Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:24, курсовая работа
Объектом исследование выступает региональный бюджет, а предметом источники финансирования инвестиций. Целью данной работы является изучение источников финансирования из бюджетов субъектов федерации.
Для достижения поставленной цели были рассмотрены следующие вопросы :
источники финансирования и структура региональных инвестиций
2) изучены правовые основы предоставления инвестиций из регионального бюджета
Введение…………………………………………………………………………3
1. Источники финансирования и структура региональных инвестиций……5
2. Формы финансирования инвестиционных проектов из регионального бюджета…………………………………………………………………………18
3.Различные виды рыночного механизма инвестирования в регионах РФ…25
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………..33
- выполнение других функции в соответствии с законодательством РТ .
Отраслевые департаменты, управления и комитеты администрации РТ . направляют в департамент экономического развития и внешнеэкономических связей предложения по вопросам инвестирования.
Основная цель функционирования информационно-аналитического центра - учавствовать в информационно-аналитическом обеспечении деятельности региональных органов власти и управления, предоставлять региональным органам власти, средствам массовой информации и научной общественности региона оперативную и достоверную информацию о социальных, экономических, политических процессах в РТ
Для создания привлекательного имиджа требуется информировать потенциальных инвесторов относительно имеющихся в регионе инвестиционных возможностей путем проведения рекламно-информационных кампаний в СМИ, организации и участия в инвестиционных выставках, презентациях и семинарах в стране и за рубежом.
Информационная поддержка является необходимым элементом работы с международными инвесторами, особенно в тех случаях, когда в принимающей стране происходит изменение общеэкономических либо нормативных условий инвестиционной деятельности. Качество информации играет важную роль в экономическом развитии, так как:
- уровень конкурентоспособности рынка определяется благодаря полноте и доступности информации и влиянию на эффективность распределения ресурсов агентами, оценку рисков и уровень требуемой доходности;
- развитие современных средств коммуникации вызвало ошеломительный рост доступной информации. Критическое значение приобретают актуальность сведений, доверие к источнику информации и уровень затрат по получению данных в нужном формате.
Для информационного обеспечения механизма управления региональной инвестиционной нужно провести следующие мероприятия:
- создать единое информационноепространства органов управления региона с целью обеспечить оперативное и эффективное управление инвестиционными процессами;
- сформировать программно-техническую и информационно-аналитическую среду, обеспечивающуюорганы управления всех уровней информацией, необходимой для верного принятия решений;
- обеспечить создание специализированного информационно-аналитического центра по обработке информации о субъектах региональной инвестиционной системы и состоянии инвестиционного климата в регионе, включающего в себя все информационные ресурсы региона, обеспечивающие взаимодействие всех участников реализации стратегии; единую систему ведения региональных и территориальных кадастров, регистров, реестров;
- обеспечить профессиональное информационное обеспечение предпринимательских и промышленных структур региона через информационно-аналитический центр;
- создать базу для эффективного и ускоренного мониторинга всех уровней инвестиционных процессов в регионе;
- реализавать меры по широкой пропаганде инвестиционных знаний и инвестиционной информации через федеральные, региональные и международные средства массовой информации, в том числе и электронные;
- создать и реализовать специальную комплексную программу «Инвестиционный атлас региона», позволяющую обеспечить открытость информации о регионе, его инвестиционном рынке, a также поспособствовать созданию единого регионального инвестиционного пространства.
В то же время существуют подобные организации, которые, опираясь на собственные ресурсы, а не на бюджетное финансирование, осуществляют функции по привлечению инвестиций. Деятельность Межрегионального фонда стратегических инициатив и Агентства развития и привлечения инвестиций строится имеено по данной схеме. Целевое привлечение инвестиций включает в себя реализацию следующих этапов:
- определение круга предприятий, инвестиции которых рассматриваются в качестве наиболее важных для экономического развития региона
- установлмваются прямые контакты с данными организациями с целью заинтересовать перспективами осуществления инвестиций.
- создать региональную информационную сеть с информацией, крайне необходимой для инвесторов.
Информирование потенциальных инвесторов относительно имеющихся в регионе инвестиционных возможностей может осуществляться только после грамотной идентификации этих возможностей, как на уровне региона, так и на уровне всего государства. [6,c.33]
При этом создание благоприятного имиджа РТ неосуществимо без разработки четкой, последовательной и прозрачной государственной экономической политики и политики в области стимулирования инвестиционной деятельности. Неотступное следование этой политике явится лучшей рекламой имиджа РТ . в среде потенциальных инвесторов.
бюджет имущество
Подводя итоги об особенностях финансирования инвестиционных проектов из регионального бюджета, мы пришли к следующим выводам:
1. Государственные инвестиции – это вложения денежных средств из бюджетных и внебюджетных источников в объекты экономики, инфраструктуры, как принадлежащие государству, так и принадлежащие иным субъектам.
2. Инвестиции государства могут быть и портфельными, и прямыми. Прямые инвестиции государства, как правило, направлены на поддержание объектов важных для государства (инфраструктура, оборонная отрасль). Но, кроме того, государство может на правах долевого участия или на возвратной основе финансировать определенные проекты, отобранные по конкурсу и имеющие достаточный бюджетный эффект. При этом сама поддержка проекта осуществляется и в форме бюджетных гарантий, и в форме налогового кредита, и в форме непосредственного финансирования денежными средствами. В практике развитых и развивающихся стран мира имеется опыт создания специальных структур, для финансирования проектов за бюджетные средства.
3. Согласно действующего законодательства РФ после проведения обязательной экспертизы проектной документации государство может отбирать по конкурсу особо эффективные проекты, а также финансировать их. Субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования тоже проводят подобные конкурсы, по результатам которых производится проектное финансирование. Так, согласно действующему инвестиционному законодательству РТ, может быть проведен конкурс проектов, критерием победы в котором будет срок окупаемости до трех лет, создание рабочих мест и наибольший бюджетный эффект (возврат средств в областной бюджет). Победитель по итогам получает денежные средства из бюджета, за расходование которых будет отчитываться.
Список использованной литературы
8.Гайзатуллин, Р.Р. Совершенствование механизма формирования доходов бюджетов Российской Федерации и Республики Татарстан Гайзатуллин // Российское предпринимательство. – 2009. – №6 вып. 2.–С. 78–82.
9. Исаева Н.С., Валеева Ю.С. Формирование регионального механизма эффективного управления повышением конкурентоспособного потенциала предприятий (на примере Республики Татарстан) // Региональная экономика: теория и практика, 2011.– №16 (55). С. 131–142