Инвестиции и их роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Инвестиционная сфера в последние годы становится все более актуальной темой для руководителей государств, деловых кругов и общества в целом. Одним из наиболее значимых факторов развития экономики являются инвестиции, то есть долгосрочные вложения капитала для создания нового или совершенствования и модернизации действующего производственного аппарата с целью получения прибыли.

Файлы: 1 файл

курсяк по инвестициям Сухих.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Бюджетное финансирование всех инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе и Инвестор может рассчитывать лишь на следующие формы финансовой поддержки государства в реализации отобранных на конкурсной основе проектов: 

▪ бюджетный кредит — предоставление средств федерального бюджета на возвратной и платной основе для финансирования расходов по осуществлению высокоэффективных инвестиционных проектов со сроком возврата в течение двух лет с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере, установленном от действующей учетной ставки Центрального банка РФ. Условия предоставления, использования, возврата и платы за предоставляемые средства оговаривались в соглашениях, заключаемых Министерством финансов РФ с уполномоченными коммерческими банками; 

▪ закрепление в государственной собственности части акций, создаваемых акционерных обществ, которые реализовались на рынке ценных бумаг по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта (с учетом срока окупаемости), и направление выручки от реализации этих акций в доход федерального бюджета; 

▪ предоставление государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.

В настоящее время описанная  форма финансирования инвестиционных проектов встречается довольно редко, но в нынешних условиях кризиса о  ней стали чаще задумываться, как  инвесторы, так и представители  власти. 

 

6. Проектное финансирование

 

Под проектным финансированием  понимается финансирование инвестиционных проектов, характеризующееся особым способом обеспечения возвратности вложений, в основе которого лежат  инвестиционные качества самого проекта, те доходы, которые получит создаваемое  или реструктурируемое предприятие  в будущем. Специфический механизм проектного финансирования включает анализ технических и экономических  характеристик инвестиционного  проекта и оценку связанных с  ним рисков, а базой возврата вложенных  средств являются доходы проекта, остающиеся после покрытия всех издержек. 

Особенностью этой формы финансирования является также возможность совмещения различных видов капитала: банковского, коммерческого, государственного, международного. В отличие от традиционной кредитной  сделки может быть осуществлено рассредоточение  риска между участниками инвестиционного  проекта. 

Проектное финансирование характеризуется  широким составом кредиторов, что  обусловливает возможность организации  консорциумов, интересы которых представляют, как правило, наиболее крупные финансовые институты — банки-агенты. Финансирование капиталоемких проектов связано  с повышенными рисками. Как правило, возможности отдельных банков в кредитовании таких проектов ограниченны, и они редко принимают на себя риски их финансирования. Действуя в рамках системы управления рисками, банки стремятся диверсифицировать риски своих инвестиционных портфелей, используя различные организационные схемы, в рамках которых снижение рисков достигается путем их распределения между банками. 

 

    1.  Особенности финансирования иностранных инвестиций

 

Привлечение иностранных  инвестиций в отечественную экономику  в качестве источника финансирования инвестиционных проектов сталкивается с рядом проблем, обусловленных  низким финансовым международным рейтингом, связанным со значительной политической, экономической и законодательной  нестабильностью инвестиционной деятельности в стране. Это не способствует притоку  иностранных инвестиций в отечественную  экономику. В настоящее время  доля иностранных инвестиций в общем  объеме составляет не более 1,8 % при  целесообразном размере этой доли на уровне 10 %. Привлечение иностранных  инвестиций в российскую экономику  должно способствовать решению следующих  проблем социально-экономического развития:

▪ освоение невостребованного научно-технического потенциала России, особенно на конверсируемых предприятиях военно-промышленного комплекса;

▪ продвижение российских товаров и технологий на внешний рынок;

▪ содействие расширению и диверсификации экспортного потенциала и развитию импортозаменяющих производств в отдельных отраслях;

▪ содействие притоку капитала в трудоизбыточные регионы и районы с богатыми природными ресурсами для ускорения их освоения;

▪ создание новых рабочих мест и освоение передовых форм организаций производства;

▪ освоение опыта цивилизованных отношений в сфере предпринимательства;

▪ содействие развитию производственной инфраструктуры. Основные формы инвестиций иностранного капитала в отечественную экономику включают:

▪ инвестиции в форме государственных заимствований РФ, образующих государственный долг РФ, зарубежных государств и Международных финансовых институтов;

▪ инвестиции в форме вклада в акционерный капитал российских предприятий;

▪ инвестиции в форме вложения в ценные бумаги, в том числе государственные, корпоративных и институциональных эмитентов; иностранные кредиты;

▪ лизинговые кредиты, позволяющие отечественной экономике (предприятиям) получить наиболее современную технику и технологии;

▪ финансовые кредиты российским предприятиям. Наиболее распространенной формой являются инвестиции в акционерный капитал предприятий и государственные и корпоративные ценные бумаги. Существуют определенные ограничения на инвестирование средств иностранных инвесторов-нерезидентов в государственные ценные бумага.

Положение о порядке инвестирования средств нерезидентов на рынок российских государственных ценных бумаг, утвержденное приказом Центрального банка России, установило правила проведения операций, связанных с инвестированием  средств нерезидентами на внутренний рынок следующих российских государственных  ценных бумаг:

 ▪ государственных краткосрочных облигаций;

 ▪ федеральных займов с переменным купоном;

 ▪ федеральных займов с постоянным доходом.

Нерезиденты вправе производить  инвестирование в государственные  ценные бумаги в случае, если Министерством  финансов РФ при принятии решения о выпуске соответствующих облигации не установлены ограничения на их потенциальных владельцев-нерезидентов.

В развитие инвестиций иностранных  инвесторов в акционерный капитал  принята форма инвестиционного  соглашения как еще одна из форм привлечения иностранных инвестиций в экономику страны. Инвестиционные соглашения заключаются с учетом потребностей внутреннего рынка  и необходимости увеличения экспортного  потенциала РФ.

Сторонами инвестиционного  соглашения являются с российской стороны  - Минэкономразвития России; с иностранной стороны - иностранная компания, сделавшая вклад в уставный капитал российской коммерческой организации в сумме, эквивалентной не менее 10 млн долл. США, и осуществляющая прямые капиталовложения в отрасли материального производства РФ в сумме, эквивалентной не менее 100 млн долл. США. Инвестиционное соглашение предусматривает осуществление инвестиционного проекта силами иностранного инвестора и российской коммерческой организации, учредителем которой он является, обеспечивает подготовку проектно-сметной документации, заключение договоров на подрядные работы, финансирование и технический надзор за ходом осуществления инвестиционного проекта в сроки, установленные инвестиционным соглашением.

Основными типами иностранных  инвесторов, вкладывающих средства в  акционерный капитал отечественных  предприятий, являются:

▪ частные инвестиционные фонды, чаще всего в виде паевых инвестиционных фондов, основной интерес инвестора  — игра на курсовых разница стоимости  ценных бумаг;

▪ венчурные фонды Европейского банка реконструкции и развития, вкладывающие средства в акционерный  капитал в основном в перспективные  средние и мелкие предприятия, финансовый интерес — курсовые разницы стоимости  ценных бумаг;

▪ межправительственные организации, вкладывающие средства в российские предприятия;

▪  промышленные компании (стратегические инвесторы), заинтересованные в развитии собственного бизнеса, в  расширении рынка сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Рисунок 4 – Структура поступления  иностранных инвестиций за 9 месяц 2011 г.

Рисунок 5 – Накопленные  иностранные инвестиции

 

Приложение Б

Платежный баланс и иные статистические материалы, разработанные по методологии  шестого издания "Руководства  МВФ по составлению платежного баланса  и международной инвестиционной позиции"

Таблица 1 – Оценка платежного баланса Российской Федерации за январь-сентябрь 2012 года (аналитическое представление) в млрд. долл. США

 

 
I квартал

II квартал

III квартал 
(оценка)

январь-сентябрь 
(оценка)

Счет  текущих операций

40,4

21,2

13,0

Торговый баланс

59,2

50,1

41,2

Экспорт

131,8

131,9

127,6

сырая нефть

46,2

45,5

43,8

нефтепродукты

25,6

26,3

24,1

природный газ

18,9

13,7

13,2

Прочие

41,1

46,4

46,4

Импорт

-72,6

-81,9

-86,4

Баланс услуг

-7,3

-8,6

-13,0

Экспорт

13,1

16,4

17,8

транспортные услуги

4,0

5,2

5,4

поездки

2,2

3,2

4,1

прочие услуги

7,0

8,0

8,3

Импорт

-20,4

-25,0

-30,7

транспортные услуги

-3,4

-4,2

-4,5

поездки

-6,5

-9,1

-13,5

прочие услуги

-10,6

-11,8

-12,7

Баланс оплаты труда

-2,4

-3,0

-3,3

Баланс инвестиционных доходов

-8,5

-17,2

-10,2

Доходы к получению

11,7

9,7

11,9

Доходы к выплате

-20,2

-26,9

-22,1

Федеральные органы управления

0,1

-0,4

-0,3

Доходы к получению

0,6

0,2

0,2

Доходы к выплате

-0,5

-0,6

-0,5

Субъекты  Российской Федерации (доходы к выплате)

0,0

0,0

0,0

Органы  денежно-кредитного регулирования

0,8

0,7

0,6

Доходы к получению

0,8

0,7

0,6

Доходы к выплате

0,0

0,0

0,0

Банки

-0,6

-0,4

-0,5

Доходы к получению

2,5

3,4

2,9

Доходы к выплате

-3,1

-3,7

-3,4

Прочие  секторы

-8,8

-17,1

-10,0

Доходы к получению

7,8

5,4

8,2

Доходы к выплате

-16,6

-22,5

-18,2

Баланс ренты

0,2

0,3

0,3

Баланс вторичных  доходов

-0,8

-0,3

-2,0

Счет  операций с капиталом

-4,8

0,0

-0,1

Сальдо  счета текущих операций и счета  операций с капиталом

35,7

21,2

13,0

Финансовый  счет (кроме резервных активов)

-25,1

-2,0

-8,9

Чистое  принятие обязательств ( '+' - рост, '-' - снижение)

10,9

18,2

27,0

Федеральные органы управления

0,7

6,1

0,1

Портфельные инвестиции

1,0

6,4

0,0

выпуск

0,0

6,6

0,0

погашение

-1,4

-0,3

-1,4

корпусов

-0,6

0,0

-0,6

купонов

-0,8

-0,3

-0,8

реинвестирование  доходов

0,5

0,6

0,9

вторичный рынок

1,9

-0,6

0,5

Ссуды и займы

-0,3

-0,2

0,0

Прочие обязательства

0,0

0,0

0,0

Субъекты  Российской Федерации

0,0

-0,3

0,0

Органы  денежно-кредитного регулирования

0,0

0,2

1,0

Банки

0,4

6,9

10,8

Прочие  секторы

9,8

5,3

15,1

Прямые инвестиции

10,6

2,5

17,1

Портфельные инвестиции

-1,4

-4,7

1,3

Ссуды и займы

0,8

4,0

1,0

Прочие обязательства

-0,1

3,4

-4,2

Чистое  приобретение финансовых активов, кроме  резервных ('+' - снижение, '-' - рост)

-36,0

-20,2

-35,8

Органы  государственного управления

2,0

-0,6

0,8

Ссуды и займы

1,8

0,2

0,2

Прочие активы

0,2

-0,8

0,6

Органы  денежно-кредитного регулирования

0,0

0,0

0,0

Банки

-10,1

4,7

-7,4

Прочие  секторы

-27,8

-24,2

-29,2

Прямые инвестиции

-10,2

-13,4

-17,8

Портфельные инвестиции

-0,1

-0,1

-0,2

Наличная иностранная  валюта

-2,9

0,9

-2,5

Торговые кредиты  и авансы

-4,1

-0,5

0,5

Задолженность по поставкам  на основании межправительственных соглашений

0,9

-1,9

0,2

Сомнительные операции

-9,8

-8,1

-7,9

Прочие активы

-1,6

-1,1

-1,6

Чистые  ошибки и пропуски

-6,0

-4,3

-2,6

Изменение валютных резервов ('+' -снижение, '-' -рост)

-4,6

-15,0

-1,5


 

 

Таблица 2 – Международная инвестиционная позиция по внешнему долгу РФ в 2011 году (млн. долл.США)

 

 

Внешний долг 
по состоянию 
на 1 января 2011 г.

Операции 
платежного 
баланса*

Курсовые 
и стоимостные 
изменения

Прочие 
изменения

Итого 
изменений

Внешний долг 
по состоянию 
на 1 января 2012 г.

Всего

488 940

66 451

-10 805

564

56 209

545 150

Органы  государственного управления

34 525

-635

-678

-4

-1 317

33 208

Федеральные органы управления

32 166

475

-545

-4

-74

32 092

Новый российский долг

29 266

860

-545

315

29 581

кредиты международных  финансовых организаций

3 137

-621

4

-618

2 519

МБРР

2 617

-561

4

-558

2 059

прочие

520

-60

0

-60

460

прочие кредиты

777

-262

30

-232

545

ценные бумаги в  иностранной валюте

23 111

-1 343

-76

-1 419

21 693

еврооблигации 2015, 2018, 2020 и 2028 гг. погашения

6 091

169

-60

109

6 200

еврооблигации 2010 и 2030 годов погашения (выпущенные при второй реструктуризации задолженности  перед Лондонским клубом кредиторов)

16 590

-1 081

-16

-1 097

15 492

ОВГВЗ - VII транш

431

-431

0

-431

0

ценные бумаги в  российских рублях

1 914

3 056

-504

2 552

4 466

ОФЗ

1 914

1 766

-355

1 411

3 325

еврооблигации 2018 г. погашения

1 290

-149

1 141

1 141

прочая задолженность

328

30

0

30

358

Долг бывшего СССР

2 900

-385

0

-4

-389

2 511

задолженность перед  странами-членами Парижского клуба

9

-2

0

-2

7

ОВГВЗ - III и IV транши

1

0

0

1

задолженность перед  бывшими социалистическими странами

1 125

-113

0

-113

1 013

задолженность перед  прочими официальными кредиторами

1 714

-270

0

-270

1 444

прочая задолженность

50

0

-4

-4

46

Субъекты Российской Федерации

2 359

-1 110

-133

-1 243

1 116

кредиты

1 034

-504

-3

-507

527

ценные бумаги

1 325

-606

-130

-736

589

Органы  денежно-кредитного регулирования

12 035

-705

-144

24

-826

11 210

кредиты (репо)

-34

34

наличная национальная валюта и депозиты

3 295

-668

-152

24

-796

2 499

прочая задолженность (распределение СДР)

8 740

-3

-27

0

-30

8 710

Банки

144 225

21 836

-3 047

-135

18 655

162 881

долговые обязательства  перед прямыми инвесторами и  предприятиями прямого инвестирования

1 526

737

-69

16

684

2 210

кредиты

96 454

6 038

-750

-84

5 204

101 657

текущие счета и  депозиты

39 688

13 878

-1 427

-54

12 396

52 084

долговые ценные бумаги

4 308

809

-654

9

165

4 472

прочая задолженность

2 250

375

-147

-22

206

2 457

Прочие  секторы

298 155

45 954

-6 937

679

39 697

337 852

долговые обязательства  перед прямыми инвесторами и  предприятиями прямого инвестирования

63 216

22 328

-2 002

1 665

21 990

85 206

кредиты

218 611

21 374

-4 868

-1 347

15 159

233 770

долговые ценные бумаги

10 609

636

238

580

1 453

12 062

торговые кредиты

2 155

262

0

262

2 418

задолженность по финансовому  лизингу

2 283

75

0

75

2 357

прочая задолженность

1 280

1 280

-304

-218

758

2 038

Информация о работе Инвестиции и их роль