Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:02, курсовая работа
Объектом изучения курсовой работы являются общие понятия инвестиций.
Предметом изучения является влияние инвестиций на экономику государства.
Целью настоящей работы является оценка инвестиционного климата в России и разработка предложений по его улучшению. К задачам относится проведение исследования экономической сущности и форм инвестиций, рассмотрение источников инвестиций, изучение методики оценки инвестиционного климата, оценку инвестиционного климата в России и выявление роли инвестиций в повышении эффективности экономики.
Введение……………………………………………………………………......…3
Глава 1. Экономическая сущность инвестиций………………………..……5
1.1. Сущность инвестиций и их формы …….…………………………………..5
1.2. Источники инвестиций ……………………….……………..….……….…..8
1.2.1 Внутренние источники .……………………………………..……....8
1.2.2 Внешние источники………….………………………………………10
1.3. Государственная политика в инвестиционной сфере .…………………….13
Глава 2. Инвестиционная ситуация в РФ.…………………………………….16
2.1. Экономический анализ эффективности инвестиций.……….……………...16
2.2. Анализ инвестиционной ситуации в России …………………….…………18
2.3. Роль иностранных инвестиций в РФ ………………………………………23
Глава 3. Повышение роли инвестиций в экономики……………………….28
3.1. Инвестиции как фактор повышения эффективности экономики…............28
3.2. Экономический эффект от увеличения объема инвестиций………...........32
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы………………………………
С исключением сезонности рост инвестиций в марте 2011 г. составил 1,5% по сравнению с февралем. Несмотря на это объем инвестиций уступает не только концу прошлого года, но и его началу. Так, по данным Росстата, в марте текущего года снижение инвестиций в основной капитал к марту прошлого года составило 0,3%, а за I квартал 2011 г. – 1,7% к I кварталу 2010 года. По отношению к IV кварталу 2010 г. инвестиции сократились более чем на 15% после сезонного сглаживания.
Среди крупных инвестиционных проектов, которые были завершены в марте 2011 г., можно отметить: открытие в Калуге нового завода компании Magna International по производству комплектующих (инвестиции в проект оцениваются на уровне 250 млн. евро); открытие в Новосибирске крупнейшего в городе торгово-развлекательного центра, инвестиции в постройку которого составили, по оценкам, 200 млн. евро (среди инвесторов – американские и турецкие компании, часть средств предоставил ЕБРР). [14]
[17]
Роль иностранных инвестиций в РФ
Переход
к устойчивому экономическому росту
- насущнейшая проблема развития экономики
России, успешное решение которой, в
первую очередь, зависит от масштабного
притока инвестиций в реальный сектор
экономики. При этом без преувеличения
можно сказать, что катализатором
роста экономики в настоящее
время являются иностранные инвестиции.
Это объясняется разными
Как видно из официальных источников, характеризующих потребности России в иностранных инвестициях, российская экономика может осваивать ежегодно 50-60 млрд. долл. Общая потребность страны в иностранных инвестициях на ближайшие 5-7 лет составляет 200-300 млрд. долл.
Существует ряд проблем, препятствующих
поступлению иностранных
При вхождении в экономику той
или иной страны иностранные инвесторы
смотрят на уровень налогообложения,
качество законодательства, правоприменительную
практику, прибыльность инвестиционного
проекта, мобильность трудовых кадров,
а также стабильность макроэкономических
показателей (валютный курс, инфляция)
В нашей стране много негативных
моментов в этих сферах, многие очевидные
меры не реализованы. В качестве примера
можно привести отсутствие применения
в России сложившегося в мировой
практике принципа, предусматривающего
защиту иностранного инвестора от негативного
изменения законодательства принимающей
стороны. В результате предприятия,
которые уже работают в России,
вынуждены закладывать как
Что касается проблемы с коррупцией, то рейтинг Transparency International по уровню распространения коррупции, в котором РФ заняла 146-е место из 180-ти, по его мнению, является показательным. По данным исследования, за последний год 48% опрошенных в России компаний столкнулись с фактами взяточничества или коррупции, что вдвое превосходит средний мировой показатель. Однако коррупция не является национальной спецификой России. Согласно тому же исследованию, в Европе в той или иной степени коррумпированы все страны без исключения. Причём и в мировом масштабе пока ещё не выявлено ни одной страны, где бы фактов коррупции не было.
Поэтому не случайно, что на саммите G20 в Сеуле была достигнута договоренность об установлении глобального антикоррупционного режима, чтобы бороться с международным взяточничеством и не давать коррупционерам свободно перемещаться по миру. Если такие меры будут приняты, то они помогут также и России изжить это явление, тормозящее её развитие.
Еще одной
не менее важной проблемой общенационального
масштаба является криминализация общества
и экономики. Это проявляется, прежде
всего, в кредитно-финансовой сфере,
в реализации крупных государственных
программ и инвестиционных проектов,
в проникновении криминальных структур
в ключевые отрасли экономики. За
последние годы Россия потеряла ощутимое
количество реальных иностранных инвесторов,
которые желали вложить средства
в российские предприятия, но были вынуждены
отказаться от этого. Причинами отказа
стали: высокие издержки и, как следствие,
неконкурентоспособность
Крайне острой проблемой стало регулирование таможенного режима в России. В настоящее время ряд иностранных компаний, реализующих импортозамещающие проекты, столкнулись с ситуацией, в которой действующие ставки таможенных пошлин на сырье, комплектующие и готовую продукцию делают производство в России нецелесообразным.
Наконец, риски вложения иностранных инвестиций в Россию по-прежнему высоки, поэтому для их компенсации необходимо предложение более высоких ставок доходности. К сожалению, национальных предприятий, которые могут удовлетворять таким условиям, немного. Положение помимо всего прочего осложняется в целом неразвитостью российского фондового рынка, что также препятствует притоку портфельных инвестиций. Отсюда можно сделать вывод, что существенного притока портфельного капитала в экономику России в ближайшее время ждать не стоит. Над решением этих проблем сегодня активно работает федеральная и региональная власть.
Ко всему можно добавить, что
сами российские предприниматели, находясь
в родной стихии, безусловно, умеют
вести дела в своей стране, умеют
ладить с местными и центральными
властями, знают как найти к
ним подходы и общий язык. Иностранные
же инвесторы, впервые оказавшись в
незнакомой для них среде, далеко
не всегда в ней хорошо ориентируются
и вынуждены преодолевать массу
неожиданных и непривычных
Для привлечения иностранных
Регулирование иностранных инвестиций должно быть нацелено также на стимулирование притока иностранных инвестиций в материальное производство, реинвестирование валютной прибыли, введение различных форм страхования рисков иностранных инвесторов, используя существующий мировой опыт, некоторую компенсацию за риск капиталовложений на первые годы деятельности указанных хозяйствующих субъектов при усилении мер контроля за использованием льгот.
Для стабилизации
экономики и улучшения
Все это позволит России закрепить позитивные тенденции, наблюдавшиеся в последнее время, и выйти на траекторию устойчивого экономического роста.
Таким образом,
России обладает богатым инструментарием
для регулирования
Повышение роли инвестиций в экономике
Инвестиции как фактор повышения эффективности экономики.
Экономики Российской Федерации необходимы инвестиции для ее стабилизации, оживления и подъема. Инвестиции предопределяют рост экономики. Увеличение реального капитала общества (приобретение машин и оборудования, модернизация и строительство зданий, сооружений) повышает производственный потенциал экономики. Инвестиции в производство, в новые технологии способствуют выпуску конкурентоспособной, пользующейся спросом продукции.
Макроэкономические аспекты воздействия инвестиций на экономическое развитие государства нашли свое отражение в трудах многих экономистов: Ирвинга Фишера, Джона М. Кейнса, Гарри Марковица, Джеймса Тобина, Уильяма Шарпа, Пола Самуэльсона, Майрона Шоулза, Фишера Блэка и др. Исследование мотивов инвестирования и сбережений различных участников экономических отношений, влияние на эти процессы факторов макросреды, анализ поведения инвесторов, оценка рисков и доходности инвестиций внесли неоценимый вклад в развитие инвестиционной теории.
Рыночная
экономика, несмотря на ее многие преимущества,
неспособна автоматически регулировать
предпринимательскую и
Для выполнения своих функций по регулированию экономики государство должно использовать как экономические, так и административные методы воздействия на инвестиционную деятельность, и экономику страны. Экономические методы регулирования государством инвестиционных процессов довольно разнообразны: участие государства в инвестиционной деятельности, создание свободных экономических зон, оптимальное налогообложение, ценообразование, создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций, функционирования кредитно-финансовых механизмов и др.
Административные методы, то есть методы прямого воздействия, используются государством в том случае, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи. Важную роль в начавшемся оживлении инвестиционной деятельности будет играть реализация намеченных структурных и институциональных преобразований в экономике.
Существенному
улучшению инвестиционного
Это приведет к улучшению ситуации как в сфере развития производства реального сектора, так и в сфере потребления населением товаров и услуг. Отменяется ряд неоправданных льгот и привилегий, в том числе по уплате налога на добавленную стоимость. Предусматривается также снятие ряда существующих ограничений на возможность отнесения на затраты тех или иных расходов, связанных с извлечением прибыли.
Намечается реализовать меры по улучшению прав собственности, включая законы о защите прав акционеров и кредиторов и прав интеллектуальной собственности.
Среди них:
-создать
равные условия для
-сократить
чрезмерное вмешательство
-ввести
международные стандарты
Для развития
рынков капитала намечается расширить
круг финансовых инструментов, ввести
налоговые льготы для стимулирования
роста негосударственных
Перспективным
и наиболее реальным каналом вовлечения
средств населения в
Рост
инвестиций будет во многом определяться
улучшением финансового состояния
предприятий, связанного с сохранением
благоприятной
Информация о работе Инвестиции и их роль в повышении эффективности экономики