Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 23:44, курсовая работа
Обращение к истории развития образования и школы дает возможность проанализировать наследие современности, достижение образования. Школа на протяжении своей исторической ретроспективности стала питательной средой для формирования национальной идеи и осознания национальной идентичности. Академик Василий Кремень указывает: «Особенностью воплощения национальной идеи в образование предполагает то, что она «оживляет» прагматизм устойчивого, догматизм знаний и существование. Результатом такого влияния является идеализация окультуривания мира человека, что делает духовным «производство», которым занимается образование, производство человеческой души».
Как и наша современная школа, иезуитские учебные заведения традиционно исполняли образовательную и воспитательную функцию. Школьную программу создавала специальная коллегия, которая периодически корректировала ее содержание. Курс обучения в иезуитских школах составлялся из двух частей: средний курс, которые проходили в коллегиях (у нас - средняя школа), и университетский курс. При этом в средней школе основными были грамматические дисциплины, а также грамматика иностранных языков, риторика, история и христианская религия. В высшей школе ученики овладевали философией, логикой, математикой, физикой, географией, этикой, иностранными языками, богослужение. Самые талантливые ученики обучались два дополнительных курса и могли стать учителями или получить степень доктора.
Причиной привлекательности
иезуитской образовательной модели,
которая стала образом
Система образования независимой Украины вошла в стадию модернизационных изменений, сущность которых ограничивает Национальная Доктрина развития образования Украины в XXI в. Доктрина определила прадигмально-стратегических аспектов деятельности нашей средней и высшей школы на протяжении первых десяти нового века – вектор европейской ориентации, национальное воспитание, индивидуальное обучение, формирование в представителей новых генераций комплексу гуманистических ценностей и высокого профессионализма.
Интенфицируется интеграция Украины в европейский образовательный простор. Власть стран Европы и руководство Европейского Союза осведомлены о то, что система первоначального образования должна реализировать, как мировозренческу, воспитательную, так и профессионально-формирующую цель: формирование и передача молодежи общественных общеобразовательных гуманистических ценностей; создание и расширение новых методов общего и профессионального обучения молодежи, их применение для формирования чувства континентального гражданина; появление инноваций и расширению успешной практике.
В перечислении «общественных ценностей»: право личности на признание и защиту ее человеческих ценностей; обеспечение фундаментальных свобод; демократическое законодательство; мир и возражение насилию, как способа разрешения проблемы; уважение к другим; человеческая солидарность в Европе в приделах всего человечества; постоянное и уравновешенное социально-экономическое развитие; принципы рационального мышления.
Реализация этих заданий связана с приближением общего среднего образования Украины к европейским стандартам: увеличение периода обучения в школе, введение объективного внешнего независимого тестирования, изучение двух иностранных языков, обеспечение учебниками. Развитие системы образования в Украине направленно на сохранение ценностей национального, культурного и природного наследия.
Заключение
История развития педагогической мысли и школы в Украины говорит, что современное школьное образование основывается на традициях, унаследованных ей от других образовательных систем, которые строились тысячелетиями. Национальное образование на разных этапах исторического развития реформировалась в условиях разъединения украинских земель, формировалась в общественно-политических условиях государств, к которым принадлежит та или иная часть Украины.
В период христианизации Руси, привлекая элиту того времени к религии, школа одновременно влияла развитию письма и чтения. В целом сочетание образовательной, культурной и духовной миссии стало характерной чертой украинского школьного образования, которое сохраняется и до наших дней. Начиная с XV века, когда на арене истории выразительно проявляет себя украинская нация, школа получает миссию национального возрождения. Воспитание национальной культуры и духа нации является одним из ее приоритетов.
Новый отсчет развития педагогической мысли начинается 1991 годом – годом провозглашения государственной независимости Украины, когда развитие национальной науки и школы становится официально государственническим направлением, отражается созданием национальной системы образования с новыми структурой и содержанием, осмыслением педагогических явлений, феноменов, событий, персоналий, открытых в конце предыдущего периода, раскрытием проблем национального воспитания и национального образования.
Таким образом, современное школьное образование, быстро реагирует на общественные реформации, выстраивает свою траекторию обновления, направленную на демократизацию, дифференциацию и воспитания учеников, сохранение и развитие языка, национальных традиций, реализацию единой цели и заданий школьного образования на основании функционирования разных типов общественных заведений, применение новых педагогических систем, технологий и т. д.
Список литературы
Информация о работе История становления и развития Украинской школы