Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 10:54, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является осуществление комплексного экономического анализа издержек обращения, выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия на основе их дальнейшей оптимизации.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе были определены и решены следующие задачи:
Рассмотрена экономическая сущность, состав, порядок формирования издержек обращения в соответствии с действующим законодательством.
Дана методика анализа и планирования издержек обращения.
Дана краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
Осуществлён подробный экономический анализ издержек обращения предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение.
Введение
1. Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли
1.1 Экономическая сущность издержек обращения как экономической категории
1.2 Виды издержек обращения и их классификация
1.3 Методика анализа и планирования издержек обращения
2. Анализ издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС"
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Ренессанс"
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "Ренессанс"
2.3 Характеристика основных показателей ООО "Ренессанс", определяющих величину издержек обращения предприятия
2.4 Анализ динамики издержек обращения ООО "Ренессанс"
2.5 Анализ издержек обращения по отдельным статьям затрат
3. Экономическое обоснование издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС" на планируемый период
3.1 Резервы повышения эффективности деятельности ООО "Ренессанс" на основе оптимизации издержек обращения
3.2 Планирование оборота розничной торговли ООО "Ренессанс"
3.3 Экономическое обоснование издержек обращения по общему объему и статьям затрат, с учетом рекомендаций по оптимизации
издержек обращения
Заключение
Библиографический список
Приложения
Цеховые рабочие занимаются изготовлением изделий из дерева, а также вспомогательными работами при магазине.
Структура общества включает в себя средства, с помощью которых различные виды деятельности распределяются между компонентами общества, а также координируются действия этих компонентов.
При неудачном структурном
Проблемы структурного характера часто связаны с вопросами подбора личного состава и стратегической политикой общества, решением проблем структурного характера. Это поиск компромисса между дилеммами, т.е. справедливыми, но противоречащими друг другу требованиями. Это суждение позволяет определить, что проблемы структурного характера обычно хронические, а не острые. Нет такой структуры, которая была бы свободна от проблем.
Диагностический анализ структуры организации осуществляется на основе социологических методов. С помощью анкетирования мы опросили несколько работников ООО "Ренессанс" и на основе этих данных проанализировали его структурные недостатки. Основными структурными недостатками являются: перегрузка сотрудников из-за того, что они не могут делегировать свои полномочия. Это связано с большим объемом работ, что приводит к загруженности всех работников.
Подведя итоги можно отметить, что,
в общем, в обществе наблюдается
эффективная структура
Любая организация находится и
функционирует в среде. Каждое действие
всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Для того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Анализ внешней и внутренней среды считают обычно исходным этапом стратегического управления, так как он служит базой как для определения миссии и целей организации, так и для выработки стратегии поведения в окружающей конкурентной среде, позволяющей осуществить миссию и достичь целей.
Задача анализа среды любой организации состоит в том, чтобы дать ее руководству полное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития и о внешней среде, направлениях ее развитие и о месте, занимаемом в ней данной организацией. При этом и внутренняя, и внешнее окружение изучаются в процессе стратегического управления в первую очередь для того, чтобы вскрыть те возможности и угрозы, которые организация должна учитывать при определении своих целей и способов их достижения.
Рассмотрим внешнюю и
Рис.2.10 Внешняя и внутренняя среда организации
Использование различных подходов при проведении комплексного экономического анализа позволяет более глубоко и детально изучить деятельность предприятия, что ведет как к эффективному использованию имеющихся ресурсов, так и к выявлению неиспользованных резервов.
Для выявления сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, необходимо провести анализ внешней среды (микро-и макроокружения) и внутренней среды, чтобы впоследствии составить матрицу SWOT.
Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность ООО "Ренессанс" представлен в таблице 2.9
Таблица 2.9
Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность и ООО "Ренессанс"
Компоненты внешней среды |
Влияние на организацию | |
Анализ макроокружения | ||
СТЕП - факторный анализ | ||
Социальные факторы: жизненный уровень и покупательная способность населения демографические процессы (рост численности) Увеличение слоя малоимущего населения |
+ изменение спроса на продукцию организации + увеличение объемов продаж незначительное сокращение реализации товаров | |
Технологические факторы: Внедрение нового более совершенного оборудования Использование прогрессивных форм и методов продаж Внедрение прогрессивной системы товароснабжения предприятия |
+ сокращение затрат оборудования на обслуживание + длительное сохранение качественных характеристик продуктов + ликвидация сбоев в работе + повышение эффективности + увеличить товарооборот + обеспечение бесперебойной | |
Экономические факторы: Снижение уровня денежных доходов населения Увеличение уровня цен Рост производительности труда Несовершенство налоговой Кризис в экономике страны |
снижение приобретения более качественных и дорогостоящих продуктов сокращение товарооборота за счет сокращения физического объема + увеличения продаж и максимизации прибыли предприятия снижение чистой прибыли и рентабельности организации нестабильность работы сдерживание экономического развития фирмы | |
Прочие факторы: Психологические факторы Высокая репутация магазина нестабильная политика государства |
+ стремление людей употреблять
экологически чистую и + увеличение посещаемости не постоянное законодательство | |
Анализ непосредственного | ||
Потребители: Географическое местоположение Социально-психологические Уровень информированности покупателя |
+ высокая пропускная способность + привлечение социальных групп с различным уровнем дохода + доступность продукции + увеличение заинтересованности в посещении магазина | |
Поставщики: Пунктуальность и выполнение своих обязательств Увеличение звенности канала товародвижения |
+ отсутствие сбоев в работе предприятия рост уровня товаров | |
Продолжение таблицы 2.9 | ||
Конкуренты: Низкое качество обслуживания по сравнению
с другими торговыми Широкий ассортимент Завышение цены на продукцию |
неудовлетворенность покупателей + увеличение привлекательности для покупателей + удовлетворение спроса преимущество конкурентов за счет более низких цен на товары | |
Рынок рабочей силы: Обеспеченность |
+ низкая текучесть кадров + отсутствие необходимости |
Анализ внутренней среды организации,
главным образом, сводится к анализу
использования потенциала организации,
который целесообразно
Результаты анализа по ООО "Ренессанс" оформим в таблицу 2.10
Таблица 2.10
Анализ внутренней среды ООО "Ренессанс"
Организационные срезы |
Характеристика |
Кадровый |
- поиск в данный момент не ведется; отбор через собеседование на основе резюме; найм только соответствующих требованиям кадров; ознакомление с азами работы и спецификой должности; оцениваются результаты труда и поощряются; делегирование новых полномочий как следствие отличной работы; частичная обратная связь с руководством; социально-психологический |
Организационный |
- четкое построение иерархия подчинения; средний уровень коммуникационных процессов |
Маркетинговый |
- существующий товар на высокий сервис обслуживания; выгодное месторасположение; средний уровень цен; ориентация на средний класс |
Финансовый |
- большие издержки на закупку товара; обеспечение прибыльности; уровень ликвидности |
Производственный |
- снабжение материалами; ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка. |
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Чтобы составить комплексное представление о внутренней среде организации и о ее слабых сторонах нужно выделить ряд факторов влияющих на нее и дать им анализ.
На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды можно выделить сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы.
К сильным сторонам относятся такие показатели как: известный магазин на рынке города, наличие финансовых ресурсов, высококвалифицированный персонал, хорошая репутация у потребителей, высокий сервис обслуживания, более низкие цены относительно главного конкурента, четкая иерархия подчинения, широкий постоянно обновляющийся ассортимент.
К слабым сторонам относится: нет ясных стратегических направлений, ухудшающаяся конкурентная позиция, высокий уровень издержек, проблематичная обратная связь, средний спрос на продукцию, неспособность финансировать необходимые проекты, ориентация не на все сегменты рынка.
При выявлении возможностей и угроз фирмы были получены следующие данные.
Возможности: выход на новые сегменты рынка, добавление сопутствующих товаров, расширение ассортимента, расширение связей среди поставщиков, повышение конкурентоспособности, снижение издержек, увеличение спроса на товар, перспектива расширения площади магазина.
Угроза: возрастающее давление конкурентов, потеря связи с зарубежными поставщиками, увеличение пошлин, тарифов и налоговых ставок, вероятность падения спроса, снижение уровня жизни, изменение правовой базы, изменение потребностей и вкусов потребителей.
Для анализа выявленных показателей целесообразно применить метод экспертных оценок. Была создана экспертная группа из числа работников, состоящая из 10 человек, с их помощью из наиболее определенных сторон были выбраны наиболее выраженные. Эксперты оценили данные компоненты, используя балльный метод, т.е. была установлена балльная шкала (от 1 до 10 баллов), в пределах которой персонал оценил компоненты SWOT-матрицы (Приложение 6, 7, 8,9).
Полученные данные работников были обработаны и наиболее выраженные по балльной шкале компоненты занеслись в SWOT-матрицу (табл.2.11).
Таблица 2.11
Матрица SWOT анализа для ООО "Ренессанс"
SWOT - анализ |
Возможности: 1. захват большей доли рынка 2. выход на новые рынки 3. расширение производственной линии |
Угрозы: 1. возможность появления новых конкурентов 2. возрастающее конкурентное давление 3. изменение потребностей и вкусов потребителя |
Сильные стороны: 1. широта ассортимента 2. хорошая репутация у покупа-телей 3. возможность получения эконо-мии от роста объемов продаж |
1. стратегия развития продукта 2. стратегия концентрированного роста 3. стратегия выхода на новые рынки |
1. стратегия на укрепление позиций на данном рынке 2. стратегия к формированию ценовой политики 3. стратегия, направленная на разработку новых видов продукции в соответствии со спросом |
Слабые стороны: 1. отставание в области иссле-дования разработки 2. недостаток управленческого таланта 3. ухудшающаяся конкурентная позиция |
1. стратегия привлечения специалистов для разработки стратегии 2. стратегия повышения квалифи-кации управленческого персонала 3. маркетинговая стратегия |
1. стратегия внедрения усовер-шенствованного оборудования, 2. стратегия завоевывать новые сегменты на рынке; 3. маркетинговая стратегия |
На основе таблицы ответов экспертов было отобрано три сильных стороны, набравших наиболее высокий балл оценки. Эти факторы являются наиболее значимыми, так как преимущественно за счет них предприятие достигает своей цели. С помощью этих факторов предприятия зарекомендовало себя на рынке продовольственных товаров г. Зеленогорска и Рыбинского района.
Самой слабой стороной организации является отставание в области исследования и разработки, что приводит к затормаживанию его развития. Данная информация о слабых сторонах организации поможет нам выявить причину торможения ее развития и в будущем поможет нам выработке стратегии для более мощного развития деятельности торговой организации в целом. Как показал анализ, ярко выраженной возможностью является захват большей доли рынка.
После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей ООО "Ренессанс" наступает этап установления связей между ними. На основе созданной матрицы SWOT, мы определили ряд наилучших стратегий для деятельности торговой организации (рис.2.12).
Таблица 2.12
Матрица оценки стратегий
Стратегические направления |
Цели |
Баллы | ||
Увеличение прибыли |
Захват большей доли рынка |
Улучшение благосостояния сотрудников | ||
1. Стратегия выхода на новые рынки |
5/0,11 |
5/0,1 |
3/0,07 |
1,26 |
2. Стратегия развития продукта |
5/0,11 |
5/0,12 |
4/0,18 |
1,87 |
3. Стратегия концентрированного роста |
5/0,09 |
5/0,1 |
4/0,09 |
1,31 |
4. Стратегия ппривлечения специалистов для разработки стратегии |
5/0,09 |
4/0,09 |
4/0,09 |
0, 81 |
5. Стратегия повышения квалификации управленческого персонала |
3/0,07 |
5/0,08 |
4/0,09 |
0,97 |
6. Маркетинговая стратегия |
4/0,08 |
4/0,08 |
2/0,06 |
0,76 |
7. Стратегия на укрепление |
4/0,07 |
5/0,07 |
5/0,1 |
0,67 |
8. Стратегия к формированию ценовой политики |
4/0,07 |
5/0,09 |
2/0,04 |
0,99 |
9. Стратегия, направленная на
разработку новых видов |
3/0,05 |
4/0,07 |
3/0,08 |
1,17 |
10. Стратегия ввнедрения усовершенствованного оборудования |
5/0,1 |
2/0,04 |
2/0,05 |
0,68 |
11. Стратегия завоевывать новые сегменты на рынке |
5/0,1 |
4/0,07 |
3/0,07 |
0,87 |
12. Маркетинговая стратегия |
3/0,06 |
5/0,09 |
3/0,08 |
1,13 |
Информация о работе Издержки обращения предприятия торговли: анализ и экономическое обоснование