Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 00:52, контрольная работа
Цель – исследование состояния сырьевой базы и рынка предприятия.
Для достижения вышеуказанной цели в курсовой работе предполагается решение следующих задач:
- раскрыть теоретические основы категорий: рынок экономических ресурсов, факторы производства, спрос на факторы производства;
- раскрыть теоретические минимизации издержек и максимизации прибыли предприятия;
- выявить проблемы современного рынка ресурсов;
Если посмотреть со стороны за групповым обсуждением, которое ведет опытный модератор, то все выглядит очень просто. Модератор время от времени задает присутствующим какие-то вопросы, а те на них, если хотят и могут, отвечают. Ничего сложного. Кажется, любой может взять в руки гайд (так называется опросник, который используется в качественных исследованиях) и провести групповое обсуждение ничуть не хуже. Именно из-за этой внешней легкости и попадают зачастую впросак те бизнесмены, кто не знаком с сутью метода фокус групп: возникает желание сэкономить средства и провезти исследование силами собственного персонала или; нанять нескольких студентов -социологов или психологов, чьи услуги обойдутся во много раз дешевле, чем услуги маркетинговой компании.
По этому поводу можно сказать только одно: если возникает желание таким образом экономить на проведении качественного исследования, то гораздо лучше экономить деньги более кардинальным способом - не проводить исследование вообще. Это не шутка, это очень даже серьезно. Дело в том, что "экономия" в лучшем случае приведет к тому, что деньги будут просто потрачены зря. В худшем же - убытки из-за тех неверных решений, которые были приняты на основе результатов "удешевленного" исследования.
Далеко не каждый может хорошо провести фокус групповое исследование, в том числе и далеко не каждый работник маркетинговой компании. Причина этого заключается в том, что проведение исследования методом фокус групп - это всегда творческая задача. Есть общие принципы, есть общие правила проведения, но их реализация в конкретных исследованиях никогда не бывает одинаковой. Есть гайд (его разработка это тоже не только технический . но и творческий процесс), есть вопросы, но лишь модератор дилетант станет задавать вопросы полностью в том же порядке и в тех же формулировках, как они содержаться в гайде. Для опытного модератора гайд - это то, что составляет скелет обсуждения. Это не те вопросы, которые он должен непременно задать, а те вопросы, на которые он после обсуждения должен быть в состоянии ответить - что думают по этому поводу участники группы, каков спектр их мнений, на чем эти мнения основываются, насколько они ситуативны или устойчивы и т.п. Если нужно он будет задавать другие вопросы, менять последовательность обсуждения, придумывать по ходу какие-то задания. Он должен так провести обсуждение, чтобы понять участников группы. А понимание складывается совсем не только из слов. Нужно постоянно контролировать мимику, жесты, позы, интонации - все это позволяет адекватно проинтерпретировать высказывания участников группы, ведь очень часто люди говорят одно, а думают совсем Другое.
О творческих аспектах проведения обсуждений в Фокус группах можно говорить очень много. Но если сказать коротко, качественное исследование - это "высший пилотаж" в исследовании рынка. В изданных на Западе руководствах по проведению исследований рынка бизнесменам очень часто дают следующий совет: помните, что покупая исследования методом фокус групп, вы покупаете его вместе с тем человеком, который будет его проводить. Поэтому выбирайте такого человека, чьему видению проблемы вы можете доверять.
Глубинные интервью. Этот метод исследования во многом схож с методом фокус групп. Такой же гайд, такая же свободная манера интервьюера задавать вопросы. Только в этом случае обсуждение проблем, которые интересуют исследователей¦, ведется не в группе, а индивидуально.
Глубинные интервью не зря называют "глубинными". Они позволяют добраться до самых мелких деталей, выяснить все аспекты поведения и реакций респондентов, которые могут оказаться важны для решения задач маркетингового исследования.
Во многих случаях метод фокус групп и метод глубинных интервью являются взаимозаменяемыми. Но есть случаи, когда стоит отдать предпочтение глубинным интервью. Индивидуальные глубинные интервью незаменимы в тех случаях, когда в исследовании затрагиваются интимные, личностные проблемы (например, использование дезодорантов, использование и предпочтение контрацептивов, средства и способы ухода за кожей и т.п.).
Итак, что же предпочесть, количественное или качественное исследование? Ответ на этот вопрос весьма банален: лучше, когда проводится и то, и другое. Количественные и качественные методы исследований рынка - это не альтернативные, а взаимодополняющие подходы, которые при умелом их сочетании дают наилучшие результаты.
В заключение сделаем некоторые выводы по изученной теме:
1.Рынок ресурсов включает в
себя такие категории, как
2.Рынок ресурсов и рынок
3.Рынок ресурсов представляет собой совокупность рынков: труда, капитала, земельных ресурсов.
4.Реальный капитал –
5. Ресурсы взаимопереплетены,
6. Изменения в спросе на ресурс происходят в результате:
- Изменение в спросе на продукт.
- Изменение производительности
Изменение в
- Увеличение числа ресурсов, непосредственно связанных с данными ресурсами.
- Технологические
- Повышение качества самого рассматриваемого ресурса.
- Изменение цен на другие
ресурсы (взаимозаменяемые и
7. Предложение и спрос на рынке определяют, как оценивается тот или иной ресурс, а также то, какое его количество необходимо для производства.
8. Применительно к рынку
Разнообразие возможностей сбора информации о рынке и сложный, состоящий из пяти этапов процесс проведения оригинального (или первичного) исследования делают эту тему трудной для понимания. Добавьте сюда немного математики, и большинство менеджеров сочтет все это совершенно отталкивающим. Вероятно, по этой причине в большинстве компаний проведение исследований поручают специалистам. Обычно фирмы делегируют вопросы исследования специальному менеджеру, который, в свою очередь, нанимает подрядчиков из специальных исследовательских фирм для проведения всех основных мероприятий. В других случаях фирмы в вопросах разработки исследования полагаются на отделы своих рекламных агентств и нанимают соответствующих исполнителей.
В любом случае конкурентные отношения между исследованием и общим управлением бизнесом потенциально вредны. Чем более вовлечен весь маркетинговый отдел и вся команда менеджеров в получение и анализ информации о рынке, тем ближе оказывается компания к своим покупателям. Рабочий стол - опасное место для наблюдения за рынком, и тот, кто ждет, когда ему на стол положат отчет об исследовании, может упустить важные вещи, которые легко понять, если включиться в формальный исследовательский процесс на его ранних стадиях, - или, что еще лучше, попробовать самостоятельно провести неформальное исследование. Этот момент можно проиллюстрировать усилиями American Express по улучшению качества обслуживания.
В American Express используют десятки необычных исследовательских приемов, чтобы еще больше отточить свое понимание потребностей клиентов и способы измерения качества обслуживания. Согласно Мэриэнн Расмуссен, старшему вице-президенту по качеству Travel-Related Services: «Мы тратим сотни миллионов долларов, пытаясь понять, что хотят наши клиенты. Одна из наших программ изучения уровня удовлетворенности клиентов - изучение сделок. Мы рассматриваем в качестве сделки любой контакт, который возникает у нас с клиентом - телефонный звонок, выставление счета, вопрос о подтверждении оплаты. Этот элемент труднее всего измерить. Компании могут определять ожидания клиентов, измерять время, уходящее на сделку, анализировать уровень ошибок. Но мы идем дальше, когда проводим свои уникальные обзоры сделок, - мы фокусируемся на том, как воспринимают клиенты каждый отдельный контакт с нами». Когда American Express узнает, что клиенты недовольны каким-либо определенным типом контакта, компания делает из этого выводы и предпринимает действия, направленные на улучшение этого контакта. Например, от каждого менеджера ждут, что он будет ставить годовые задачи по улучшению обслуживания клиентов. Опросы клиентов, ориентированные на сделки, используются для того, чтобы поддерживать «мировой показатель качества обслуживания» на всех рынках, где конкурирует компания, и менеджеры ставят свои задачи в соответствии с этим индексом. Это означает, что клиенты пишут за менеджера отчет о его работе.
Кроме того, American Express встраивает информацию о рынке в процесс управления, используя регулярные «местные обзоры положения дел», проводимые группой специалистов по качеству. Каждые несколько недель аудиторы знакомятся со стратегическими и маркетинговыми планами и, что еще важнее, изучают качество обслуживания клиентов. Например, аудиторы читают письма клиентов и «спрашивают сотрудников, работающих на всех уровнях организации, что, по их мнению, влияет на качество обслуживания клиентов как снаружи, так и изнутри».18 Усилия, подобные этим, начинают ломать традиционные барьеры, разделяющие исследования и прочие маркетинговые функции, и перемещать информацию о рынке в центр процесса управления бизнесом. С точки зрения клиентов, такая тенденция является вполне уместной, поскольку информация о рынке обычно отражает их нужды. Но это требует, чтобы менеджеры работали с рыночной информацией и понимали ее.
Однако и здесь необходимо сделать предостережение: новаторские усилия таких компаний, как American Express, приводят к обновлению практики в области исследований рынка, которая иногда перестает соответствовать стандартным категориям и описаниям. Основанные на сделках опросы, проводимые Рассмусен, и показатель качества обслуживания - новации, до нынешнего момента не нашедшие внятного описания в литературе, посвященной маркетингу. И вы ни в одном учебнике по маркетингу не найдете описания исследования, проводимого с помощью «выгуливания собаки»! Живая информация, добытая с помощью исследования, и готовность изобретать новое помогает менеджерам таких компаний, как American Express, улучшать свои продукты и услуги и обгонять конкурентов. Это дает им возможность выйти из информационного паритета и получить существенные информационные преимущества.
Информация о работе Исследование рынка экономических ресурсов