Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:09, курсовая работа
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения.
Примечание – Источник: отчет о движении основных средств ЗАО «Атлант» 2009-2011 гг.
Наибольший удельный вес в составе основных производственных фондов БСЗ ЗАО «Атлант» в 2011 году занимают здания составили 38,5 %, что на 3,5% больше, чем в 2010 г. Структура использования основных средств за рассматриваемый период значительно поменялась в 2011 году.
Анализ использования производственных фондов произведем в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Использование производственных фондов
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
20010г. в % к 2009г |
2011г в % к 2010г |
Стоимость основных производственных фондов, млн.руб. |
96096 |
103256 |
112590 |
107,5 |
109,4 |
Износ, % |
39,71% |
42,74% |
43,05% |
107,6 |
100,7 |
Фондоотдача |
0,50 |
0,55 |
0,92 |
110,0 |
167,3 |
Примечание – Источник: отчет о движении основных средств
Стоимость основных производственных фондов за три года увеличилась на 16494 млн. руб. (с 96096 млн. руб. в 2009 году до 112590 млн. руб. в 2011 году). Износ основных фондов увеличился на 7,6 % в 2010 году против 2009 года, на 0,7 % - в 2011 году против 2010 года. Вместе с тем, фондоотдача в 2010 году увеличилась на 10 % против уровня 2009 года, в 2011 году – увеличилась на 67,3 % против уровня 2010 года. Рост фондоотдачи связаны с обновлением активной части основных средств.
Для повышения эффективности производства и его совершенствования на ЗАО "Атлант" были разработаны и созданы транспортные и сборочные системы, автоматизированные склады и накопители.
Сборка всех холодильников ЗАО "Атлант" с 1997 года производится на движущихся по цепным конвейерам спутниках (палетах). Линия сборки холодильников состоит из функциональных модулей: привода конвейера, поворотных устройств, подъемных и передающих устройств, устройств натяжения цепи, постов стационарной сборки, станции вакуумирования и испытания холодильников.
После упаковки холодильники поступают на склад готовой продукции, где сортируются по моделям и модификациям. Идентификация производится по штрихкодовой этикетке на упаковке. Система сортировки выполнена в двух уровнях на базе роликовых конвейеров и подъемников непрерывного действия. Для помодельного накопления созданы 12 ручьев. При накоплении более шести холодильников на ручье поступает команда на подачу их к формирователю. На устройствах-формирователях готовится пакет из шести холодильников для складирования специальными погрузчиками с боковыми захватами.
Автоматизированная складская система используется на участке производства дверей холодильников. Управление всеми операциями по загрузке-выгрузке комплектующих изделий, готовых дверей и порожней тары осуществляется с центрального компьютера. Кран-штабелер грузоподъмностью 500 кг является основным транспортным механизмом склада. Выдача готовых дверей осуществляется напольным транспортным манипулятором.
Представленные
разработки в области транспортно-
Разработанное ЗАО "Атлант" оборудование для транспортно-складской и сборочной систем выпускается на Барановичском станкостроительном заводе (БСЗ), который имеет сертификат соответствия требованиям международных стандартов ИСО 9001-96 к системе качества станкостроительного производства.
5) транспортных систем для трубопрокатных производств;
6) сварных металлоконструкций;
7) поковок и штамповок;
8)фланцев;
9) оборудования
для раскроя металлического
10) оборудования
для вторичной переработки
11) нагревательных печей;
12) машин термической резки;
а также литейной производство.
На предприятии разработана и внедрена система менеджмента качества, соответствующая стандартам СТБ ИСО 9001 и СТБ ИСО 14001.
Мощная производственная,
научно-исследовательская и
2.2 Оценка
основных показателей
Важным моментом
работы предприятия является анализ.
Анализ технико-экономических
Стратегической целью развития предприятия является выпуск продукции с высокими качественными параметрами, соответствующими мировым стандартам, повышение эффективности хозяйственной деятельности на основе проведения модернизации технологических линий.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста 2010 к 2009 г., % |
Темп роста 2011 к 2010 г., % |
1 |
2 |
3 |
5 |
7 |
8 |
9 |
Годовой объем производства в натуральном выражении |
||||||
Компрессора |
тыс.шт. |
2235 |
2486 |
2613 |
111,2 |
105,1 |
Электрочайники |
тыс.шт. |
45 |
27 |
38 |
60,0 |
140,7 |
Поковки и штамповки |
т |
4302 |
4498 |
5663 |
104,6 |
125,9 |
Сварные металлоконструкции |
т |
1092 |
1160 |
1278 |
106,2 |
110,2 |
Чугунное литье |
т |
16542 |
18641 |
19182 |
112,7 |
102,9 |
Годовой объем производства в стоимостном выражении (в действующих ценах). |
млн.р. |
199852 |
286920 |
347670 |
143,6 |
121,2 |
Компрессора |
млн.р. |
162349 |
233101 |
236825 |
143,6 |
101,6 |
Электрочайники |
млн.р. |
1879 |
1065 |
1643 |
56,7 |
154,3 |
Поковки и штамповки |
млн.р. |
9400 |
12965 |
14183 |
137,9 |
109,4 |
Сварные металлоконструкции |
млн.р. |
8068 |
9102 |
9156 |
112,8 |
100,6 |
Чугунное литье |
млн.р. |
18156 |
30687 |
36687 |
169,2 |
119,6 |
Себестоимость произведенной продукции |
млн.р. |
231520 |
256801 |
316027 |
110,9 |
123,1 |
Выручка от реализации продукции |
млн.р. |
266464 |
355159 |
401088 |
133,3 |
112,9 |
Так основные показатели предприятия по производству промышленной продукции и потребительских товаров представлены в таблице 2.3.
Примечание – Источник: Приложение Г,Д,Е.
Из таблицы 2.3 видно, что годовой объем производства в натуральном, также как и в стоимостном выражении с 2009 по 2011 гг. растет. Так темп роста компрессоров к 2009 г. в стоимостном выражении составил 143,6 %, а к 2010 г. – 101,6 %, что связано с наращиванием мощностей в 2010 году в сравнении с 2009г. Снижение объема производства в натуральном выражении электрочайников с 45 тыс. шт. (в 2009 г.) до 38 тыс.шт. в 2011г. Увеличение доли затрат связано с перезаключением договоров в 2011 г. и ростом цен на товар.
Таблица 2.4- Реализация продукции
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
Объем отгруженной продукции без налогов |
млн.руб. |
215190 |
289385 |
338640 |
Выручка от реализации продукции |
млн.руб. |
266464 |
355159 |
401088 |
Себестоимость реализованной продукции |
млн.руб. |
199706 |
266796 |
316027 |
Прибыль от реализации продукции |
млн.руб. |
23645 |
31553 |
27372 |
Рентабельность реализованной продукции |
млн.руб. |
11,8 |
11,8 |
8,7 |
Примечание – Источник: Приложение Г,Д,Е
Анализируя данные таблицы 2.4, можно сделать вывод, что объем отгруженной продукции с 2009 г. по 2011 г. вырос на 57,4 % - это связано с наращиванием производственных мощностей, увеличением объема производства, а также дальнейшим освоением данного производства. Выручка от реализации увеличилась в 2011 году на 12,9% по отношению к 2010 году. Произошло снижение прибыли от реализации продукции в 2011 г. в сравнении с 2010 г. на 13,3 %, это прежде всего связано с увеличением себестоимости продукции. Себестоимость продукции увеличилась в связи с ростом цен на сырье и материалы, цен на энергоресурсы, ростом заработной платы, а также рост себестоимости обусловлен инфляцией.
ЗАО «Атлант» ориентирован как на потребности внутреннего, так и внешного рынков. В2011 гг. были заключены договора с фирмой «MFL» (Австрия), фирмой «SMS-Meer» (Германия). Данные об объемах экспорта-импорта по БСЗ в разрезе кварталов и за отчетный период в целом представлены в ПРИЛОЖЕНИИ Ж.
Конечным финансовым
результатом хозяйственной
Анализ прибыли является неотъемлемой частью анализа деятельности организации и имеет большое значение, так как прибыль является основным и самым значимым источником производственного роста организации.
В ходе написания курсовой был проведен анализ состава, структуры и динамики балансовой прибыли ЗАО «Атлант».
Таблица 2.5 – Анализ состава, структуры и динамики прибыли ЗАО «Атлант» за 2009-2011 года
Состав прибыли |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста, % | |
сумма млн. руб |
сумма млн. руб |
сумма млн. руб |
за 2010 |
за 2011 | |
Прибыль до налооблажения |
14428 |
20992 |
14558 |
145,5 |
69,4 |
прибыль от реализации продукции |
23645 |
31553 |
27372 |
133,4 |
86,5 |
прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
-4648 |
-12914 |
-10966 |
277,8 |
84,9 |
прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
-4569 |
405 |
100 |
- |
24,7 |
Примечание – Источник: Приложение Г,Д,Е
По данным таблицы 2.5 можно сказать, что, произошло снижение суммы прибыли в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 30,6 %. В 2010 году произошло увеличение прибыли от реализации продукции на 33,4 % против 2009 года, однако 2011 году произошло уменьшение прибыли на 13,5 % против 2010. Негативным моментом является то, что ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» участвуя в операциях, связанных с операционной деятельностью, получает сплошные убытки. Однако необходимо отметить, что размер убытков от операционной деятельности в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизился.
Информация о работе Изучение финансовой стратегии БСЗ ЗАО «Атлант»