместной, доступной для понимания, своевременной, надежной и постоянной.
Уместность: это означает, что информация должна относиться к принимаемому решению. Уместность, в конечном счете, определяется пользователем и решением, которое он принимает. Информация считается уместной, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценивать события прошлого, настоящего или будущего.
Информация о работе Информационная база оценки, ее состав и сущность