История становления и развития Украинской школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Обращение к истории развития образования и школы дает возможность проанализировать наследие современности, достижение образования. Школа на протяжении своей исторической ретроспективности стала питательной средой для формирования национальной идеи и осознания национальной идентичности. Академик Василий Кремень указывает: «Особенностью воплощения национальной идеи в образование предполагает то, что она «оживляет» прагматизм устойчивого, догматизм знаний и существование. Результатом такого влияния является идеализация окультуривания мира человека, что делает духовным «производство», которым занимается образование, производство человеческой души».

Файлы: 1 файл

Памятники письменности и исследования историков свидетельствуют.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

Как и наша современная школа, иезуитские учебные заведения традиционно исполняли образовательную и воспитательную функцию. Школьную программу создавала специальная коллегия, которая периодически корректировала ее содержание. Курс обучения в иезуитских школах составлялся из двух частей: средний курс, которые проходили в коллегиях (у нас  - средняя школа), и университетский курс. При этом в средней школе основными были грамматические дисциплины, а также грамматика иностранных языков, риторика, история и христианская религия. В высшей школе ученики овладевали философией, логикой, математикой, физикой, географией, этикой, иностранными языками, богослужение. Самые талантливые ученики обучались два дополнительных курса и могли стать учителями или получить степень доктора.

Причиной привлекательности  иезуитской образовательной модели, которая стала образом образовательных  систем всех европейских стран, является целесообразная организация методика, ориентация на духовную и физическую  гармонию.

Система образования  независимой Украины вошла в стадию модернизационных изменений, сущность которых ограничивает Национальная Доктрина развития образования  Украины в XXI в. Доктрина определила прадигмально-стратегических аспектов деятельности нашей средней и высшей школы на протяжении первых десяти нового века – вектор европейской ориентации, национальное воспитание, индивидуальное обучение, формирование в представителей новых генераций комплексу гуманистических ценностей и высокого профессионализма. 

Интенфицируется интеграция Украины в европейский образовательный простор. Власть стран Европы и руководство Европейского Союза осведомлены о то, что система первоначального образования должна реализировать,  как мировозренческу, воспитательную, так и профессионально-формирующую цель: формирование и передача молодежи общественных  общеобразовательных гуманистических ценностей; создание и расширение новых методов общего и профессионального обучения молодежи, их применение для формирования чувства континентального гражданина; появление инноваций и расширению успешной практике.

 В перечислении «общественных ценностей»: право личности на признание и защиту ее человеческих ценностей; обеспечение фундаментальных свобод; демократическое законодательство; мир и  возражение насилию, как способа разрешения проблемы; уважение к другим; человеческая солидарность в Европе в приделах всего человечества; постоянное и уравновешенное социально-экономическое развитие; принципы рационального мышления.

Реализация  этих заданий связана с приближением общего среднего образования Украины к европейским стандартам: увеличение периода обучения в школе, введение объективного внешнего независимого тестирования, изучение двух иностранных языков, обеспечение учебниками. Развитие системы образования в Украине направленно на сохранение ценностей национального, культурного и природного наследия.

 

     Заключение

История развития педагогической мысли и школы  в Украины говорит, что современное  школьное образование основывается на традициях, унаследованных ей от других образовательных систем, которые строились тысячелетиями. Национальное образование на разных этапах исторического развития реформировалась в условиях разъединения украинских земель, формировалась в общественно-политических условиях государств, к которым принадлежит та или иная часть Украины.

В период христианизации Руси, привлекая элиту того времени к религии, школа одновременно влияла развитию письма и чтения. В целом сочетание образовательной, культурной и духовной миссии стало характерной чертой украинского школьного образования, которое сохраняется и до наших дней. Начиная с XV века, когда на арене истории выразительно проявляет себя украинская нация, школа получает миссию национального возрождения. Воспитание национальной культуры и духа нации является одним из ее приоритетов.

Новый отсчет развития педагогической мысли начинается 1991 годом – годом провозглашения государственной независимости  Украины, когда развитие национальной науки и школы становится официально государственническим направлением, отражается созданием национальной системы образования с новыми структурой и содержанием, осмыслением педагогических явлений, феноменов, событий, персоналий, открытых в конце предыдущего периода, раскрытием проблем национального воспитания и национального образования.

Таким образом, современное школьное образование, быстро реагирует на общественные реформации, выстраивает свою траекторию обновления, направленную на демократизацию, дифференциацию и воспитания учеников, сохранение и развитие языка, национальных традиций, реализацию единой цели и заданий школьного образования на основании функционирования разных типов общественных заведений, применение новых педагогических систем, технологий и т. д.

 

 Список литературы

  1. Андреев А.Р. История ордена иезуитов. Иезуиты в Российской империи. – М., 1998. – С. 79 – 82.
  2. Артемова Л.В. Історія педагогіки України: Підручник. – К.: Либідь, – 2006.
  3. Біднова В. Школа й освіта на Україні // Українська культура: Лекції за редакцією Д. Антоновича. – К., 1993.
  4. Волошин М., Волошин Р. Становлення національної школи. – Дрогобич, 1993. – С. 58- 61.
  5. Газета «Освіта України» №29-30, 17 квітня 2009р.
  6. Гудзь В.В. Історія України: Підручник для студентів неісторичних спеціальностей вищих навчальних закладів. – К.: Вид. дім „Слово”, 2003
  7. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. – М.: Гуман. изд. центр «ВЛАДОС», 1999.
  8. Історія педагогіки / Підр. За ред. М.С. Гриценко. – К.: Вища шк.., 1973.
  9. ІСТОРІЯ ПЕДАГОГІКИ: навч.посіб. /Л.І. Кучина, В.В. Молодиченко, Н.А. Молодиченко. – Мелітополь, 2007.
  10. Історія української школи і педагогіки: Хрестоматія./ Уклад.: О.О. Любар; За ред. В.Г. Кременя. – К.: Знання, 2005.
  11. Кремень В.Г. Філософія національної ідеї. Людина. Освіта. Соціум. – К., 2007. – с.564
  12. Любар О.О, Стельмахович М.Г., Федоренко Д.Т. Історія української школи і педагогіки: Навчальний посібник. – К.: Знання, 2006.
  13. Медвідь Л.А. Історія національної освіти і педагогічної думки в Україні: Навч. посіб. – К.: Вікар, 2003.
  14. О.В. Сухомлинська. Періодизація педагогічної думки в Україні: крок до нового виміру // С.37 – 54. – С.43.
  15. Педагогіка: Навчальний посібник / В.М. Галузяк, М.І. Сметанський, М.І. Шахов. – 3-е вид., випр. і доп. – Вінниця: ДП «Державна картографічна фабрика», 2006.
  16. Титов Х. Стара вища освіта в київській Україні кінця XVI – поч..XIX в. – К.: друкарня Академії Наук, 1924. – С.16.
  17. Українська педагогіка в персоналіях: У 2 кн. Кн..1, 2: Навч. посіб. / За ред. О.В. Сухомлинської К.: Либідь, – 2006.

 


Информация о работе История становления и развития Украинской школы