Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:09, курсовая работа
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения.
2.3 Анализ показателей эффективности хозяйствования на основе достижения финансовой стратегии предприятия
Основные показатели и направления производственного, технического и экономического развития ЗАО «Атлант» на 2011 год отражены в бизнес-плане ЗАО «Атлант» на 2011год. Основными направлениями повышения эффективности производства в 2011 году были:
- проведение
конструкторских и
- развитие стратегии маркетинга по продвижению продукции на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья, наращивание объемов экспорта;
- улучшение
качества продукции на основе
повышения технического уровня
производства, совершенствования
- совершенствование
системы материально-
- снижение уровня энергоемкости продукции;
- повышение
эффективности использования
Основные прогнозные показатели производственно-финансовой деятельности по БСЗ ЗАО «Атлант» на 2011 год представлены в Приложении З, И.
В 2011 году БСЗ ЗАО «Атлант» были доведены следующие целевые показатели прогноза социально-экономического развития производства.
Таблица 2.6 – Целевые показатели прогноза социально-экономического развития БСЗ ЗАО «Атлант» на 2011 год
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Задание на 2011 год |
Фактическое выполнение за 2011 год |
Темп роста промышленной продукции |
% |
106,2 |
108,0 |
Темп роста потребительских товаров |
% |
107,9 |
107,9 |
Темп роста экспорта продукции |
% |
123,0 |
123,8 |
Темп роста импорта продукции |
% |
206,7 |
206,7 |
Снижение уровня материалоемкости продукции |
% |
-0,30 |
-0,33 |
Уровень рентабельности реализованной продукции |
% |
7,8 |
8,6 |
Показатель по энергосбережению |
% |
-7,0 |
-10,3 |
Норматив запаса готовой продукции |
коэф. |
0,349 |
0,428 |
Норматив затрат на 1 руб. товарной продукции |
руб. |
0,93 |
0,918 |
Доля новых видов продукции в объеме товарной продукции |
% |
7,6 |
16,3 |
Доля сертифицированной продукции |
% |
66,5 |
71,2 |
Капитальные вложения |
млн.руб. |
53442,2 |
53442,2 |
Средняя зарплата 1 работающего |
тыс.руб. |
1044,0 |
1098,4 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании Приложения З, И.
На основании данных таблицы 2.6 можно сделать вывод, что заводом в принципе были выполнены целевые показатели развития. Невыполнение норматива запаса готовой продукции обусловлено ростом складских запасов компрессоров.
В условиях рыночной экономики роль и значение показателя себестоимости продукции резко возрастают. Снижение себестоимости зависит от целого ряда факторов, которые можно разделить на непосредственно зависящие от предприятия (внутренние) и не зависящие от него (внешние). Структуру себестоимости продукции характеризуют следующие показатели: соотношение между живым и овеществленным трудом; доля отдельных элементов или статей к общей сумме затрат; соотношение между постоянными и переменными затратами, между основными и накладными, прямыми и косвенными, производственными и коммерческими расходами и т.д.
За 2011 год себестоимость
реализованной продукции
Таблица 2.7 – Анализ себестоимости продукции БСЗ ЗАО «Атлант» по элементам затрат
Наименование элемента затрат |
План 2011 года |
Факт 2011 года |
Рост | |||
Млн.руб. |
Уд.вес в с/сти,% |
Млн.руб. |
Уд.вес в с/сти,% |
Абсол.изм. |
% | |
Материальные затраты |
222544 |
71,5 |
232667 |
73,6 |
10123 |
104,5 |
Расходы на оплату труда |
44301 |
14,2 |
44289 |
14,0 |
-12 |
99,9 |
Отчисления на социальные нужды |
17422 |
5,6 |
21559 |
6,8 |
4137 |
123,5 |
Амортизация |
11972 |
3,8 |
11024 |
3,5 |
-948 |
92,1 |
Прочие затраты |
15364 |
4,9 |
6488 |
2,1 |
-8876 |
42,2 |
ИТОГО |
311603 |
100,0 |
316027 |
100,0 |
4424 |
101,4 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании Приложения З, И.
Как видно из таблицы 2.7 по факту 2011г. несколько изменилась структура затрат по сравнению с планом: увеличилась доля материальных затрат (+2,1%). Увеличение связано с ростом цен на материалы, изменением структуры производства, увеличением средств измерения и технологической оснастки в связи с выпуском новых моделей компрессоров. Но несмотря на увеличение доли материальных затрат, произошло снижение прочих затрат (-2,8%).
Более чем, какой либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.
Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов.
Структура доходов от основной деятельности БСЗ ЗАО «Атлант» представлена в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Структура доходов от основной деятельности
Показатели |
План 2011г. |
Факт 2011 г. |
Изменение, % |
Выручка от реализации (без налогов), млн.р. |
392122 |
401088 |
102,3 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн.р. |
311603 |
316027 |
101,4 |
Прибыль от реализации продукции, млн.р. |
24150 |
27372 |
113,3 |
Рентабельность продаж, % |
6,2 |
6,8 |
+0,6 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании Приложения З, И.
Из данных таблицы 2.8 следует, что в выручка от реализации увеличилась на 2,3 % по сравнению с планом, себестоимость реализации товаров продукции, услуг также увеличилась на 1,4 % по сравнению с планом и увеличилась на 13,3 % прибыль от реализации продукции. Рентабельность продаж увеличилась на 0,6%.
ГЛАВА 3
НАПРВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ НА БСЗ ЗАО «АТЛАНТ»
3.1 Мероприятия по достижению целей
Основными мероприятиями
по достижению финансовой стратегии
предприятия являются мероприятия
связанные с увеличением
В условиях рыночной экономики, а тем более в условиях экономического кризиса, значение прибыли огромно.
Для повышения эффективности работы БСЗ ЗАО «Атлант» первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли.
Прибыль от реализации
продукции находится под
Таким образом, в целях совершенствования
механизмов формирования и распределения
прибыли и повышения рентабельности рекомендуются
разработать мероприятия способные обеспечить:
– повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
– совершенствование системы управления оборотными средствами;
– уменьшение ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
– уменьшение остатков нереализованной продукции;
– ускорение оборачиваемости оборотных средств;
– снижение затрат на рубль товарной продукции;
– рост прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
– совершенствование системы управления производством.
Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.
Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции):
– увеличение объемов реализации продукции;
– снижение ее себестоимости;
– повышение качества товарной продукции;
– реализация ее на боле выгодных рынках и т.д. (рисунок 3.1)
Рисунок 3.1 – Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции
Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод от необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства. Зависимость величины прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная.
Вследствие
этого немаловажное значение в рыночных
условиях приобретает показатель изменения
остатков нереализованной продукции:
чем он выше – тем меньше прибыли получит предприятие.
Величина нереализованной продукции зависит
от ряда причин, обусловленных текущей
рыночной конъюнктурой, производственной
и коммерческой деятельностью предприятия,
условиями реализации продукции. Во-первых,
емкость данного рынка всегда имеет предельную
величину, и, как следствие, существует
риск товарного перенасыщения; во-вторых,
предприятие может произвести продукции
больше, чем реализовать, из-за неэффективной
сбытовой политики. Кроме этого, в нереализованных
остатках готовой продукции может возрасти
удельный вес более рентабельных изделий,
что повлечет суммарный рост этих остатков
в стоимостном выражении из расчета упущенной
будущей прибыли. В целях увеличения прибыли
предприятие должно принять соответствующие
меры по сокращению остатков нереализованной
продукции как в натуральном, так и в денежном
выражении. Размер выручки от реализации
продукции и, соответственно, прибыли
зависит не только от количества и качества
произведенной и реализованной продукции,
но и уровня применяемых цен.
Свободные цены в условиях их либерализации
устанавливаются самими предприятиями
в зависимости от конкурентоспособности
данной продукции, спроса, и предложения
аналогичной продукции другими производителями
(за исключениями предприятий-монополистов,
уровень цен на продукцию которых регулируется
государством). Поэтому уровень свободных
цен на продукцию в определенной степени
является фактором, зависящим от предприятия.
Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. К показателям снижения себестоимости относятся следующие показатели:
– показатели, связанные с повышением технического уровня производства;
– показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда).
Основными задачами
анализа себестоимости
– установление динамики важнейших показателей себестоимости;
– определение затрат на рубль товарной продукции;
– выявление резервов снижения себестоимости.
Анализ затрат на производство по элементам и статьям калькуляции, проводится с целью выявления отклонений, определения состава элементов и статей калькуляции, удельный вес каждого элемента в общей сумме затрат на производство, изучение динамики за ряд прошлых лет, выявление факторов, которые вызвали изменения в элементах и статьях затрат и повлияли на себестоимость продукции.
Информация о работе Изучение финансовой стратегии БСЗ ЗАО «Атлант»