Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:54, курсовая работа
Целью закупочной работы является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
- выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;
- обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
- соблюдение требований правил торговли по качеству товаров.
Введение
1.Изучение и прогнозирование покупательского спроса……………………….1-3
2.Определение потребности в товарах……………………………………………………4-7
3.Выявление источников потребления товара и выбор поставщиков.....8-10
4.Установление хозяйственных связей и контроль за исполнением договоров………………………………………………………………………………………………….11-16
2.1. Общая характеристика магазина «Восток»……………………………………….17-18
2.2. Изучение и поиск источников, организация закупок товаров………….19-21
2.3. Форма договорных отношений и порядок их оформления………………22-23
2.4 Контроль и учет поступления товаров от поставщиков…………………….24-
Заключение………………………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………………
Если спрос потребителей колеблется, следует пользоваться методом сглаживания таких колебаний.
Применение этого метода целесообразно
в случаях регулярно
Сглаживание достигается сравнением
фактического потребления в предшествующем
периоде и прогнозными
Прогноз на новый период = Прогноз на предшествующий период + ах (фактическое потребление в предшествующем периоде - прогноз на предшествующий период).
Весомость цифр в отдельные периоды
корректируется с помощью так
называемого фактора «а», значение
которого находится в пределах от
О до 1. Чем больше значение «а», тем
весомее влияние ближайших
Используются и другие методы определения потребности в материалах, как-то:
1.детерминированный;
2.стохастический;
3.эвристический.
Первый используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Второй — когда основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. С помощью третьего метода потребность определяется на основе опыта работников.
Все рассмотренные методы определения количества, времени и периодичности закупок имеют свои достоинства и недостатки с точки зрения точности, затрат времени, стоимости услуг или определении потребностей в материалах. Выбор зависит от: профиля фирмы, возможностей заказчика, типа изделий, наличия и вида складов, системы контроля за состоянием запасов.
3.Выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков.
Одним из главных этапов коммерческой
деятельности предприятия торговли
является выявление и изучение источников
поступления, выбор поставщиков, каналов
продвижения товаров. Очень важно
выявить, изучить и выбрать наиболее
подходящие источники поступления
товаров, в которых будет осуществляться
закупка. Многообразие поставщиков
зависит от разнообразия ассортимента
вырабатываемых товаров. Возникает
необходимость всестороннего
Коммерческие работники должны
посещать производственные предприятия,
т.е. поставщиков изготовителей, для
знакомства с объемом ассортимента,
выпускаемого данным поставщиком, и
качеством выпускаемой
К организации товарного
К поставщикам товаров относятся
конкретные предприятия различных
источников поступления, т.е. тех или
иных отраслей народного хозяйства,
различной производственно-
Классификация поставщиков:
1. По территориальному признаку поставщики бывают:
- Местные
- Внутриобластные (поставляющие
товар непосредственно
- Внеобластные
- Республиканские
- Внереспубликанские
2. По форме собственности:
- Государственные
- Муниципальные
- Частные
- Кооперативные
- Поставщики иных форм поставки
3. По ведомственной
- Внутрисистемные – относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели
- Внесистемные – все остальные.
4. По функциональным признакам:
- Поставщики изготовители - производственные
предприятия, частные
- Поставщики посредники (оптовые
предприятия) – они закупают
товары у поставщиков
Любое торговое предприятие осуществляет закупки товаров у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных, а важным здесь является не только установление хозяйственных связей между ними, но и расширение контактов, суть которых сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле-продаже товаров. Заключаемые коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень её новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация и другие, а следовательно, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.
4.Установление хозяйственных
связей и контроль за
Хозяйственные связи – это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят следующие отношения: экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и др.
Со стороны торговли в хозяйственных связях участвуют торговые предприятия, оптовые и крупные розничные. От промышленности выступают производственные предприятия, объединения, комбинаты.
Система хозяйственных связей включает:
- участие торговых организаций
в разработке промышленными
- хозяйственные договоры;
- контроль соблюдения
- применение экономических
- участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;
- проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;
- установление оптимальных
- применение административно-
В условиях развитой рыночной экономики
централизованное регулирование хозяйственных
связей между поставщиками и покупателями
уступает место самостоятельному установлению
взаимоотношений между
Помимо Гражданского кодекса РФ,
приняты и введены в действие
ряд законов, указов, постановлений
в области ценообразования, требований
к качеству товаров и услуг. Приняты
меры по пресечению недобросовестной
конкуренции и
Коммерческим инструментом регулирования
хозяйственных взаимоотношений
между поставщиками и покупателями
являются заявки, заказы – одна из форм
хозяйственных связей. Заявка –
документ торговых организаций, отражающий
их потребность в товарах. В рыночных
условиях заявка необходима поставщику
товаров как документ, который
информирует о выявленной потребности
в товарах и ориентирует
Заказ – требование к поставщику
изготовить и поставить в конкретные
сроки определённые товары, необходимые
для работы предприятия. Заказ на
поставку товаров – это дальнейшая
конкретизация заявки, где конкретным
поставщикам сообщается развёрнутый
ассортимент товаров, подлежащих поставке
в предстоящий период. Предоставленный
покупателем заказ служит основанием
для определения условий
Основным документом, определяющим
права и обязанности сторон по
организации поставки товаров и
продукции материально-
Основными целями заключения договора является:
· юридическое закрепление
· определение порядка, способы, последовательности выполнения партнёрами своих обязательств;
· согласование последствий невыполнения партнёрами принятых на себя обязательств.
Сторонами договора могут быть физические
и юридические лица. Обязательным
условием является свобода в заключение
договора. Граждане и юридические
лица вступают в договорные отношения
своей волей и в своём
Договор вступает в силу и становится
обязательным для сторон с момента
его заключения. Договор считается
заключённым, если по всем существующим
условиям достигнуто соглашение сторон.
Договор заключается
Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определённая форма.
Договоры могут заключаться на 5, 3, 2 года, на год или на иной период. Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется пролонгация, т. е. продление договора.
Все договоры, принятые в Гражданском кодексе РФ классифицируются по следующим признакам:
1. по распределению прав и
обязанностей у
- односторонние договоры – одна сторона имеет только права, а другая только обязанности;
- двухсторонние договоры –
- многосторонние договоры – участвуют три и более сторон;
2. по наличию встречного
- возмездные – сторона должна получать плату за исполнение своих обязанностей;
- безвозмездные – одна сторона
обязуется предоставить что-
3. по необходимости при
- реальные - помимо соглашения сторон
по условию договора требуется
выполнение конкретных
- консенсуальные договоры - для
вступления договора в силу
не требуется ни чего, кроме
соглашения по существующим
4 по форме совершения:
- в письменной форме (простые, в нотариальной форме);
- в устной форме – не
Основные виды договора, используемые в торговле:
· Договор поставки заключается
между производителями и
· Договор купли-продажи –
Эти договоры являются наиболее распространенным
видом хозяйственных
· Договор розничной купли-
· Договор контрактации – производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную продукцию заготовителю для последующей переработки или продажи;
· Договор комиссии – по договору одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько посреднических сделок от своего имени, но за счет средств комитента;
· Договор консигнации –
Информация о работе Изучение и прогнозирование покупательского спроса