Инвестиции и инвестиционная политика. Проблемы регулирования инвестиционной политики в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Развитие общества требует постоянного роста производительных сил в количественном и качественном смысле. Воспроизводственный процесс поддерживается стабильным притоком новых основных и оборотных средств, использованием достижений научно-технического прогресса, дающих неуклонное возрастание эффективности общественного производства.
Благосостояние людей строится на создании и реализации социальных программ. Решение всего комплекса таких задач невозможно без привлечения инвестиций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Характеристика инвестиционной политики на современном этапе
1.1 Сущность, объекты, источники, цели и виды, классификация инвестиций…5
1.2 Формы осуществления и организация инвестиционной политики…………..9
1.3 Нормативно- правовое регулирование инвестиционной деятельности…….11
Глава 2. Проблемы регулирования инвестиционной политики в Республике Беларусь
2.1 Объективные предпосылки и проблемы развития инвестиционной политики в Беларуси 16
2.2 Причины и следствия инвестиционного кризиса в Республике Беларусь 19
2.3 Инвестиционная привлекательность Белоруской экономики……………….22
Глава 3. Совершенствование инвестиционной политики в РБ
3.1 Инструменты и механизмы повышения инвестиционной активности……..28
3.2 Совершенствование форм привлечения иностранного капитала…………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

Слабко.Инвестиции и инвестиционная политика. Проблемы регулирования инвестиционной политики в Республике Беларусь.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, поскольку Япония полностью лишена полезных ископаемых, в том числе энергоносителей, правительство приняло решение импортировать нефть. При этом имеющийся в избытке ресурс (дешевая рабочая сила) должен был использоваться в полной мере. Таким образом, вначале внимание правительства направлялось на развитие трудоемких производств.

Опыт Японии четко показывает, что обеспечение максимально быстрого роста в приоритетных отраслях экономики, разработки и внедрения достижений научно- технического прогресса возможно лишь при невысоком уровне ссудного процента. Поскольку в условиях недостаточного накопления финансовых ресурсов в трансформирующейся экономике свободное рыночное определение процента приводит к его установлению на очень высоком уровне, а кредиты для нуждающихся в них предприятий становятся недосягаемыми. В настоящее время кредиты выдаются под 70 - 80% годовых, а рентабельность реального сектора экономики не превышает 15%.

Следовательно, это значит, что подход к процентной политике в банковской системе требует коренного изменения. Получается, что размер ссудного процента, зависящий в первую очередь от ставки рефинансирования, устанавливаемой центральным банком, диктует условия для развития реального сектора. При этом известен тот факт, что приращение капитала не может происходить в сфере денежного оборота. Основу приращения капитала должны составлять сделки, касающиеся реально существующих товаров и услуг. Деньги сами по себе не могут приносить новые деньги, а капитал должен использоваться в производительных целях. Поэтому именно уровень прибыльности, формирующийся в производственном секторе в процессе его развития, определяет ставку дохода в банковской системе, а не наоборот.

Таким образом, в денежно-кредитной сфере также следует провести изменения, направленные на поддержку промышленной политики. Необходимо, чтобы не банки задавали темп развития реальной экономике, а производственный сектор начал создавать благоприятный для себя инвестиционный климат. Уровень рентабельности народного хозяйства должен определять размер ссудного процента.

Для достижения устойчивого экономического роста в Беларуси нужно реализовать следующий комплекс мероприятий:

1.Поэтапно наращивать ресурсную базу банковской системы до 100% относительно ВВП за счет вовлечения в экономический оборот всех ресурсов страны(земли, недвижимости и т. д.); развития структуры белорусской кредитной системы (в первую очередь страхового сектора, сектора специализированных небанковских кредитно- финансовых институтов и рынка ценных бумаг). Особо следует отметить, что данные мероприятия достижимы лишь при повышении реальных доходов населения и соответственно платежеспособного спроса населения. В то же время и сами мероприятия окажут определенное влияние на вовлечение доходов населения в ресурсы банковской системы.

2.Уровень ссудного процента должен формироваться в зависимости от реально полученной в народном хозяйстве прибыли, для чего банковский кредит должен принять некую гибридную форму, сочетающую в себе элементы кредита в привычном понимании и вложения в акционерный капитал предприятия.

3.Кредиты коммерческих банков направить на поддержку только прибыльных предприятий.

4.В условиях недостатка финансовых ресурсов промышленную политику и кредиты государственных банков направить на поддержку исключительно как высокотехнологичных, так и растущих отраслей экономики с длительным производственным циклом, обязательно прибыльных.

Таким образом в третьей главе на основе проведённого анализа инвестиционной деятельности, даны предложения и рекомендации по совершенствованию инвестиционной политики, инструментов и механизмов государственного воздействия на формирование инвестиционного потенциала. Так же затронуты вопросы стимулирования инвестиционной активности в реальном секторе экономики, привлечение инвестиций зарубежных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3АКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного в курсовой работе исследования можно сделать следующие выводы и предложения:

1.Под инвестициями понимаются ресурсы, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности для получения прибыли или социального эффекта. Инвестиции можно классифицировать в зависимости от экономического содержания, срока вложения, собственника вкладываемых ценностей, форм инвестирования. Лица, осуществляющие инвестиции и инвестиционную деятельность, называются субъектами инвестиционной деятельности. Объектами инвестиционной деятельности выступают: недвижимое имущество, ценные бумаги, интеллектуальная собственность.

2.Инвестиционная деятельность- вложение инвестиций юридическими, физическими лицами и государством в производство продукции или их иное использование с целью получения прибыли или дохода, а также для достижения иного результата. Инвесторы - юридические, физические лица, а также государство, осуществляющие инвестиционную деятельность. Они имеют права и обязанности, несут ответственность и риски, связанные с инвестиционной деятельностью.

3.Вмешательство государства обоснованно и необходимо в случаях: решения общенациональных проблем, социальных проблем отдельного региона, изменения экономической стратегии государства, отрицательное последствие инвестиционного проекта. Государство регулирует инвестиционную деятельность с помощью амортизационной политики, налогов, льготного кредитования и др. Государственное регулирование может осуществляться прямым и экономическим методами.

4.Основная часть инвестиционных ресурсов поступает на обеспечение приоритетных направлений. Основным источником финансирования капитальных вложений остаются собственные средства предприятий. Существуют различные меры по повышению инвестиционной активности субъектов хозяйствования.

5.Главные проблемы инвестиционной деятельности в Республике Беларусь: приоритеты развития экономики Республики, эффективные инвестиционные проекты, поиск и привлечение инвестиций.

Перед народным хозяйством страны стоит задача оживить инвестиционную деятельность, и как можно скорее. Без нормального инвестиционного климата из кризиса не выйти. Нужна стабильная валюта, стабильные законы, стабильные налоги, компетентное руководство. Необходимо добиться такого развития экономики, чтобы сбережения пошли в банки, в инвестиционные фонды, финансовые компании и стали работать на пользу народного хозяйства.

Соотношение между зарубежным капиталом и частным национальным капиталом, вкладываемый в инвестиционные процессы, только на первый взгляд кажется простым. Опыт других стран свидетельствует, что нельзя создать привлекательные условия для зарубежного капитала, не создав для своего - национального. Необходимо ясно представлять, что внешние инвестиции не пойдут в экономику пока в ней не будут внутренние. Вложение средств должно стать привлекательным для национального капитала в первую очередь, а затем для иностранного.

В этой связи важно как можно скорее разобраться с факторами, которые способствуют созданию благоприятных условий для оживления инвестиционного процесса.

В числе путей решения этого вопроса можно назвать следующие:

-создание благоприятных условий  для привлечения зарубежного капитала.

-децентрализация инвестиционного процесса;

-повышение роли амортизационных отчислений;

-расширение практики страхования инвестиций;

-переход к размещению государственных средств на конкурсной основе под эффективные инвестиционные проекты;

Самым важнейшим направлением государственной экономической политики нашей страны является создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения и эффективного использования иностранных инвестиций.

Беларусь предлагает потенциальным инвесторам такие основные преимущества, как выгодное географическое расположение в центре Европы, благоприятные природно-климатические условия, политическую и социальную стабильность, макроэкономическую стабилизацию, квалифицированные и относительно дешевые трудовые ресурсы, высокий научно-технический и промышленный потенциал, емкий внутренний рынок, законодательное и организационное обеспечение инвестиционного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Базылев Н. И. «Макроэкономика» / Н.И. Базылев – Минск: Современ.шк., 2007. – 288с.

2.Бугаев В. П. «Инновации, инвестиции, эффективность»: пособие / В. П. Бугаев. – Гомель: УО «Бел ГУТ», 2005. – 139с.

3.Гончаров В. И. «Управление инвестициями»: учеб. - метод. комплекс / В. И. Гончаров,    В. Я. Стариков. Минский институт управления. – Мн.: Издательство МИУ, 2005. – 160с.

4.Грачев Н. Н. «Иностранные инвестиции в РБ». Мн.: ООО «Мисанта», 1999

5.Давыденко Л. Н., Давыденко Е. Л. «Белорусский вектор экономического развития»: учеб. Пособие/ Л. Н. Давыденко, Е. Л. Давыденко. Мн.: БГПУ, 2006. – 159с.

6.Дрозд В. А. «Инвестиционный фактор в экономике Беларуси». Белорусский экономический журнал. 1999.

7.Зеньковой Л. П. «Макроэкономика»: Учеб. Пособие / Т. С. Алексеенко, Н. Ю. Дмитриева, Л. П. Зенькова и др.; Под ред. Л. П. Зеньковой – Мн.: Новое знание, 2002. – 244с. – (Экономическое образование)

8.Закон РБ об иностранных инвестициях на территории РБ (Закон РБ № 99-3 от 05.12.97г. вступил в силу 22.01.98г.)

9.Клюни В. Л. «Основы экономической теории»; Под ред. Клюни В. Л. «Экоперспектива», Минск 1997.

10.Лутохина Э. А. «Макроэкономика: социально ориентированный подход»; учебник для студентов экон. Специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / Э. А. Лутохина (и др.); под ред. Э. А. Лутохиной. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 400с.

11.Лыч Г.М. «Инвестиционная политика Беларуси (анализ, проблемы, предложения)»: пособие/ Г.М. Лыч. – МН.: БГЭУ. 2005. – 159с.

12.Моисеёчик  Г.И. «Инвестиционный кризис в РБ». Белорусский экономический журнал №2, Минск, 2002 г.

13.Плотницкий М. И. «Макроэкономика»: Учеб. пособие/М. И. Плотницкий, Э. И. Лобкович, М. Г. Муталимов и др.; Под ред. М.И. Плотницкого – 2-е изд., стер. - Мн.: Новое знание, 2004. – 462с. – (Экономическое образование)

14.Плотницкий М. И. «Микро и макроэкономика»: Учеб. пособие / М. И. Плотницкий, Л. В. Воробьева и др.; Под ред. М. и. Плотницкого. 2-ое изд. Стереотип. - Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005. – 244с.

15.Савчук Т. К. «Организация и финансирование инвестиций»: Учеб. пособие / Т. К. Савчук, В. И. Шевчук, А. А. Бевземок и др.; Под ред. Т. К. Савчук. – Мн.: БГЭУ,2006. – 196с.

16.Шимонов В. И. «Национальная экономика Беларуси»: пособие / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович (и др.); под ред. д-ра экон. Наук, проф. В.Н. Шимова.-  2-ое изд., перераб. и доп.-Мн.: БГЭУ, 2006. 751с.

17.Инвестиционный кодекс Республики  Беларусь, от 9 октября 2001года.

18.Национальный инвестиционный  сайт Республике Беларусь http://www.invest.belarus.by/ru/.

 


Информация о работе Инвестиции и инвестиционная политика. Проблемы регулирования инвестиционной политики в Республике Беларусь