Издержки производства и пути их оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:38, реферат

Описание работы

Задачи, приходившиеся решать по мере создания реферата, различны:
сущность издержек
значение для предприятия
влияние их на финансовый результат

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..1 Глава I Экономическая сущнось издержек обращения, их состав и классификация ………………………………………………………………….4

1.1 Понятие издержек производства ……………………………………..8

1.2 Определение издержек производства………………………………..10

Глава II Влияние издержек на прибыль и пути их снижения………………16

2.1 Пути снижения издержек производства ……………………………17

2.2 Показатели издержек…………………………………………………21

Глава III Экономическое обоснование плана издержек предприятия торговли и питания………………………………………………………………………….22

Заключение…………………………………………………………………….. 25

Список используемой литературы: …………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Wordd bytn.docx

— 92.77 Кб (Скачать файл)

        

      где ПС — первоначальная стоимость данного  элемента основного капитала (основных фондов). Сюда включаются также расходы  по доставке и монтажу;

      ЛС  — ликвидационная стоимость (стоимость  реализации данного элемента после  окончания срока его службы);

      СС  — срок службы этого элемента основного  капитала (период времени, на протяжении которого планируется использование  данного элемента).

      5. “Прочие издержки”. Сюда относятся  расходы на эксплуатацию и  ремонт машин, и прочие элементы  основного капитала, издержки на  различные виды энергоносителей,  расходы на доставку продукции  покупателю, телекоммуникационные  издержки, почтовый сбор и некоторые  другие.

      Следует сказать также о том, что на предприятиях и фирмах зарубежных стран  под структурой издержек нередко  понимается процентное соотношение  переменных и постоянных издержек предприятия (фирмы) в рамках его валовых издержек.

      Подводя вывод, хочется ещё раз выделить основные виды издержек. Итак, принято  подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. Постоянные и переменные издержки вместе составляют валовые издержку производства.

      Так же, следует отметить, что на предприятиях под структурой издержек нередко  понимают соотношение между постоянными  и переменными издержками, что  позволяет анализировать структуру  и делать выводы о качестве производства.

Глава II Влияние издержек на прибыль и пути их снижения 

      Предпринимателю в процессе деятельности постоянно  приходится принимать решения о  цене, по которой продукция будет  реализована, о переменных и постоянных издержках, о приобретении и использовании  ресурсов. Для этого необходимо точно  и достоверно организовать уровни затрат и прибыли.

      Все предпринимаемые в условиях рынка  управленческие модели основаны на изучении взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли. Специальный анализ помогает понять взаимоотношения между ценой  изделия, объемом производства, переменными  и постоянными затратами. Он позволяет  сравнить различные варианты цен  на продукцию и получение прибыли, а также отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными, постоянными затратами, ценой и  объемом производства продукции. Достичь  этого можно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить  постоянные затраты и увеличить  объем;

      Метод маржинальной прибыли представляет собой модификацию

      метода  уравнений.

      Маржинальная  прибыль — это разность между  выручкой от реализации продукции и  переменными затратами, т.е. это определенная сумма средств, необходимая, в первую очередь, для покрытия постоянных затрат и получения прибыли предприятия. Маржинальную прибыль на единицу  изделия можно также представить  как разность между ценой реализации единицы товара и удельными переменными  расходами. Маржинальная прибыль, приходящаяся на единицу продукции, представляет вклад каждой проданной единицы  в покрытие постоянных затрат.

      

где d— относительный уровень удельных переменных расходов в цене продукта (d = VC/Р);

      (1 - d) — относительная маржинальная прибыль на единицу объема реализации.

2.1 Пути снижения  издержек производства

      В условиях свободной конкуренции  цена продукции, произведенной предприятиями, фирмами, выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного  ценообразования. В то же время каждый предприниматель стремится к  получению максимально возможной  прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения  ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и  реализацию этой продукции, снижения издержек производства

      В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве - трудовых и материальных

      Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда (в  промышленности России — 13—14%, развитых стран — 20—25%). Поэтому актуальна  задача снижения трудоемкости выпускаемой  продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

      Снижения  трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них —  механизация и автоматизация  производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию  применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения  организации производства и труда. Нередко предприятия, фирмы приобретают  или берут в аренду дорогостоящее  оборудование, не подготовившись к  его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные  на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.

      Важное  значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.

      Материальные  ресурсы занимают до 3/5 в структуре  затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических  процессов. Немаловажным является повышение  требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

      Сокращения  расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего  использования этих фондов, максимальной их загрузки.

      На  зарубежных предприятиях рассматриваются  также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как  определение и соблюдение оптимальной  величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой  в производство продукции, решение  вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделия.

      Известно, что чем больше партия закупаемого  сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата  за складские помещения, потери при  длительном хранении, потери, связанные  с инфляцией и др.). Вместе с  тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с  размещением заказа на приобретаемые  товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов. Расчет можно вести по следующей примерной схеме (схема 1).

      Как видно из таблицы, оптимальное годовое  число закупок в данном примере  равно четырем, поскольку сумма  издержек по складированию и обслуживанию закупок в этом случае является наименьшей.

      Те  же правила действуют и при  определении оптимальной величины серии запускаемой продукции. При  производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию  готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты на подготовку производства. Рассчитаем оптимальную  величину серии запуска (схема 2) 

      Схема 1 оптимальной величины закупаемых сырья и материалов

      

      

      Схема 2 оптимальная величина серии запуска

      Из  диаграммы следует, что наиболее оптимальной величиной серии  запуска является серия 2 по 4500 штук, в результате которой издержки по складированию готовой продукции  и подготовке производства составляют минимальную величину — 11908 тыс. руб. в год.

      Конечно, подобные расчеты нельзя считать  достаточно объективными и точными, однако в определенном приближении  их принять можно.

      В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции  вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

      Итак, важнейшими путями снижения затрат на производство продукции является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных.

      2.2 Показатели издержек 

      Как известно, в экономике производства центральное место уделяется  анализу издержек.

      Издержки  рассчитываются по формуле

      K = q1 * v1 + q2 * v2 + … + qn * vn ,

      Где v1, v2, … , vn – количественные факторы, характеризующие издержки с количественной стороны;

      q1, q2, … , qn – ценовые факторы (характеризуют издержки с точки зрения стоимости).

Для владельца  таксопарка количественными факторами, например, являются бензин, масло, которые  при этом на заправочной станции  соединяются с ценовыми факторами  издержек.

Глава III Экономическое обоснование плана издержек предприятия торговли и питания 

      Составной частью управления затратами предприятия  является планирование издержек обращения.Целью планирования издержек обращения является оптимизация размера текущих затрат предприятия, обеспечивающего получение необходимой прибыли на основе рационального использования материального, финансовых и трудовых ресурсов и повышения качества и торгового потребителей. Планирование издержек обращения производится в целом по предприятию и по его структурному подразделению на год и поквартально. Экономическое обоснование издержек на планируемы период, является частью обоснованного плана прибыли предприятия. Исходной информацией обоснования плана является:

  • результат анализа издержек за планируемый период
  • планы оборота в целом по предприятию, по отдельным его видам и группам товаров, необходимых товарных запасов, показателей по труду и зарплате и др.
  • нормы амортизации основных средств, расхода топлива, электроэнергии, обеспечение спец. одеждой, на предприятии питания – столовым бельём, посудой и т.д.
  • тарифы на услуги других отраслей (связи, транспорта, коммунального хозяйства)
  • размеры налогов, сборов, относимых на издержки.

      План  издержек обращения разрабатываются  по общему уровню и по отдельным  статьям расходов. Последовательность обоснованного плана может быть различной. Вначале можно обосновать общую сумму и уровень издержек 
 

      обращения, затем рассчитать план расходов по отдельным статьям. Можно провести расчет плана издержек по статьям  расходов и на его основание определить общий план издержек обращения в  сумме и в процентах к общему товарообороту.

      Планирование  издержек по общему уровню должно производиться  с учетом его зависимости от влияния  различных факторов, в частности  от изменения объёма оборота. Исходя из того, что условно-постоянные расходы  в сумме остаются неизменными, их уровень имеет обратную зависимость; условно-переменные расходы в сумме  имеют прямую зависимость от изменения  объёма оборота, поэтому их уровень  остается неизменным.

      Обоснование издержек по отдельным статьям расходов осуществляется дифференцированно  с учетом специфических факторов, влияющих на изменение различных  видов расходов, что позволяет  наиболее экономически грамотно обосновать и общий размер издержек обращения  предприятия:

  1. Расходы по транспортировке товаров определяется исходя из физического объёма оборота, расстояния перевозки груза и тарифов за перевозку. При этом необходимо учитывать Фактические расходы за предплановый период.
  2. Расходы на оплату труда планируется на основе: численности работников, установленной штатным расписанием; форм и систем оплаты труда различных категорий работников, предусмотренных, положением об оплате труда; нормативов формирования средств на оплату от доходов за минусом издержек обращения (без расходов на оплату) и т. п
  3. Расходы по амортизации основных средств определяются на основе данных о среднегодовой стоимости основных средств и норм амортизационных отчислений по видам основанных начисленных средств, принятых учетной политикой предприятия.
  4. Расходы на ремонт основных средств определяются на производстве сметной стоимости и графика проведения ремонта.
  5. Расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку товаров определяются по элементам затрат. Например, расходы за упаковку товаров рассчитываются на основе плана оборота отдельных товаров, требующих упаковки, норм расхода упаковочных материалов на единицу товаров и цен на конкретные материалы.
  6. Расходы на рекламу определяются исходя из стоимости предусмотренных планом рекламных мероприятий. Сюда относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передача по радио телевидению) и телекоммуникационные сети, расходы на световую и иную наружную рекламу (рекламные стенды и рекламные щиты), расходы на участие в выставках, ярмарках, оформление витрин и т.п.
  7. Расходы на топливо, газ и электроэнергию производственных нужд рассчитываются на предприятиях питания на основе производственной программы, норм расхода топлива и электроэнергии для производства и приготовления обеденной продукции и полуфабрикатов, тарифов на них.

Информация о работе Издержки производства и пути их оптимизации