Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 16:29, реферат
Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре
внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают
самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс
экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим
средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса,
структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса,
повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и
макроуровнях. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее
действенных механизмов социально-экономических преобразований.
ВВЕДЕНИЕ.............................4
1. Роль инвестиций и инноваций в реструктуризации
экономики.......................6
2. Резервы и возможности внешнего и внутреннего
инвестирования......................17
2.1 Внутренние источники инвестирования......17
2.1.1.Прибыль как источник инвестиций.....19
2.1.2.Амортизационные отчисления.........19
2.1.3.Бюджетное финансирование.........19
2.1.4.Банковский кредит..............20
2.1.5.Средства населения.............20
2.2 Внешние источники инвестирования.........21
2.2.1.Акционерные инвестиционные фонды.....23
2.2.2.Паевые инвестиционные фонды......23
2.2.3.Негосударственные пенсионные фонды....24
2.2.4.Инвестиционные банки...........24
3. Инвестиционный потенциал Донбасса и его
использования......................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........34
информации, совершенствовании системы отчетности.
2.2.1. Акционерные инвестиционные фонды.
Как действует акционерный инвестиционный фонд? Создается акционерное общество
открытого типа, которое выпускает в продажу свои акции, а привлеченные деньги
вкладывает в ценные бумаги других эмитентов. Источником доходов акционеров
такого фонда является его инвестиционная деятельность (в "просто" акционерном
обществе доход приносит и производственная, и торговая деятельность).
2.2.2. Паевые инвестиционные фонды.
В паевом инвестиционном фонде, в отличие от акционерного инвестиционного,
инвесторы не являются акционерами (со всеми их обязанностями и правами, в том
числе на получение прибыли в форме дивиденда). Они передают свои деньги в
доверительное управление и, оставаясь их собственниками, получают право
участвовать в прибылях.
Поскольку заключается контракт между управляющей компанией и инвестором,
такие фонды называются контрактными. Во Франции их именуют взаимными
инвестиционными фондами, в Германии — договорными инвестиционными фондами, в
Италии — взаимными фондами, в Швейцарии общими фондами размещения, в России —
паевыми инвестиционными фондами.
Обращает на себя внимание отрадный факт — этот финансовый институт, пожалуй,
впервые в России появился не в правовом вакууме, а только после того, как
была подготовлена солидная нормативная база. Федеральная комиссия по рынку
ценных бумаг примерно за полтора года приняла более 20 нормативных актов..
2.2.3. Негосударственные пенсионные фонды
В развитых странах негосударственные пенсионные фонды являются активными
участниками финансового рынка. Они, как и другие коллективные инвесторы,
аккумулируют средства индивидуальных вкладчиков для последующих портфельных
инвестиций. Но их место и роль на рынке ценных бумаг отличаются от роли и
места, скажем, инвестиционных фондов тем, что первые осуществляют более
консервативные инвестиции, поскольку их основная задача — сохранение и
увеличение пенсионных сбережений населения, и, следовательно, минимизация
риска для вкладчиков и участников НПФ.
Как коллективные инвесторы НПФ влияют на развитие вторичного рынка ценных
бумаг. К примеру, в США средства НПФ инвестированы в основном в ценные
бумаги, в России ситуация аналогичная. По своей сути НПФ на финансовом рынке
имеют дело с "длинными деньгами". В развитых странах их инвестиционный
горизонт составляет несколько десятков лет. Других подобных инвесторов нет.
Банки и финансовые корпорации планируют долгосрочные инвестиции на
существенно более короткие сроки. Работа с "длинными деньгами" предполагает
долгосрочный период накопления средств, консервативную политику
инвестирования активов, необходимость защиты прав и интересов участников
фонда (будущих пенсионеров) и обеспечения надежности вложений в НПФ. Без
этого дискредитируется сама идея негосударственного пенсионного обеспечения.
2.2.4. Инвестиционные банки.
Инвестиционные банки появились в США после кризиса 1929 года. Тогда
американская комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) решила отделить
инвестиционную деятельность банков от коммерческой, потому что крах банков во
многом был вызван тем, что они направляли привлеченные средства в
корпоративные ценные бумаги, которые считаются довольно рискованными
вложениями. Комиссия запретила это делать коммерческим банкам, но разрешила
инвестиционным, чтобы клиенты точно представляли себе, где будут зарабатывать
или проигрывать свои капиталы.
И до сих пор в США передача средств инвестора в управление инвестиционному
банку оформляется двусторонним соглашением, в котором четко прописаны
направления вложения и постоянно повторяется, что инвестор понимает, кому он
передал свои деньги и что банк будет с ними делать.
В европейских странах инвестиционную деятельность банков, связанную с ценными
бумагами, не стали законодательно отделять от коммерческой. Банки там
универсальные. Однако принципиальная разница круга клиентов, их запросов и
соответственно наборов предоставляемых услуг вызывает у банков необходимость
все же разделять эти виды деятельности, средства клиентов (коммерческих и
инвестиционных) и специалистов, их обслуживающих. Инвестиционная деятельность
банка порой становится настолько независимой, что ей впору иметь собственное
лицо.
3. Инвестиционный потенциал
Донбасса и его использования.
Сегодня от эффективности инвестиционной политики зависят состояние
производства, положение
и уровень технической
предприятий народного хозяйства,
возможности структурной
экономики, решение социальных и экологических проблем. Инвестиции являются
основой для развития предприятий, отдельных отраслей и экономики в целом. Во
время экономического кризиса инвестиционная деятельность в Украине
значительно снизилась. Спрос на инвестиции падал значительно быстрее чем
производство валового продукта. Одной из причин этого, было то что инфляция
значительно обесценивала инвестиционные средства. На протяжении последних
лет, несмотря на значительное замедление темпов инфляции, уменьшается часть
долгосрочных кредитов, предоставленных субъектам хозяйствования всех форм
собственности в общем объеме кредитов в экономике страны. Большие кредитные
ресурсы банков оттягиваются также на рынок облигаций внутреннего
государственного займа (ОВГЗ), где проценты более привлекательны по сравнению
с кредитами для инвестиционных проектов.
Приоритетными направлениями для привлечения и поддержки стратегических
инвесторов могут быть определены те, где Украина имеет традиционные
производства, владеет необходимым
ресурсным потенциалом и
значительную потребность
рынка в соответствующей
производство легковых и грузовых автомобилей; тракторо- и комбайностроение;
авиа- и ракетостроение; судостроение; замкнутый цикл производства топлива для
АЭС; развитие энергогенерирующих мощностей; нефтегазодобыча, в частности на
Черноморском шельфе; внедрение
ресурсо- и энергосберегающих
переработка сельхозпродукции; транспортная инфраструктура.
Инвестиции являются (в образном смысле) как бы воротами научно-технического
прогресса. Научный потенциал страны, который раньше отличался мировым уровнем
достижений в разных областях
фундаментальной науки и
возобновлением инвестиционной активности получит новое дыхание. Эффективно
решить проблему снижения ресурсо- и энергоемкости можно только путем широкого
внедрения новых технологий современной техники, связав воедино интересы
научных исследований и практики через потребности рынка.
В рыночных условиях на новых технологиях и новой технике можно только тогда
заработать деньги, когда
они содействуют улучшению
новой для них среде международной конкуренции на открытых рынках следует
помнить, что время является главным фактором в современной экономике. Однако,
как ни странно, многие рассматривают
время как неисчерпаемый
Современные условия экономического развития требуют проведения активной
политики по привлечению прямых иностранных инвестиций. В Украине создана
законодательная база в сфере регулирования инвестиционной деятельности,
которая постепенно совершенствуется с целью достижения большего притока
иностранных инвестиций и повышения эффективности их использования.
Положение инвестиционной деятельности на Украине я могу показать на примере
моего города – Славутич. Пример сам по себе является очень интересным,
поскольку город Славутич является специализированной экономической зоной, за
счет чего руководство города хочет привлечь дополнительные инвестиции как
иностранного, так и внутреннего характера.
Особенность города в том, что он был построен для «целевого использования» –
для обслуживания Чернобыльской атомной электростанции, вместо выселенного
города Припять, который так же обслуживал станцию, но одновременно имел
филиал завода «Маяк» (по выпуску радиоэлектроники) производство. Славутич же
не имел кроме станции и городских обслуживающих ее и работников предприятий
ничего. 15 декабря 2001 года станция была закрыта, что могло привести к
повальному сокращению рабочих мест без замещающих мощностей. Поэтому в 1996
году был издан Указ президента о создании СЭЗ. Поначалу это привлекло немало
иностранных инвесторов, которые стремились создать производственные
предприятия в черте города (льготы СЭЗ - НДС для ввозимого сырья и
оборудования). Немало городских частных производственных фирм вступили в СЭЗ.
Поскольку поначалу это казалось выгодным (при условии выполнения
обязательств). Но позже оказалось, что членство в СЭЗ выгодно только очень
крупным предприятиям. На данный момент в городе 2-3 предприятия с
иностранными инвестициями. И еще одно предприятие собираются открывать
китайцы. Но в этом году Президентом были введены меры по ужесточению
иностранного инвестирования – иностранные инвесторы теряют часть своих льгот,
что может привести как к глобальному (в масштабах страны), так и к
внутригородскому падению уровня иностранных инвестиций.
Что касается отечественного инвестирования, то кризис 1998 не позволяет до
сих пор «отбить» долги, образовавшиеся во время падения гривни. Нечего
говорить об инвестировании других отечественных предприятий. Но ближе к концу
2001 года положение в
стране начало
предприятия стали становиться на ноги, это дает надежду на то, что вскоре
ситуация стабилизируется и восстановится такое понятие как отечественное
инвестирование.
Ситуация в Украине является крайне сложной, и внешняя финансовая поддержка
способна облегчить кризис. Конечно, исключительно за счет международных
финансовых ресурсов ни одной глубокой экономической проблемы решить нельзя.
Было бы очень рискованным, если бы Украина решила жить только за счет
иностранной поддержки. Очень важным является и привлекательность Украины для
частного капитала. Необходимо искать представителей международного бизнеса,
которые захотят инвестировать свои средства в развитие нашей экономики,
поскольку они привезут сюда свое оборудование, технологии, рабочие места,
откроют новые экспортные возможности. Процесс интеграции украинской экономики
в мировую может значительно повысить уровень жизни населения. Поэтому
необходимо работать над вопросом интеграции Украины в мировую экономику. Но
для этого необходимо посмотреть вокруг, проанализировать сегодняшнюю ситуацию
вокруг страны, ее положение в мире, перспективы получения иностранных
инвестиций в экономику страны.
Все предыдущие программы подъема экономики, выхода из кризиса, осуществления
рыночных реформ изначально были обречены, ибо в них игнорировались проблемы
непосредственного производителя продукции. Поэтому новая программа делает
ставку на отечественного производителя, на его государственную поддержку,
определяет отраслевые приоритеты: машиностроение, металлургия, химическая и
легкая промышленность, сельское хозяйство.
Ориентация на поддержку отечественного товаропроизводителя позволяет более
эффективно решать вопросы
использования
Внешняя торговля должна быть одним из важнейших источников роста производства
НД и ВВП. А пока же отечественный производитель на внешних рынках чувствует
себя неуютно, сковано, в постоянном страхе за падение производства, снижение
качества товаров, пассивное сальдо торговли.
Балансирование внешней торговли осуществлялось за счет товарооборота со
странами Азии, Африки и Америки. Торговля со странами СНГ и Европы принесла
убытки. В значительной степени торговля с этими странами осуществлялась на
бартерной основе.
До последнего времени
не найдено путей коренного
с Россией, увеличения экспорта товаров в противовес импорту энергоносителей.
Украина как независимая страна находится в геополитическом торговом
пространстве 10 приграничных государств: России, Польши, Белоруссии,
Словакии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Турции, Грузии. Это огромный
потенциальный рынок сбыта украинской продукции. С этими странами Украина
имеет общую границу, а с Турцией и Грузией - морскую в акватории Черного
моря.
Украина явно недооценила потенциальные возможности этих стран (за исключением
России) в расширении торгово-экономических отношений, в укреплении своей
экономики. Восстановление ранее существовавших в рамках СЭВ экономических
связей и их значительное расширение стран является для Украины объективной
необходимостью. Через пространство этого рынка Украина может продвигать свои
Информация о работе Инвестиционный потенциал Донбасса и его использования