Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:24, курсовая работа
Объектом исследование выступает региональный бюджет, а предметом источники финансирования инвестиций. Целью данной работы является изучение источников финансирования из бюджетов субъектов федерации.
Для достижения поставленной цели были рассмотрены следующие вопросы :
источники финансирования и структура региональных инвестиций
2) изучены правовые основы предоставления инвестиций из регионального бюджета
Введение…………………………………………………………………………3
1. Источники финансирования и структура региональных инвестиций……5
2. Формы финансирования инвестиционных проектов из регионального бюджета…………………………………………………………………………18
3.Различные виды рыночного механизма инвестирования в регионах РФ…25
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………..33
- прямые инвестиции в частные проекты (важные для страны, региона, города), выдаваемые на возвратной основе.
- инвестиции в виде долевого участия в инвестиционных проектах.
Следует обратить внимание на то, что существует специальный закон, регулирующий финансирование капитальных вложений со стороны государства, согласно которому решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются:
- бюджетах субъектов Российской Федерации - при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих региональных целевых программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В тех случаях когда есть огромные риски, которые непосредственно взаимосвязаны с инвестированием и существует неблагоприятный инвестиционный климат в государстве с различными негативными последствиями при доле портфельных инвестиций составляет более 75% от инвестиционного капитала, что приводит к менее эффективному распределению финансовых средств с точки зрения экономического роста,а государство все же заинтересованно в экономическом развитии, то можно на определенный промежуток времени изменить структуру инвестиционного капитала (см.рис.2.1).
Следует отметить, что государственные ценные бумаги в основной своей массе выпускаются не на покрытие дефицита бюджета страны, а на прямые инвестиции в "локомотивные" объекты экономики (выпуск государственных ценных бумаг для привлечения денежных средств является не инфляционным вариантом решения данной проблемы в отличие от денежной эмиссии).
Рис 2.1 Вариант направления внешних инвестиционных источников в экономику РФ
В этом случае доходность рублевых "государственных инвестиционных ценных" бумаг не должна превышать 8 – 15 % в СКВ (6 % "нормальная" ставка дохода, плюс 2 – 9 % премия за риск). Данную доходность необходимо удерживать, при ее снижении увеличивать выпуск облигаций, а при увеличении - выкупать. Доходность также может быть плавающей, т.е. гарантированный процент плюс возможный дополнительный доход, зависящий от различных обстоятельств.
После инвестирования государством полученных таким образом финансовых средств, после обновления основных фондов организации могут быть частично приватизированы, a денежные средства, полученные от данной операции должны быть направлены на погашение государственных ценных бумаг.
Машиностроительная отрасль может стать в данном случае локомотивной. Для этого существует ряд предпосылок :
1) присутствие потребности обновления основных производственных фондов всех отраслей хозяйства, общий износ которых достигает в среднем 70%.
2) отрасль машиностроения в процессе создания конечной продукции с высокой степенью передела и добавленной стоимости, сама выступает основным потребителем продукции множества других отраслей. Отрасль машиностроения - основной заказчик инновационных разработок в широком спектре прикладных наук - от новых материалов до новых технологических решений, в том числе и в других отраслях хозяйства, куда поставляет свою продукцию.
3) при развитии машиностроения создается новые рабочие места. Как показывает практика, одно рабочее место в отрасли машиностроения требует создания нескольких рабочих мест в других отраслях.
Вмешательство со стороны государства в экономические процессы, рассматривается в том или ином диапазоне в зависимости от задач и сроков исполнения.
В широком диапазоне, инвестируя денежные средства в определенные предприятия, государство дает заказ покупать оборудование, произведенное в России в определенной номенклатуре и в установленных ценах конкретных предприятий поставщиков, которые должны покупать комплектующие у отечественных предприятий по определенным ценам. Обязательным условием для эффективной реализации данной программы - должен быть задействован весь национальный хозяйственный комплекс, то есть государство должно сбалансировать национальную экономику в части госзаказа и прогноза товарооборота по всем рынкам и объемам на основе планов всех предприятий, не покрытых государственными заказами. Такой "директивный" подход дожжен обеспечить:
В узком диапазоне, когда локомотивной отраслью выбирается машиностроение, основной целью выступает обновление основных фондов на стратегически важных предприятиях - может быть выполнена, если государство будет иметь на всех предприятиях контрольный пакет акций. После модернизации их можно выборочно приватизировать, ориентируясь на предприятия, выпускающие импортозамещающие товары. При данном подходе:
Возможным вариантом увеличения роста промышленного производства и ВВП посредством госинвестиций в частный и госсектор экономики представлен в виде схемы на рис.2. 2.
Создается государственный инвестиционный фонд, или подобная инвестиционному фонду структура (банк), основной задачей которого является кредитование реального сектора экономики России. Одним из таких учреждений может быть Сбербанк РФ.
Рис. 2.2 Государственные инвестиции в частный и государственный сектор экономики РФ
На рынке ценных бумаг, за счет размещения долговых обязательств в национальной валюте, производятся заимствование, которые направляются как в промышленный сектор экономики России, так и в частный сектор. Напомним еще раз, что привлечения капитала на рынке ценных бумаг не является единственным источником финансирования. Можно предположить, что финансовые ресурсы, которые будут размещаться в ценных государственных бумагах под минимальный процент дохода, не направлялись бы в реальный сектор экономики при отсутствии данного финансового инструмента, а в большей степени были бы пассивными.
Одновременно происходит перемещение деятельности государства в сферу поддержки слабых звеньев реальной экономики , в частности малого и среднего бизнеса, оказавшегося в наиболее тяжелом положении в условиях рыночного реформирования; на реализацию природоохранных экологических проектов, не являющихся сферой интересов частного бизнеса; на решение социальных задач, включая поддержку малообеспеченных слоев населения (строительство жилья, организация системы профессионального обучения и т.д.).
Таким образом, видно, что основной идеей проектного финансирования инвестиций является финансирование их из специальных фондов, создаваемых государством за счет бюджетных средств.
Ионн
3. Различные виды рыночного механизма инвестирования в регионах РФ
Одним из значительных факторов в развитии инвестиционных процессов в регионе являются активные действия государственных органов власти в создании инвестиционной привлекательности региона. В данном случае под инвестиционной привлекательностью региона подразумевается объем инвестиционных вложений, привлеченный в регион в зависимости от его инвестиционного потенциала и уровня инвестиционного риска в нем. Инвестиционная привлекательность тем выше, чем выше инвестиционный потенциал региона и чем ниже риск инвестиционной деятельности в нем
Процесс формирования инвестиционной привлекательности региона можно представить в виде схемы (см. рис. 3.1).
Рис. 3.1. Процесс формирования инвестиционной привлекательности региона
Среди целей управления процессами инвестирования в РТ выделяют такие как учеличение инвестиционной привлекательности в РТ , уменьшение рисков при инвестировании в экономику региона, усовершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности в регионе .
Действия областной администрации, направленные на улучшение инвестиционного климата в регионе и, как следствие, повышение его инвестиционной привлекательности, направлены на решение определенного комплекса задач.
Администрация РТ,пытаясь добиться улучшения инвестиционного климата в регионе должна выполнять следующие задачи:
- анализировать располагаемоый регионом инвестиционный потенциал и возможностей его увеличения;
- проанализировать уровень регионального инвестиционного риска и найти пути снижения, в том числе за счет усовершенствования нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности в регионе;
- совершенствовать механизмы регулирования деятельности финансово-кредитных институтов и формирование общерегиональной рыночной инфраструктуры, которая обслуживает региональный инвестиционный процесс (специализированные банки, инвестиционные, лизинговые и страховые компании, пенсионные, паевые и другие специализированные фонды и т. д.);
- разработать концепцию развития предпринимательства в регионе как одного из основных факторов усиления инвестиционной активности;
- сформировать и решить перечень услуг, которые органы государственной власти и местного самоуправления могут оказывать субъектам регионального инвестиционного рынка (так называемый проектный сервис);
- обеспечить информационную открытость инвестиционного процесса посредством проведения региональных рекламно-информационных компаний в СМИ (в частности создание общерегиональной информационной сети, специализирующейся на информационно-аналитическом обеспечении регионального инвестиционного процесса, организации и участия в инвестици-онных выставках, презентациях и семинарах);
- сформировать устойчивый имиджа региона в качестве надежного реципиента инвестиций и др.
Система государственных органов управления инвестиционной деятельностью в РТ включает Законодательное собрание республики, администрацию ., департамент экономического развития и внешних связей РТ, отраслевые департаменты управления и комитеты ., информационно-аналитический центр. [2,c.9]
Законодательное собрание . разрабатывает инвестиционное законодательство, устанавливает полномочия органов власти ., а также осуществляет общий контроль за развитием инвестиционного процесса.
В полномочия администрация РТ входят:
- издаение нормативных правовых актов,касающихся воросов инвестирования;
- утверждение плана развития всех отраслей региона;
- предоставление в Законодательное собрание РТ отчета о результатах реализации федеральных целевых программ;
- осуществление контроля за реализацией федеральных целевых программ;
- руководство работой отраслевых департаментов, управлений и комитетов администрации РТ.
В функции департамента экономического развития и внешнеэкономических связей РТ входят:
- процесс организации и координации разработки и осуществления обоснования социально-экономической политики администрации , а также приоритетных направлений развития экономики;
- проводение аналиаз и оценки экономического положения, определение тенденции и приоритетов экономического развития лидирующих отраслей, выявление диспропорции в развитии экономики региона, определение путей их устранения. Также разработка предложений по развитию новых эффективных экономических структур;
- обеспечение и координация разработки комплексного прогноза социально-экономического развития, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды во взаимодействии с муниципальными образованиями;
- контроль реализации федеральных целевых программ на территории РТ. Осуществление методического обеспечения разработки областных целевых программ.
- организация и координация разработки государственной инвестиционной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности и привлечению дополнительных финансовых ресурсов в экономику .;
- разрабатотка проектов областных программ по привлечению инвестиций в экономику РТ и создание банка данных по инвестиционным проектам, содействие привлечению инвестиций банков, промышленных организация, предпринимателей, иностранных компаний;
- формирование адресной инвестиционной программы и выработка предложения по формированию основных направлений инвестиционной политики в регионе;
- проводение экономической, правовой экспертизы внешнеэкономических областных проектов и программ внешнеэкономического и инвестиционного сотрудничества, всех внешнеторговых контрактов, заключаемых за счет средств и (или) под гарантии РТ ;