Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:54, курсовая работа
Целью закупочной работы является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
- выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;
- обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
- соблюдение требований правил торговли по качеству товаров.
Введение
1.Изучение и прогнозирование покупательского спроса……………………….1-3
2.Определение потребности в товарах……………………………………………………4-7
3.Выявление источников потребления товара и выбор поставщиков.....8-10
4.Установление хозяйственных связей и контроль за исполнением договоров………………………………………………………………………………………………….11-16
2.1. Общая характеристика магазина «Восток»……………………………………….17-18
2.2. Изучение и поиск источников, организация закупок товаров………….19-21
2.3. Форма договорных отношений и порядок их оформления………………22-23
2.4 Контроль и учет поступления товаров от поставщиков…………………….24-
Заключение………………………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………………
Введение
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
По своей экономической
Правильно организованные оптовые
закупки дают возможность сформировать
необходимый торговый ассортимент
товаров для снабжения
Закупочной деятельность в торговле, претерпела коренные изменения в условиях рыночной экономики. Данные изменения состоят в том, что на смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:
- свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
- множественностью источников закупки (поставщиков);
- равноправием партнеров;
- саморегулированием процессов поставки товаров;
-свободой ценообразования;
- конкуренцией поставщиков и покупателей;
- экономической ответственностью сторон;
- инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.
Целью закупочной работы
является удовлетворение
- выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;
- обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
- соблюдение требований правил торговли по качеству товаров.
Коммерческая работа закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
Изучение и прогнозирование
покупательского спроса является необходимым
маркетинговым условием для проведения
успешной коммерческой работы по закупкам
товаров. Маркетинговая наука выработала
целый арсенал средств и
Для успешного выполнения
коммерческих операций по
1.Изучение и прогнозирование покупательского спроса.
Основной проблемой стратегического анализа рынка является исследование закономерностей состояния и развития рынка, и прежде всего покупательского спроса. Разработка маркетинговой стратегии товарного производства и сбыта товара остро нуждается в научно обоснованных предсказаниях перспектив развития рынка. Каким будет спрос? Будет ли он расти или падать? Эти вопросы задают себе все предприниматели. Сухой язык статистики бесстрастно переводит их: каковы были объем, структура и уровень спроса в истекшем периоде, какие факторы определили данное состояние спроса, каковы вектор и скорость их изменения в последующие годы?
Как в оперативной
Если в конъюнктурном анализе
оценки состояния или
Напомним, что спрос до момента
обмена товара на деньги
В результате возникают две
экономические категории:
Источником информации о
товарообороте всей торговли
являются стати-стическая
В стратегическом
задачи:
• определение долговременных
(стратегических) тенденций изменения
покупательского спроса/
• выявление и моделирование
влияния комплекса факторов на
динамику покупательского
• прогнозирование
Разработка стратегических
трендовых моделей имеет ряд
особенностей. Во-первых, должна быть
обеспечена надежная
Выбор функции для трендовой
модели обусловлен характером
динамиче-ского ряда, т.е. вектором
развития спроса, скоростью его
развития и колеблемостью
2.Определение потребности в товарах.
Отправной точкой в закупочной деятельности
является определение потребности
в том или ином товаре (материального
ресурса или готовой продукции)
Данные, предоставляемые
В системе учета могут
Определение потребности на основе фактического расхода (спроса) продукции основано на использовании ряда методов прогнозирования. Чаще всего применяются методы экстраполяции динамических рядов фактических значений расхода (спроса) материального ресурса или готовой продукции, такие, например, как экспоненциальное сглаживание, динамика средних, метод скользящего среднего и т.п.
Общим недостатком этих методов
является ограниченность наблюдениями
за расходом (спросом) конкретного вида
материального ресурса или
Данное обстоятельство послужило
причиной применения для прогнозирования
(планирования) потребности в материальном
ресурсе методов многофакторных
корреляционно-регрессионных
Прогнозирование потребности материального ресурса для производства продукции чаще всего основано на нормативном подходе, т.е. расчете удельных норм расхода материального ресурса: на одну позицию, единицу веса, длины, определенный объем выпуска готовой продукции и т.п.
Сами удельные нормы расхода
материального ресурса
Определенными особенностями отличается прогнозирование потребности в запасных частях на ремонтно-эксплуатационные нужды технических средств и оборудования. Расчет потребности и последующего объема закупок запасных частей может быть основан как на прогнозе их фактического расхода, так и на удельных нормах расхода.
При использовании нормативного подхода
приходится учитывать большое число
факторов, определяющих надежность исходной
техники, особенности технологического
процесса ее обслуживания и ремонта,
условия и режимы эксплуатации и
многое другое. В каждой отрасли
промышленности и сельского хозяйства
имеется большое число
В процессе планирования закупок необходимо определить:
• какие материалы требуются;
• количество материалов, которые понадобятся для производства продукта;
• время, когда они понадобятся;
• возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;
• требуемые площади ваших
• издержки на закупки;
• возможности организации
Существует множество методик
определения того, сколько необходимо
закупать материалов для производства
продукции и с какой
Потребность в материалах можно
рассчитать, рассматривая определенную
программу производства конечного
продукта. В этом случае речь идет о
зависимом спросе, который рассчитывается
при помощи методики MRP-1 (планирование
потребности в материалах).
Брутто-потребность
• наличный запас;
• плюс уже заказанные материалы
и уже запланированное
• минус уже предназначенный для предыдущей серии продукции заказ.
На основании данных расчета определяют время выполнения заказа. Это время с момента подачи заказа до момента поставки продукта.
Преимущество применения методики планирования потребности в материалах заключается в том, что закупки и производство планируются, исходя из потребностей в конечном продукте.
Информация о работе Изучение и прогнозирование покупательского спроса