Исполнение международного контракта купли-продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Основным правовым инструментом осуществления международных торговых отношений между коммерческими предприятиями из различных стран является договор. Во внешнеторговых отношениях он чаще называется контрактом.
Бурное развитие мировой торговли, усложнение ее содержания усиливают значение единообразных норм, регулирующих один из наиболее распространенных видов сделок - контракт внешнеторговой купли-продажи.
Действительно, контракт внешнеторговой купли-продажи играет основную роль в международном торговом обороте. Путем его заключения и исполнения осуществляется большая часть внешнеторгового оборота России.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы заключения международного контракта купли-продажи………………………………………………………………………………5
1.1 Этапы исполнения внешнеторгового контракта и их последовательность………………………………………………………………...10
1.2 Порядок извещения экспортера о готовности к оплате товара и его приемка……………………………………………………………………………...20
Глава 2 Практические аспекты исполнения международного контракта купли-продажи……………………………………………………………………………..30
2.1 Соблюдение отгрузочных инструкций………………………………………..30
2.2 Контроль качества оборудования. Обеспечение сертификации и гарантии……………………………………………………………………………..32
2.3 Окончательная приемка товара покупателем…………………………………36
2.4 Рекламации, споры и порядок урегулирования внешнеторговых споров по сделкам……………………………………………………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………….42
Список литературы…………………………………………………………………44
Приложение 1…………………………………………………………………….…46

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

     Расходы по транспортировке могут быть довольно значительны. Потому еще до подписания контракта необходимо рассчитать возможные затраты по всем звеньям транспортных операций по перемещению товара.

     Перечислим  основные операции, которые предусматривают  оплату за:

  • подготовку товара к отгрузке (проверку качества, количества, упаковку, маркировку);
  • погрузку-выгрузку внутри страны;
  • хранение в пунктах перевалки грузов, в портах;
  • перевозку товара до погранпунктов, портов или до транспортных средств, следующих за границу;
  • погрузку на судно, в вагон, автомашину, в том числе и в пункте перехода границы;
  • перевозку международным транспортом;
  • оплату за страхование, таможенное декларирование;
  • выгрузку груза в пункте назначения;
  • оплату таможенных пошлин, налогов и сборов;
  • оплату по доставке груза на склад покупателя.
 

2.2 Контроль качества  оборудования. Обеспечение сертификации и гарантии.

      Предоставление  договорных гарантий – один из способов повышения ответственности за качество товаров и средство защиты интересов  покупателя.

      В договорах международной купли-продажи  товаров обычно содержится условие, по которому продавец принимает ответственность за качество товара в течение определенного гарантийного срока12. Данное условие определяет объем предоставляемой продавцом гарантии, гарантийный срок обязанности продавца в случае обнаружения дефектности товара или несоответствия его контракту. Объем предоставляемой гарантии зависит от характера товара и технических условий контракта.

      Различают следующие гарантийные сроки:

      • Гарантийный срок эксплуатации – период времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества товара (продукции) в процессе его эксплуатации при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации.

      • Гарантийный срок хранения – период времени, в течение которого изготовитель гарантирует сохранность всех установленных стандартами эксплуатационных показателей и потребительских свойств товара при условии соблюдения потребителем правил хранения.

      • Срок годности товара – период времени, в течение которого изготовитель гарантирует все установленные стандартами эксплуатационные показатели и потребительские свойства продукции (товара) при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации и хранения. По истечении срока годности товар считается непригодным для использования по назначению (например, медицинские препараты, продукты питания и т.п.).

      Срок  годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его  изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой  товар пригоден к использованию.

      Гарантийный срок годности может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет. Он может исчисляться:

      - с даты поставки товара;

      - с даты передачи товара;

      - с даты передачи товара первому  потребителю;

      - с момента получения покупателем  от продавца уведомления в  письменной форме о том, что оборудование готово к отправке;

      - с даты пуска оборудования  в эксплуатацию и др.

      В странах континентального права (Германия, Франция, Россия) ответственность продавца за качество основывается на концепции  предоставляемых им гарантий. Согласно закону продавец считается предоставившим гарантию качества товара при заключении договора, независимо от наличия каких-либо условий на этот счет в контракте (законная гарантия). Кроме того, он гарантирует соответствие качества товара уcловиям, прямо оговоренным в контракте (договорная гарантия). Отступление от этих гарантий считается неисполнением обязательств.

      Под договорной гарантией обычно подразумевается:

      1) соответствие поставляемой продукции  высочайшему техническому требованию;

      2) высокое качество материала, используемое для производства продукции;

      3) безупречное качество всех механизмов  и устройств, которые являются  частью поставляемой продукции;

      4) комплектность поставляемой продукции;

      5) предоставление полного комплекта  технической документации;

      6) соответствие поставляемой продукции  требованиям безопасности;

      7) установление гарантийного срока  обслуживания поставляемого товара.  Данный срок обычно указывается в пределах 12 месяцев со дня пуска в эксплуатацию, но не более 18 месяцев с даты отгрузки.

      Большинство контрактов содержит коммерческие гарантии качества, которые представляют собой  обязательства продавца поставлять покупателю товар, обладающий в течение  установленного (гарантийного) срока  определенными свойствами. Обнаружив  в течение гарантийного срока несоответствие товара гарантированным характеристикам, покупатель имеет право предъявить продавцу претензию. Стороны путем переписки или переговоров стремятся найти взаимоприемлемые способы удовлетворения претензий.

      Что касается значимости учитываемых по закону недостатков товаров, то продавец отвечает за недостатки, делающие вещь непригодной для обычного ее употребления или назначения, которое имелось в виду при заключении контракта, а также за недостатки, существенно уменьшающие ценность товара, т. е. умаляющие ее настолько, что покупатель, зная о них, не приобрел бы вещь вообще или за такую цену. Таким образом, по договорным условиям продавец берет на себя ответственность либо за более высокий технический уровень продаваемого товара, специально определяемый как "высший", либо за надежность и безотказную службу товара в течение определенного срока.

      Прямо выраженные в контракте гарантии состоят в положениях контракта  об определенных качественных свойствах  товара посредством описания товара или приложенного его образца либо обещания наличия таких качеств. В случае отсутствия таких договорных условий предполагаются молчаливо включенными в договор:

      1) гарантия пригодности товара  для продажи (т. е. среднего  качества или пригодности для  обычного использования);

      2) гарантия соответствия товара  определенной цели.

      Проведение  и развитие сертификации невозможно без применения большого числа основополагающих документов – правовых, методических, технических. В Российской Федерации  более 200 нормативных документов общего назначения, распространяющихся на обязательную и добровольную сертификацию. В дополнение к этому многочисленную нормативно-техническую базу конкретных систем сертификации составляют стандарты (нормы) на продукцию, услуги, методы испытаний, условия хранения и транспортирования и т.д.

      Государственная система стандартизации (ГСС) в России предполагает разделение стандартов на категории и виды. Категория определяет сферу распространения стандарта. Государственный стандарт (ГОСТ) обязателен к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями, если область их деятельности попадает под его требования. Обязательная сертификация  силу того, что она контролируется государством, проводится, как правило, на соответствие положениям ГОСТов. Отраслевой стандарт (ОСТ) распространяется на конкретную отрасль промышленности и сферы услуг. На соответствии ОСТам может проводиться добровольная сертификация. Стандарты предприятия (СТП) устанавливают требования к методам и процессам, применяемым в органах по сертификации и аккредитации, а также в испытательных лабораториях.

      В зависимости от содержания различают  стандарты на технические условия, технические требования, параметры  и (или) размеры, методы и процессы, термины  и обозначения, документацию. Для стандартов, не относящихся к определенной продукции, в том числе для стандартов общетехнических и организационно-методических, ГСС видов не устанавливается. К таким стандартам относятся стандарты общих норм, методов расчета  и проектирования, стандарты систем классификации и документации, стандарты единиц физических величин, общие требования к продукции, поставляемой для различных климатических условий эксплуатации, требований по безопасности, охране природы, сортности продукции и др.

      Нормативное обеспечение сертификации складывается из двух комплексов документов:

      - Нормативные документы, содержащие  требования к продукции, услугам  и другим объектам сертификации  и способы подтверждения соответствия  этим требованиям.

      - Организационно-методические документы, регламентирующие организационные и процедурные вопросы сертификации. Они могут как определять порядок функционирования общероссийских систем сертификации, так и быть документами участников систем сертификации.

      В зависимости от распространения  и применения организационно-методических документов они подразделяются на две группы: общероссийские документы систем сертификации (обязательной, добровольной) и документы участников этих систем. Основой для разработки общероссийских документов по сертификации являются соответствующие законодательные акты и нормативные правовые акты правительства Российской Федерации. Их положения развиваются в общих правилах и рекомендациях, которые разрабатываются специально уполномоченными федеральным органом исполнительной власти  в области сертификации. Основой для разработки систем сертификации является общероссийские документы. Направленность документов устанавливается в соответствии с целями создания системы. 

2.3 Окончательная приемка  товара покупателем.

      Содержание  условия договора международной купли-продажи о сдаче-приемке товара по количеству и качеству зависит в первую очередь от базисного условия поставки и характера самого товара. При этом действует общее правило, если иное не оговорено в контракте, по которому поставляемый товар должен сдаваться и приниматься по количеству и качеству в тот момент и в том месте, когда и где происходит переход права собственности на товар и риска случайной гибели товара или его повреждения с продавца на покупателя.

      • Сдача товара – это передача товара продавцом во владение покупателя в соответствии с условиями контракта купли-продажи, в результате которой к покупателю переходит полный контроль над товаром (вручение товарораспорядительных документов рассматривается как передача самого товара). Передача товара покупателю, именуемая поставкой (delivery), производится за счет продавца. В расходы по сдаче включаются стоимость взвешивания, подсчета, маркировки, упаковки, возможные таможенные и иные сборы.

      • Приемка товара – это проверка покупателем соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристике и техническим условиям, указанным в контракте.

      Сдача-приемка – это один акт, в условиях контракта он может быть отражен следующей формулировкой:   

"Товар считается  поставленным продавцом и принятым покупателем ..."  

      Как правило, в контракт включаются условия  о порядке сдачи-приемки: вид, срок и место фактической сдачи-приемки, способы проверки и методы определения  количества и качества фактически поставленного  товара, указывается, кем осуществляется его сдача-приемка.

      Сдача товара перевозчику обычно считается  передачей товара покупателю, если она сопровождается выдачей документов, исключающих контроль продавца над  товаром. В данном случае действует  самостоятельный контракт перевозки груза/товара. Обязанности сторон заключаются в том, что продавец (отправитель) предъявляет груз/товар перевозчику, перевозчик осуществляет его прием, перевозку и последующую сдачу покупателю (получателю). Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента его приема к перевозке и до выдачи его покупателю (получателю). Границы и меры ответственности обусловливаются контрактом перевозки и регулируются базисными условиями поставки.

      Различают несколько видов сдачи-приемки:

      - предварительная (preliminary acceptance);

      - окончательная (final acceptance);

      - по количеству (quantity acceptance);

      - по качеству (quality acceptance).

      При предварительной приемке товар подвергается осмотру на предприятии продавца в целях определения количества, качества, правильности упаковки и маркировки товара, соответствия его техническим условиям. В результате предварительной приемки товара покупатель может забраковать его при обнаружении недостатков в качестве и количестве или потребовать устранения недостатков в определенный срок. При окончательной сдаче-приемке фиксируется фактическое выполнение поставки в установленном месте и в надлежащий срок. По результатам окончательной приемки проводятся расчеты по торговой сделке.

Информация о работе Исполнение международного контракта купли-продаж