Изучение и прогнозирование покупательского спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Целью закупочной работы является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
- выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;
- обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
- соблюдение требований правил торговли по качеству товаров.

Содержание работы

Введение
1.Изучение и прогнозирование покупательского спроса……………………….1-3
2.Определение потребности в товарах……………………………………………………4-7
3.Выявление источников потребления товара и выбор поставщиков.....8-10
4.Установление хозяйственных связей и контроль за исполнением договоров………………………………………………………………………………………………….11-16
2.1. Общая характеристика магазина «Восток»……………………………………….17-18
2.2. Изучение и поиск источников, организация закупок товаров………….19-21
2.3. Форма договорных отношений и порядок их оформления………………22-23
2.4 Контроль и учет поступления товаров от поставщиков…………………….24-
Заключение………………………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая закупочная работа.docx

— 47.50 Кб (Скачать файл)

 Примером сотрудничества по  прямым договорным связям являются  договора между ООО «Восток» ООО «Эмин» на поставку газированной воды и пива, или ООО «Восток» и ООО «Доча» на поставку колбас и мясных изделий.

После согласования всех статей договора, данный документ подписывается обеими сторонами и имеет законную силу.

 

 

 

Содержание

Введение

1.Изучение и прогнозирование  покупательского спроса……………………….1-3

2.Определение потребности в  товарах……………………………………………………4-7

3.Выявление источников  потребления  товара и выбор поставщиков.....8-10

4.Установление хозяйственных связей  и контроль за исполнением  договоров………………………………………………………………………………………………….11-16

2.1. Общая характеристика магазина «Восток»……………………………………….17-18

2.2. Изучение и поиск источников, организация закупок товаров………….19-21

2.3. Форма договорных отношений и порядок их оформления………………22-23

2.4 Контроль и учет поступления  товаров от поставщиков…………………….24-

Заключение………………………………………………………………………………………………..

Список использованной литературы……………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Заключение

 В первой главе данной  работы были рассмотрены теоретические  аспекты закупок товаров. Целью  закупочной работы является удовлетворение  потребностей торговой организации  в товарах с максимально возможной  экономической эффективностью.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупке товаров предприятия  торговли должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров, проводить исследования товарных рынков.

 Исследование рынка – самое  распространенное направление в  маркетинговых исследованиях. Как  подчеркивают специалисты, без  рыночных исследований невозможно  систематически собирать, анализировать  и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных  решений, связанных с деятельностью  на рынке, выбором рынка, определением  объема продаж, прогнозированием  и планированием рыночной деятельности.

 Во второй главе курсовой  работы дана характеристика торгового  предприятия ООО «Восток». Торговое  предприятие ООО «Восток» осуществляет  свою торговую деятельность на  потребительском рынке г.Самара и по своей организационно – правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.

 Основными функциями предприятия  являются: реализация товаров; изучение  покупательского спроса на товары; формирование ассортимента. Форма  торгового обслуживания: для розницы  – продажа товаров через прилавок, для опта – продажа товаров  по образцам.

 

 

 

 

2.4 Контроль и учет  поступления товаров от поставщиков

 Организация учета и контроля - важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и  контроля оптовых закупок является  осуществление повседневного наблюдения  за ходом выполнения поставщиками  договоров поставки для обеспечения  своевременного и бесперебойного  поступления товаров в согласованном  ассортименте, надлежащего качества  и количества. Учет выполнения  договоров поставки может осуществляться  в специальных картонках или  журналах, где фиксируются сведения  о фактической отгрузке и поступлении  товаров и выявляются случаи  нарушения поставщиками договоров.  Все это необходимо для своевременного  предъявления поставщиками претензий.  Карточная или журнальная форма  учета выполнения договоров весьма  трудоемка, осуществляется, как правило,  вручную и не позволяет иметь  повседневных данных о ходе  поступления товаров по развернутому  ассортименту.

 Поэтому актуальной задачей  коммерческой работы является  механизация и автоматизация  учета поставок с помощью современной  компьютерной техники. 

 Рабочие места коммерческих  работников следует оснащать  персональными компьютерами, создавая  так называемые автоматизированные  рабочие места (АРМ), обеспечивающие  непрерывный ежедневный контроль  за ходом поставок товаров  по каждой позиции ассортимента  и каждому поставщику, устранение  ручного труда коммерческих работников  в сфере учета и контроля  поставок.

 Успешному проведению закупочной  работы способствует разработка  коммерческим аппаратом оперативных  планов закупок, предусматривающих  объемы товаров, подлежащих закупке,  сроки заключения договоров, согласования  и уточнения спецификаций и  отгрузки товаров, ответственных  лиц за проведение закупок. 

 В ходе коммерческих операций  по закупкам товаров нередко  стороны по каким-то объективным  или субъективным причинам не  выполняют принятых на себя  обязательств, нанося торговому  партнеру материальный и моральный  ущерб. В этих условиях потерпевшая  сторона имеет право предъявить  другой стороне претензии с  изложением требований, предусмотренных условиями договора поставки или действующими правовыми нормами.

 Претензия - письменное требование  о добровольном устранении нарушения  условий договора или законодательства. Выявлению же нарушений способствует  организация четкого и полного  учета выполнения поставщиками  договорных обязательств по поставкам  товаров. 

 В претензионной работе с  поставщиками покупателям целесообразно: 

-в максимальной степени защищать свои коммерческие интересы, подписывая договора поставки товаров;

-стремиться к устранению возникших противоречий с поставщиком путем переговоров и взаимных компромиссов, не доводя их разрешение до судебных (арбитражных) органов, если такое возможно без ущерба интересам той или другой стороны;

-всегда тщательно документально оформлять претензию, имея в виду, что это способствует достижению взаимовыгодного компромисса или положительного решения претензии в арбитражном суде.

Претензии направляются поставщикам  заказными либо ценными письмами или же могут быть вручены под  расписку. Претензии к поставщикам  о нарушении условий договора направляются в срок, предусмотренный  законом или договором, а если такой срок не установлен, то в разумный срок после того, как нарушение  соответствующего условия договора должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения товара.

 В претензии указываются: 

-наименование предприятия, организации, предъявивших претензию, а также наименование предприятия, организации, к которым предъявляются претензии, их адреса, номер претензии; дата предъявления;

-обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; сумма требований заявителя и расчет этих требований;

-ссылки на нормативные акты, договор или иные правоустанавливающие документы, а также почтовые, платежные реквизиты заявителя претензии.

 Претензия должна быть подписана  руководителем либо заместителем  руководителя предприятия (организации), или гражданином-предпринимателем.

 Ответ на претензию дается  в письменной форме и подписывается  руководителем или заместителем  руководителя предприятия, организации  или гражданином-предпринимателем.

 В ответе на претензию указывается:

- при полном или частичном удовлетворении претензии

- признанная сумма, номер и  дата платежного поручения на  перечисление этой суммы или  срок и способ удовлетворения  претензии, если она не подлежит денежной оценке;

-при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.

 При удовлетворении претензии,  имеющей денежную оценку, к ответу  на претензию прилагается поручение  банку на перечисление денежных  средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению). При полном  или частичном отказе в удовлетворении  претензии заявителю должны быть  возвращены подлинные документы,  которые были приложены к претензии,  а также направлены документы,  обосновывающие отказ, если их  нет у заявителя претензии.  Ответ на претензию отправляется  заказным или ценным письмом,  по телеграфу, телетайпу, а  также с использованием иных  средств связи, обеспечивающих  фиксирование отправления ответа  на претензию, либо вручается  под расписку.

 Исковое заявление - требование  к компетентному органу о защите  нарушенного права предприятия  (организации). Исковое заявление  подлежит оплате государственной  пошлиной.

 

 

 

Список использованной литературы

1.Трудовой кодекс Российской Федерации: сер. Российское законодательство; по сост. на 15 ноября 2008 г, — Эксмо, 2008 г. - 272

2. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. - М, Прогресс, 2010.

3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2008.

4. Леви М., Бартон А.. Основы розничной торговли. - Москва, 2007.

5. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2009.

6.Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2007.

7. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева, 2010.


Информация о работе Изучение и прогнозирование покупательского спроса