Информационная база оценки, ее состав и сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:03, реферат

Описание работы

Целью реферата стало изучение роли информации необходимой для оценки организации.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Узнать каким требованиям должна отвечать информация;
2) Узнать как она собирается, обрабатывается и используется в оценочной деятельности;
3) Узнать какими информационными источниками пользуются современные оценщики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Информационная база оценки, ее состав и структура…………………..4
2. Внешняя и внутренняя информация 11
2.1. Внешняя информация 11
2.2. Внутренняя информация 15
3. Финансовая отчетность. Основные методы ее анализа и корректировки………………………………………………………………………19
4. Информационная инфраструктура оценки……………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Файлы: 1 файл

реферат типода.docx

— 55.73 Кб (Скачать файл)

    Помимо  непосредственно получения информации оценщик должен ее обработать: проверить, внести необходимые корректировки и рассчитать относительные показатели. Кроме этого, зачастую необходимо для получения сопоставимых данных произвести инфляционную корректировку данных, а также нормализовать бухгалтерскую отчетность.

    Нормализация  отчетности проводится с целью определить доходы и расходы, характерные для нормального действующего бизнеса. Она необходима для того, чтобы оценочные заключения имели объективный характер, основывались на реальных показателях, характеризующих деятельность предприятия.

    Отчетность, составленная в соответствии с общепринятыми  принципами бухгалтерского учета, не отражает реальную рыночную стоимость имущества. Возможность использования разных методов учета операций, списания долгов приводит к неодинаковым значениям прибыли и денежных потоков.

    Рыночная  стоимость части активов, таких  как финансовые вложения или нематериальные активы, может не учитываться при составлении баланса.

    Нормализующие проводки в процессе коррекции финансовой отчетности проводятся последующим направлениям:

    1. корректировка разовых, нетипичных и неоперационных доходов и расходов;
    2. корректировка метода учета операций, как, например, учета запасов или создания резервов, или метода начисления амортизации;
    3. корректировка данных бухгалтерской отчетности с целью определения рыночной стоимости активов.
 

    2. Внешняя и внутренняя  информация 
 

    2.1 Внешняя информация 

    Внешняя информация характеризует условия  функционирования предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом. Можно выделить следующие виды внешней информации.

  1. Макроэкономическая и геополитическая информация.

Хотя  информация этого вида редко напрямую воздействует на компании, она может  сыграть решающую роль при разработке долгосрочной стратегии. Например, информация о разработках в Китае помогла  компаниям решить, выходить на китайский  рынок или нет; примечателен тот факт, что первые иностранные компании, которые вышли на китайский рынок, обладали лучшими и наиболее достоверными источниками информации о политических и экономических переменах в Китае.

    Кроме того, как это будет описано  ниже, в отдельных случаях макроэкономическая и геополитическая информация может  сыграть решающую роль при оценке предприятий некоторых отраслей промышленности, а именно: предприятий, относящихся к так называемым «естественным монополиям», стратегически значимых предприятий и т.д.

    К основным моментам, характеризующим  макроэкономическую и геополитическую  информацию, относят:

    • уровень инфляции;
    • темпы экономического развития страны;
    • изменение процентных ставок;
    • колебания курсов валют;
    • уровень политической стабильности;
    • стратегические программы правительства и многое другое;
  1. Рыночная информация.

Это огромная и сложная область, и рыночная информация сейчас по праву является основным товаром для фирм, начиная от рекламных агентств и заканчивая банками (а также для специализированных компаний, занимающихся рыночными исследованиями), конкурирующих за право предоставить информацию.

    Рыночная  информация может быть очень разной — от конкретной (как, например, анализ структуры магазинов в узком сегменте розничного рынка) до самой обшей (как анализ тенденций на мировом рынке какого-нибудь товара). От рыночной информации зависят разработки компаниями новых продуктов, маркетинговое планирование, планирование коммуникаций и рекламы, решения об экспорте, а также общие стратегические решения. Природа рыночной информации меняется в зависимости от цели и от того, какой компании предназначена эта информация; категории, по которым обычно ищется информация, включают размер и рост рынка, покупательную способность, привычки, спрос и повеление потребителей, рыночную долю и информацию о конкурентах.

  1. Информация о конкурентах.

Ее иногда рассматривают как часть рыночной информации, но она по праву заслуживает  отдельного рассмотрения, поскольку может влиять на принятие стратегических решений, даже если рыночные условия не учитываются непосредственно. Компании могут, например, заинтересоваться, где конкуренты находят источники сырья и специалистов, для того чтобы участвовать в конкурентной борьбе за эти источники или сохранить уже имеющиеся. Известно, что точную информацию о конкурентах получить трудно, и эта область удостоилась пристального внимания благодаря таким неэтичным действиям некоторых компаний, как промышленный шпионаж;

  1. Информация о поставщиках.

Эту информацию часто упускают из виду, но она играет не последнюю роль и при разработке новых продуктов, и при расчете  практических результатов. Информация о поставщиках обычно концентрируется на таких аспектах, как издержки, надежность, качество и время доставки.

    Информация  о поставщиках прямо влияет на наши знания о прибыльности компании, а, следовательно, о ее перспективах на рынке и цене;

  1. Внешняя финансовая информация.

Компаниям, особенно крупным со сложной структурой инвестиций и (или) со сложной финансовой структурой, требуется разнообразная информация по таким вопросам, как, например, динамика курсов акций, движение на рынке капитала и т. д. В последние годы на этих рынках наблюдаются тенденции к переходу в виртуальное пространство и предоставлению информации в режиме реального времени;

  1. Информация о регулировании и налогообложении.

Компаниям нужна информация об условиях регулирования не только для соблюдения правовых норм, но и для определения необходимых затрат. Оценка условий регулирования тоже нужная задача, предшествующая принятию любого решения о выходе на рынок. Информация о налоговых системах важна не только для соблюдения правовых норм, но и для определения эффективного с точки зрения налоговых выплат способа ведения операций. Например, могут быть какие-то налоговые стимулы к размещению производства в одном регионе, а не в другом, где планируется введение более высоких налогов. Наиболее существенными моментами являются:

    • степень государственного регулирования отрасли;
    • налогообложение на федеральном, региональном и местных уровнях;
    • система льгот и льготных налоговых режимов, а также государственных преференций.

    В период сбора информации лицами, осуществляющими  оценку, проводится инспекция оцениваемого объекта. В процессе инспекции осматриваются конструктивные элементы зданий, инженерные коммуникации, технологические линии. Изучаются представленные технические документы, акты обследования, бухгалтерская информация. Проводятся беседы с руководителями отделов, начальниками служб, ответственными работниками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2 Внутренняя информация 

    Можно выделить следующие виды внутренней информации:

  1. Информация о производстве.

Это пример полностью внутреннего по отношению к фирме вида информации. Оценщик анализирует данные о наличии производственных мощностей, сопоставляя их с данными о спросе на продукцию компании, капиталовложениями предприятия;

  1. Информация о трудовых ресурсах.

Информация  о трудовых ресурсах обычно сфокусирована на таких моментах, как обучение персонала и уровень квалификации, моральное состояние персонала и расходы на обеспечение кадрами. Кроме того, важна информация об управляющем предприятием, поскольку тот зачастую может являться ключевой фигурой, обеспечивающей эффективность, прибыльность и перспективы развития производства;

  1. Ретроспективные данные об истории компании и описание стратегии предприятия. В том числе описывается процесс производства продукции по каждому виду продукции, объемы продаж за прошлый период;
  2. Внутренняя финансовая информация.

Эта категория  информации описывает то, что обычно называют «показателями». Она включает основную информацию из бухгалтерской отчетности о прибыли и издержках, об имуществе и обязательствах, а также большой спектр финансовых показателей, таких как коэффициент Р/Е (отношение рыночной цены акции к доходу по ней), отношение заработной платы к валовой выручке, показатели производительности и т. д. Такая информация обычно дает исходную картину финансового благополучия и рентабельности компании.

    Основными финансовыми показателями являются:

    • Ликвидности:
    • коэффициент текущей ликвидности;
    • коэффициент срочной ликвидности.
    • Финансовой зависимости/доли заемных средств:
    • долгосрочная задолженность/собственный капитал;
    • долгосрочная задолженность в % к используемому капиталу.
    • Прибыльности:
    • прибыль на средства акционеров (R0SP);
    • прибыль на используемый капитал (ROCE);
    • прибыль на суммарные активы (ROTA);
    • операционная прибыль от продаж;
    • валовая прибыль (oт продаж);
    • суммарные операционные расходы на продажи.

    А также:

    • оборачиваемость основных средств;
    • оборачиваемость запаса;
    • период погашения дебиторской задолженности;
    • период погашения кредиторской задолженности.

Наиболее  значимой Внутренней информацией, способной  существенно повлиять на результаты полученной оценки, являются следующие моменты:

  1. наличие Свидетельств о праве собственности на объекты недвижимости (в случае отсутствия, инвестиционная привлекательность объектов снижается);
  2. обременение активов (наличие договоров залога, аренды и т.п.).

    Источники внутренней информации могут быть:

  1. публичными, доступными для любого исследователя;
  2. частыми, составляющими собственность определенной компании или института (но с возможностью доступа к ним за плату);
  3. подписными, представляющими собой гибрид публичных и частных источников, когда информация находится в чьей-то собственности, но постоянно обновляется и становится доступной для определенного ограниченного круга подписчиков.

    При поиске источников информации особое внимание нужно уделять таким  вопросам, как стоимость и конкретность получаемой информации, надежность и  гарантии достоверности информации. К сожалению, имеется прямая зависимость (причем, обычно очень тесная) между степенью конкретности информации и стоимостью ее получения. Необходима оценка надежности информации (с заданием допустимой погрешности); она должна включать источник, срок, в течение которого информация остается актуальной, и ее анализ. Репутация источника — это одно, а использование доказательств, подтверждающих ее, — совсем другое.

    Приведем  несколько наиболее распространенных источников бизнес-информации:

    1. правительственные учреждения;
    2. библиотеки;
    3. торговые ассоциации, союзы, общественные объединения субъектов рынка;
    4. компании, занимающиеся частными исследованиями и информацией;
    5. газеты и журналы, включая отраслевые информационные издания;
    6. службы бизнес-информации;
    7. базы данных в режиме онлайн.

Информация о работе Информационная база оценки, ее состав и сущность