Информационная база оценки, ее состав и сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:03, реферат

Описание работы

Целью реферата стало изучение роли информации необходимой для оценки организации.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Узнать каким требованиям должна отвечать информация;
2) Узнать как она собирается, обрабатывается и используется в оценочной деятельности;
3) Узнать какими информационными источниками пользуются современные оценщики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Информационная база оценки, ее состав и структура…………………..4
2. Внешняя и внутренняя информация 11
2.1. Внешняя информация 11
2.2. Внутренняя информация 15
3. Финансовая отчетность. Основные методы ее анализа и корректировки………………………………………………………………………19
4. Информационная инфраструктура оценки……………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Файлы: 1 файл

реферат типода.docx

— 55.73 Кб (Скачать файл)

    Некоторые источники стоит прокомментировать. Правительственные учреждения, как государственные, так и надгосударственных, могут служить хорошим источником необработанных данных, особенно рыночных и макроэкономических, а также информации, касающейся регулирования. Однако часто эти данные нужно интерпретировать или анализировать. В том, что касается экспортных рынков, торговые ассоциации зачастую являются более полезным источником.

    Число компаний, занимающихся частными исследованиями и информацией, за последние годы выросло в несколько раз; они  специализируются на сборе информации о рынках и конкурентах. Сюда же относятся специализированные агентства.

    Газеты  и журналы представляют собой  источник бесплатной (обычно), но не фильтрованной  информации по широкому кругу вопросов. Службы бизнес-информации чаше всего предоставляют услуги по поиску специальной и детализированной информации на основе подписки или продажи. Обычно это коммерческие организации, но такие услуги предоставляют и академические учреждения. На западе примером коммерческих организаций могут быть служба кредитной информации Dun& Вradstreet или компания Л.С. Nielsen, занимающаяся исследованиями рынка. В качестве примера академических учреждений можно привести Centre for Economic Forecasting при London Business School, предоставляющий макроэкономические анализы и прогнозы, и Small Business Foresight, предлагающий услуги по анализу и прогнозированию для держателей акций мелких компаний. В России можно привести в качестве примера агентство АКМ и институт экономики переходного периода соответственно.

    В последние годы большое значение приобрела информационная сеть Интернет. Всегда имеется большой спрос  на специфическую информацию по секторам и регионам, и он продолжает расти. Группа определенных интересов, блоки новостей и доски объявлений в интернет позволяют выделить «пучки» узкоспециализированной информации и таким образом увеличить полезность доступной информации.

    Информационные  технологии увеличили возможность  доступа к первичным источникам информации внутри компании. Менеджерские информационные системы (MIS) и администраторские информационные системы (FIS) собирают информацию из таких источников, как отчеты о продажах, производственные отчеты, а также у них имеется информация о рынках, финансах и производстве.

  1. Финансовая отчетность. Основные методы ее анализа и корректировки.
 
 

    Анализ  финансового состояния объекта  является предварительным этапом работ по оценке.

    На  основании финансового анализа  фиксируется вывод о текущем финансовом положении объекта и рассматривается целесообразность использования доходных методов оценки.

    Проведение  анализа включает в себя следующие  этапы работ:

    1. Сбор информации:

    Состав  документов, запрашиваемых при проведении финансового анализа, устанавливается в соответствии с требованиями действующею законодательства в части перечня обязательной годовой отчетности. Так как данные официальной финансовой отчетности не всегда отражают объективную действительность, то дополнительно может быть запрошена аналитическая информация, позволяющая провести более детальный анализ и сформировать выводы, используемые при опенке стоимости.

    В составе официальной отчетности запрашиваются:

    1. бухгалтерский баланс;
    2. отчет о прибылях и убытках;
    3. статистическая форма отчетности № 5-3 (Сведения о затратах на производство и реализацию продукции).

    Для подтверждения достоверности первичной документации у компании запрашиваются копии документов с отметкой соответствующего налогового органа или органа государственной статистики.

    В случае полного отказа в предоставлении информации оценщик может самостоятельно получать копии указанных документов в органе государственной статистики, либо в сети Интернет.

    В составе аналитической информации запрашиваются:

    1. справка о сумме затрат на заработную плату основных производственных рабочих в фонде оплаты труда;
    2. справка о сумме затрат на топливо идущее на производство;
    3. справка о сумме затрат на энергию идущую па производство.

    Для уточнения и конкретизации данных также запрашиваются документы, позволяющие получить информацию, необходимую для оценки;

    1. Проведение работ по финансовому анализу:

    Предварительным этапом работ при проведении финансового  анализа является составление агрегированных форм, которые должны содержать поправку на уровень инфляции, а также исключать нетипичные статьи доходов и расходов.

    После составления агрегированных форм проводится горизонтальный и вертикальный анализ, рассчитываются следующие группы показателей:

    1. показатели ликвидности и платежеспособности;
    2. показатели финансовой устойчивости;
    3. показатели деловой активности;
    4. показатели рентабельности.

    Результаты  расчета фиксируются в аналитических  таблицах (единой формы аналитических таблиц не существует, оценщик самостоятельно определяет для себя оптимальный вариант).

    При проведении более детального финансового  анализа требуется проведение анализа последующим блокам:

    • организация;
    • производство;
    • финансы.

    Проведение  финансового анализа в рамках блока «организация» включает в  себя фиксацию существующей организационной  структуры и выявление дополнительных внутренних резервов в части ее оптимизации и формировании денежного потока в затратной части при планировании в доходном подходе. Информация, полученная в данном блоке, используется в доходном подходе при формировании ставки дисконта методом кумулятивного построения. При этом можно сделать определенный вывод о влиянии качества менеджмента оцениваемой компании на ее стоимость.

    Проведение  финансового анализа в рамках блока «производство» включает в  себя проведение финансового анализа  с точки зрения:

    • анализа существующей производственной структуры (планируемая/ фактическая загруженность) (полученная информация используется в доходном подходе в части прогнозирования выручки в методе дисконтирования денежных потоков);
    • выделения избыточных основных фондов (полученная информация используется для осуществления корректировки в доходном подходе методом дисконтирования денежных потоков);
    • осуществления анализа уровня изношенности основных фон- лов (полученная информация используется в доходном подходе при планировании капитальных вложений в денежном потоке);
    • фиксации амортизационных отчислений (используется при расчете денежного потока Метолом дисконтирования денежного потока);

    Проведение  финансового анализа в рамках блока «финансы» включает в себя:

    • фиксацию темпов роста доходов (может использоваться в доходном подходе в части прогнозирования выручки);
    • определение доли переменных затрат в себестоимости (используется в доходном подходе);
    • фиксацию уровня собственного оборотного капитала (требуется при расчете денежного потока в доходном подходе);
    • фиксацию изменения долгосрочной задолженности (используется при расчете денежного потока в доходном подходе).

    После проведения финансового анализа  фиксируются выводы о текущем  состоянии объекта, определяются данные, используемые для проведения оценки.

    Таким образом, проведение финансового анализа  позволяет сделать вывод о состоянии оцениваемого объекта, а также подготовить данные для оценки бизнеса в рамках реструктуризации.

    Таким образом, финансовый анализ позволяет  определить:

    1. темпы роста выручки (построить оптимистический сценарий);
    2. издержки (структура, резервы для оптимизации);
    3. оценить необходимые инвестиции;
    4. сделать вывод о проводимой амортизационной политике;
    5. определить требуемую величину собственного оборотного капитала (дефицит, излишки»;
    6. зафиксировать нефункционирующие активы (соц. сфера, возможная реализация, консервация);
    7. определить величину задолженности.
    8. фиксирование выводов об объекте оценки, получение данных, используемых при проведении оценки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Информационная  инфраструктура оценки
 

    Сбор, проверка и обработка информации являются одним из самих важных этапов в процессе оценки бизнеса. Эксперту-оценщику требуется полноценная бизнес-информация, адекватно отражающая положение дел в различных областях и временных периодах.

    Сегодня существует множество видов и  источников бизнес-информации. Вместе с тем «источник источнику — рознь». Одна информация собирается при непосредственном участии аналитика в процессе исследования или берется из отчетов об исследованиях (первичная), другая была собрана кем-то другим, и ее предстоит проанализировать (вторичная). Отсюда вытекает проблема общедоступности информации.

    Любая информация умозрительна, она базируется на явлениях, интерпретируемых передающим устройством. Иногда такая интерпретация может искажать значение лежащих в основе данных, например, пристрастность средств массовой информации при сообщении новостей. Основная цель сбора оценочной бизнес-информации заключается в том, чтобы на ее основе как можно точнее, с минимальным уровнем неопределенности, сформировать объективное представление об окружающей фирму среде и принять оценочное решение. Соответственно при получении информации акцепт должен быть сделан на сборе реальных экономических детерминистических и безусловных факторов. Однако это может привести к сокращению числа альтернативой, а, следовательно, и потенциала за счет исключения из рассмотрения всей информации, не отвечающей требованию строгой «релевантности». Таким образом, возникает проблема сочетания релевантности и широты информационного поля.

    Другая проблема, возникающая при работе с бизнес-информацией, заключается в том, что значительная часть финансовых и статистических информационных массивов не адекватно отражающих реальное положение вещей. Следующая проблема связана с временным ограничением поступающей информации. Бизнес-информация в основном описывает то, что произошло в недавнем и не очень далеком прошлом, даже новости, отражающие «настоящее», относятся к самому недавнему прошлому. Полезность официальной статистики ни особенно уменьшается из-за временного лага между описываемыми событиями и публикацией информации.

    Указанную проблему призвана решить информационная инфраструктура оценки, являющаяся составной частью целостной инфраструктуры оценки и находящаяся в России на стадии становления. Основная задача оценочной инфраструктуры заключается в предоставлении оценщикам информации как о внутренней среде фирмы, связанной с ее работой, так и о внешней, в которой функционирует фирма, а также информации относящейся к вопросам регулирования развития оценочной деятельности.

    Информационная  инфраструктура представляет собой  совокупность организаций, служб, которые используя адекватные методы сбора, обработки, хранения информации, современные программные продукты, обеспечивают пользователей-оценщиков необходимой им информацией, отвечающей определенным характеристикам и желаемым качествам.

    В частности, информация должна быть уместной, доступной для понимания, своевременной, надежной и постоянной.

    Уместность: это означает, что информация должна относиться к принимаемому решению. Уместность, в конечном счете, определяется пользователем и решением, которое он принимает. Информация считается уместной, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценивать события прошлого, настоящего или будущего.

Информация о работе Информационная база оценки, ее состав и сущность