Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 00:52, контрольная работа
Цель – исследование состояния сырьевой базы и рынка предприятия.
Для достижения вышеуказанной цели в курсовой работе предполагается решение следующих задач:
- раскрыть теоретические основы категорий: рынок экономических ресурсов, факторы производства, спрос на факторы производства;
- раскрыть теоретические минимизации издержек и максимизации прибыли предприятия;
- выявить проблемы современного рынка ресурсов;
Наблюдение
При проведении наблюдений исследователи не взаимодействуют с субъектами. Метод наблюдения часто используют компании, производящие игрушки, если им нужно принять решение о выведении на рынок определенной продукции. Fisher-Price, например, открыла местную школу для нянь, где разработчики имеют возможность наблюдать за детьми через стекло, прозрачное только с одной стороны. Они следят за такими характеристиками, как общий интерес к игрушке, ее безопасность и простота игры с ней. Настоящая проверка для новой игрушки - это тест на «игровую ценность», которая определяется по тому, играет ли ребенок с ней несколько минут, а затем возвращается к старым любимцам, или игрушка оказывается для него достаточно интересной и он периодически ей пользуется.
Существует множество приемов наблюдения. Две компании из Детройта, Urban Science Applications и R.L. Polk, записывают номерные знаки автомобилей на автостоянке торгового центра. Затем эти номера вводятся в компьютер и сравниваются с регистрационными данными водителей. Так определяется, где живут посетители торгового центра. Подобное исследование показало Taubman Company - компании, занимающейся развитием торговых центров, - какие потребительские группы не ходят в ее торговые центры. Кампания прямой почтовой рассылки, направленная на эти группы, увеличила продажи на 40 процентов в одном из центров Сан-Франциско.
Другие методы наблюдения связаны с использованием таких механических устройств, как счетные машины, камеры и магнитофоны. Упомянутая выше А. С. Nielsen устанавливает в выбранных домах звукозаписывающие устройства, чтобы зафиксировать, когда телевизор включен и на какой программе. Это является источником для широко используемых рейтингов популярности передач. Подобный продукт есть и у AGB Television Research. Специалисты по маркетингу часто обращаются к способу исследования, использующему так называемые «человеческие измерительные приборы». Похожим образом Information Resources из Чикаго разработала BehaviorScan, который следит за покупками, сделанными в магазине людьми, которые согласились носить специальную идентификационную карточку покупателя. Успех таких экспериментов подтолкнул магазины на создание членских клубов, в которых большинство потребителей носят сканируемые идентификационные карточки. Может быть, в вашем бумажнике лежит такая карточка ближайшего продуктового магазина. Когда покупка совершена, оборудование, установленное на месте продажи, записывает соответствующую информацию.
Шерлок Холмс знал о своих объектах многое и без использования каких-либо современных исследовательских приемов. Некоторые исследователи рынка часто пользуются весьма простыми приемами наблюдения, которые большинством игнорируются. Например, такие аттракционы, как аквариум New England, вероятно, хотели бы выяснить, к каким экспозициям люди идут в первую очередь. Это можно узнать путем опроса или, что проще, наблюдая за следами на полу в непогожий день. В летние месяцы следы пыли на отполированном полу дадут ту же информацию. Библиотеки могут использовать формуляры книг, чтобы решить, какие из них следует добавить в фонды. Если приемы наблюдения помогают достичь исследовательских целей, их определенно следует использовать. Почти всегда дешевле наблюдать, чем проводить эксперимент или задавать людям вопросы.По всем указанным направлениям ведется активная деятельность. Вероятность наступления этих события оценивается как высокая.
Эксперимент
Давайте вернемся на минутку к идентификационной карточке продовольственного магазина, которая лежит в вашем бумажнике. Некоторые специалисты по маркетингу используют чековые аппараты производства Catalina Marketing Corp., которые создают купоны на основании того, что вы купили. Например, по заказу Nabisco компания Catalina может настроить свои аппараты так, чтобы они выдавали купон на печенье Nabisco Chips Ahoy, если вы покупаете продукты конкурентов. Идея состоит в том, чтобы давать купоны покупателям конкурирующих торговых марок, чтобы в следующий раз подвигнуть их к переходу на торговую марку Nabisco.
Подумайте о том, какие данные такой
специалист по маркетингу, как Nabisco, получает
с помощью аппаратов Catalina. Это
подробная история ответов
В контрольном эксперименте измеряется эффект воздействия определенной переменной. Исследователь вносит изменения в условия, с которыми сталкивается проверочная группа (обычно это покупатели), изменяя переменную (например, количество или тип рекламы). Результаты сравниваются с теми, что получены в контрольной группе, которая не сталкивалась с изменениями; таким образом, можно измерить воздействие изменения.
В лабораторном эксперименте людей помещают в специальное место и особые экспериментальные условия. В таких условиях легче исключить внешние влияния, которые могут привести к неверным выводам. Лаборатории могут быть оснащены зеркалами, прозрачными с обратной стороны, камерами, видеомагнитофонами и тому подобным. Например, одна группа потребителей смотрит рекламные ролики в кинотеатре. Затем другая группа смотрит ту же серию роликов, но в ней один из роликов заменен. Обе группы просят ранжировать ролики. Различия в двух наборах оценок могут быть приписаны воздействию различавшихся роликов.
Полевые эксперименты проводить значительно труднее, чем лабораторные, поскольку намного сложнее сохранять внешние факторы неизменными. Например, как может исследователь, тестирующий воздействие снижения цены, влиять на рекламу конкурентов? Более того, часто бывает трудно привлечь внимание, вызвать интерес или привлечь респондентов к сотрудничеству. Кроме того, бывает сложно измерить надежность переменной, например, понять к какому количеству продаж действительно приводит снижение цены, а не советы друзей, реклама или просто случайность. Несмотря на эти недостатки, полевые исследования используют намного чаще, чем лабораторные.
Хороший пример такого экспериментирования дает система BehaviorScan компании Information Resources. Эта система использовалась в нескольких небольших городках. В каждом городе собирались данные о покупках 12 000 семей, пользующихся услугами кабельного телевидения. На основании покупательского поведения некоторым семьям демонстрировались определенные рекламные ролики, в то время как другие их не видели. Последующее покупательское поведение каждой из этих семей затем отслеживалось и соотносилось с просмотренной рекламой.
Опрос.
Анкеты и опросы часто используются, когда нужна личная информация. Наблюдение за людьми в естественных или экспериментальных условиях раскрывает лишь то, что они делают. Опрос необходим, когда нужно узнать, что они думают. Однако люди не всегда говорят исследователю, что они думают, - они не всегда даже знают, что они думают, - так что методы опроса должны учитывать, насколько точно объект способен сообщить о своих мыслях и чувствах. Существует три основных приема проведения опросов: личное интервью, интервью по телефону и почтовое интервью. Личное интервью - вечный фаворит интервьюеров, поскольку оно допускает взаимодействие с респондентами лицом к лицу. Интервьюер может объяснить сложный вопрос; использовать вспомогательные видео- и аудиоматериалы, такие, как записи, картинки, диаграммы или реальные продукты; проводить с респондентами больше времени. Личный контакт вызывает доверие и дает возможность более глубокого зондирования.
С другой стороны, личные интервью могут оказаться дорогими. Более того, присутствие интервьюера может привести к искажениям двух типов. Некоторые респонденты могут менять свои ответы так, чтобы выглядеть в положительном свете. В свою очередь, способ, которым задаются вопросы, - тон голоса и даже жесты интервьюера - может повлиять на даваемые ответы. Серьезное обучение интервьюеров - лучшее средство для решения последней проблемы.
Сегодня интервью в торговых центрах по большей части вытеснили интервью по месту жительства. В этом случае интервьюер подходит к людям, когда они проходят определенное место торгового центра. Этот прием очень популярен: опрос крупных компаний, занимающихся потребительской продукцией и услугами, проведенный компанией Market Facts, обнаружил, что 90% из них пользуются таким приемом, - чаще используются только интервью по телефону.
Еще. один популярный прием - фокус-группа, которую тоже используют 90% компаний, производящих потребительские товары и услуги. Восемь-десять человек собираются вместе с тем, чтобы предложить свой взгляд на некий вопрос, идею или продукт. Мы часто используем фокус- группы, выполняя работу для наших клиентов, при тестировании, например, новых концепций продуктов или рекламы. Эти неформальные собрания направляются ведущим, который придает дискуссии целенаправленный характер, задавая людям определенные вопросы. Наиболее часто фокус-группы используются на начальных стадиях исследования, когда исследователь стремится получить более полное представление о проблеме. Например, компьютерная компания может захотеть выяснить, насколько пользователи персональных компьютеров озабочены объемом оперативной памяти. Проведя собрание фокус-группы, компания может обнаружить, что люди склонны думать в терминах числа страниц печатного текста, которые машина может держать в своей памяти. Далее компания может разработать опрос, во время которого большой выборке пользователей персональных компьютеров будет задаваться вопрос о количестве печатных страниц, которые машина может держать в своей памяти, а не о количестве байт оперативной памяти, - и исследователи в результате скорее смогут получить разумные ответы. Этот прием может быть очень полезен при оттачивании определения проблемы, изучении того, какие вопросы имеет смысл задавать далее, как они могли бы формулироваться и даже для определения того, каких ответов следует ожидать. Собрания фокус-групп часто проводятся с использованием зеркала, прозрачного с противоположной стороны, или записываются на камеру или видеомагнитофон. Менеджеры могут сидеть за зеркалом и наблюдать за собранием или просмотреть запись позже.
Многое можно узнать, проведя три фокус-группы по одному и тому же вопросу. Группы малого размера обычно приводят к значительному разбросу мнений между разными группами. Если результаты второй фокус-группы существенно разнятся с результатами первой группы, третья фокус- группа может служить арбитром. Не следует ждать от фокус-группы количественных результатов или доверять им, если таковые предлагаются.
Телефонные интервью - наиболее часто
используемый метод исследования рынка.
Он самый быстрый и имеет
С другой стороны, телефонные интервью
не позволяют наблюдать или
Сегодня для телефонных интервью можно использовать компьютерные системы (CATI). В этом случае ответы напрямую вводятся в компьютер, что исключает затраты денег и времени, а также ошибки, связанные с введением данных вручную. Кроме того, компьютерные системы дают возможность разрабатывать более сложные и гибкие опросы. Советуем пользоваться услугами тех исследовательских фирм, которые обладают такими возможностями.
Honda осуществила замечательный проект телефонного исследования, в котором рабочие ее завода звонили недавним покупателям модели Accord. За три месяца рабочие поговорили почти с половиной потребителей, купивших этот автомобиль. Они спрашивали покупателей, довольны ли они машиной, и интересовались идеями и возможными улучшениями. Это исследование привело к рождению полезных идей у специалистов по маркетингу и конструкторов, помогло рабочим повысить качество продукции и создало эмоциональную связь между людьми, делающими автомобили, и теми, кто сидит за рулем.
Почтовые опросы - наименее гибкая из всех методик сбора данных. Поскольку анкета должна быть в высшей мере структурирована и стандартизована, методика не оставляет существенного пространства для зондирования. Этот недостаток можно до какой-то степени преодолеть, формулируя вопросы так, чтобы респонденту надо было их закончить самостоятельно. Тем не менее, вопросник должен быть коротким и простым для заполнения, чтобы свести к минимуму те усилия, которые требуются от респондента.
USAA, расположенная в Техасе фирма,
предоставляющая финансовые
Среди приемов стимулирования ответной реакции - уведомления людей о том, что они получат вопросник (с помощью открыток, телефонных звонков или писем), персонализация почтового отправления, предложение денежного или иного стимула, вложение пустого почтового конверта с надписанным обратным адресом и последующее письмо или открытка, посылаемые 1-3 недели спустя после вопросника. В случае покупательских опросов последующее письмо и заранее выплачиваемая в качестве стимула сумма оказываются наиболее эффективными. Сегодня многие исследования рынка состоят из предварительного телефонного звонка, за которым следуют отсылка по почте анкеты с последующим звонком.
Информация о работе Исследование рынка экономических ресурсов