Изучение и прогнозирование покупательского спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Целью закупочной работы является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
- выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;
- обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
- соблюдение требований правил торговли по качеству товаров.

Содержание работы

Введение
1.Изучение и прогнозирование покупательского спроса……………………….1-3
2.Определение потребности в товарах……………………………………………………4-7
3.Выявление источников потребления товара и выбор поставщиков.....8-10
4.Установление хозяйственных связей и контроль за исполнением договоров………………………………………………………………………………………………….11-16
2.1. Общая характеристика магазина «Восток»……………………………………….17-18
2.2. Изучение и поиск источников, организация закупок товаров………….19-21
2.3. Форма договорных отношений и порядок их оформления………………22-23
2.4 Контроль и учет поступления товаров от поставщиков…………………….24-
Заключение………………………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая закупочная работа.docx

— 47.50 Кб (Скачать файл)

· Договор складского хранения –  товарный склад (хранитель) обязуется  за вознаграждение хранить товары, переданные ему владельцем этих товаров  и возвратить их в сохранности  по первому требованию владельца;

· Договор аренды – договор имущественного найма, по которому арендодатель обязуется  предоставить арендатору имущество  за плату во временное владение и  во временное пользование;

· Трудовой договор (контракт) – соглашение между работником и работодателем, согласно которому работник обязуется  выполнять работу по специальности, квалификации или должности с  подчинением внутреннему трудовому  распорядку, а работодатель обязуется  выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия  труда;

· Договор на техническое обслуживание торгового оборудования;

· Договор на рекламу предприятия;

· Договор на предоставление автомобильных  услуг.

 

Любой договор – это всегда юридический  инструмент, поэтому его составление  должно быть поручено компетентным лицам  и обязательно проверятся юристом. При составлении договора необходимо уделять внимание структуре и содержанию договора.

Любой надежный договор должен состоять из четырех частей:

   I. Вводная часть договора  состоит из реквизитов договора.

II. Предмет договора. Права и  обязанности сторон.

   III. Дополнительные условия  договора.

   IV. Прочие условия договора.

Коммерческие работники должны обеспечивать своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, как правило, на длительный срок и постоянный контроль за их исполнением.

Рациональные хозяйственные связи  являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции  и товаров народного потребления  покупателям.

Торговые предприятия устанавливают  связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров  чаще всего являются перекупщики  товаров - или посредники, или частные  фирмы. При таких связях снижаются  издержки предприятий розничной  торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие  не несет транспортных расходов, а  оплата производится по мере реализации товара. Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и  самофинансирования способствовали появлению  нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и  покупателями товаров, открыли широкий  простор коммерческой инициативе, самостоятельности  и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных  условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

 

 

2.1. Общая характеристика магазина «Восток

Торговое предприятие ООО «Восток» осуществляет свою торговую деятельность на потребительском рынке г.Самары и по своей организационно – правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Дата создания –  август 2003 года.

ООО «Восток» как юридическое лицо с момента его государственной  регистрации обладает имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный  баланс, расчетные счета в нескольких банках и печать. Общество строит свою деятельность на основании Устава и  действующего законодательства РФ. Общество, как юридическое лицо, имеет право  от своего имени заключать договора, контракты, совершать сделки по всем видам торговой, закупочной, производственной деятельности, участвовать в торгах, приобретать имущественные права  и истцом и ответчиком в арбитражном  суде.

 Юридический адрес предприятия: 662310, Самарская обл., г. Самара, ул. Ставропольская,95.

ООО «Восток» занимает первый этаж отдельно нежилого здания. Общая площадь магазина составляет 351 м2, в этом числе используется для торговой деятельности 80 м2. Материально-техническая  база торгового предприятия оснащена по высшему уровню. У предприятия  на балансе состоит собственный  автотранспорт, витрины, стеллажи, кассовые аппараты последнего поколения.

 Магазин имеет торговое помещение,  административно-бытовые помещения,  помещения для приемки товаров  и склад. По своему назначению  площадь торгового зала магазина  подразделяется на такие основные  зоны: площадь, занимаемая оборудованием  для выкладки и демонстрации  товаров; площадь, занимаемая  узлами расчетов; площадь проходов  для покупателей.

 

 

 

 

Ассортиментный перечень ООО «Восток»

Группа товаров 

 

Количество товаров

1. Мясо замороженное

5

2. Рыба замороженная

14

3. Рыба соленая и копченая

9

4. Замороженные морепродукты

12

5. Консервы

21

6. Масло растительное

12

7. Соки и воды

50

8. Полуфабрикаты

36

9. Фрукты и овощи

28

10. Колбасы и изделия из мяса

112

11. Молочная продукция

41

12. Соусы

26

13. Крупы и макаронные изделия

45

14. Чай и кофе

109

15. Кондитерские изделия

97

16. Слабоалкогольная продукция

67

17.Яйца

5


 

Из данных таблицы  можно сделать  вывод, что торговое предприятие  ООО «Восток» реализует достаточной  широкий ассортиментный перечень продовольственных  товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Изучение и поиск  источников, организация закупок  товаров

 Закупка товаров — составная  часть коммерческой деятельности  торгового предприятия, включающая  в себя:

- изучение и прогнозирование  покупательского спроса;

-выявление и изучение источников  поступления и поставщиков товаров;  организацию хозяйственных связей  с поставщиками товаров, включая  разработку и заключение договоров  поставки;

-организацию учета и контроля  за ходом выполнения договорных  обязательств.

 Процесс закупки представляет  собой цепочку взаимосвязанный  действий. Начинается он с составления  заявок, а заканчивается практическим  поступлением требуемых товаров  в нужном количестве с соблюдением  качества в заданные сроки,  а самое главное, что может  оказаться лимитирующим фактором, – на приемлемых условиях.

 Эффективность закупок во  многом зависит от правильного  выбора источников поступления  и поставщиков, поэтому коммерческим  службам предприятия следует  уделить этому вопросу много  внимания.

 Главная проблема при выборе  поставщика – отсутствие единичного  критерия оценки поставщика. Осуществляя  коммерческую деятельность при  поиске поставщиков ООО «Восток»  руководствуется следующими принципами:

- репутация и имидж; 

- надежность;

- качество продукции, соответствие  его прогрессивным стандартам;

- возможный объем поставки;

- соблюдение сроков, графиков поставки;

- уровень цены на продукцию  или услуги (сравнительный анализ  цены /качество, цена/ количество);

- условия поставки и формы  расчетов (поставки по плану, по  требованию, упаковка, транспортные  и страховые услуги, валюта расчетов);

- взаимоотношение с заказчиками  (доверительные, тесные, долговременные, комфортные или эпизодические,  формальные, диктаторские);

- дополнительные услуги.

ООО «Восток» устанавливает связи  в основном с поставщиками в пределах Самарской области . Поставщиками импортных  товаров выступают перекупщики  товаров - или посредники, или частные  фирмы. При таких связях снижаются  издержки предприятий розничной  торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие  не несет транспортных расходов, а  оплата производится по мере реализации товара.

 Работа, как с имеющимися  поставщиками, так и по поиску  новых поставщиков входит в  обязанности заместителя директора  по основной деятельности. Он  посещает выставки, презентации,  ярмарки, где можно ознакомиться  с новыми производителями тех  или иных товаров. Также в  его работу входит изучение  и анализ предложений, которые  крупные поставщики и производители  товаров размещают в СМИ, в  индивидуальных предложениях и  т.д.

 Решающим фактором при выборе  нового поставщика всегда является  качество предлагаемого им товара.

 Для организации закупок  товаров в ООО «Восток» налажена  следующая схема:

1) Товароведы составляют ежедневные  отчеты о движении товаров  на складе и передают их  заведующим отделами «Опт» и  «Розница»;

2) Заведующие отделами добавляют  в эти отчеты заявки от покупателей  на конкретный товар (если таковые  имеются) и передают их заместителю  директора по основной деятельности;

3) Заместитель директора составляет  заявки для каждого поставщика  на определенные товары, договаривается  о сроках и способах их доставки, передает для расчетов бумаги  в бухгалтерию.

 

 

Основные поставщики ООО «Восток» приведены в таблице 2.

Название 

Группа товаров

1

ООО «Эмин», г. Самара

Слабоалкогольная продукция 

 

Соки и воды

 

Полуфабрикаты

2

ООО «Доча», г.Новокуйбышевск

Мясо замороженное

 

 Консервы

 

 Колбасы и изделия  из мяса

3

ООО «Доча», г. Новокуйбышевск

Колбасы и изделия из мяса

4

ОАО «Вимм-Билл-Данн» - «Самарское молоко», г. Самара

Молочная продукция

 

 Полуфабрикаты

5

ОАО «Аян», г. Чапаевск

Кондитерские изделия

 

 Чай и кофе

6

ОАО «Аян», г. Чапаевск

Соусы

 

 Консервы

 Фрукты и овощи

 

Замороженные морепродукты

7

ООО «Солнышко», г. Самара

Крупы и макаронные изделия

 

 Полуфабрикаты

 

 Замороженные морепродукты

 

 Масло растительное


 

 

 

 

 

3. Форма договорных отношений  и порядок их оформления

 Как и у большинства торговых предприятий у ООО «Восток» основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров.

 Договор поставки является  видом договора купли-продажи.  Основные отличия его от договора  купли-продажи заключаются в следующем:

- в то время, как договор  купли-продажи может совершаться,  как гражданами, так и организациями,  договор поставки заключается  лишь между организациями;

- по договору купли-продажи  момент передачи вещи определяется  соглашением сторон и, в частности,  может совпадать с моментом  заключения договора, в то время,  как договор поставки возлагает  на поставщика обязанность передать  предмет в срок, как правило,  не совпадающий с моментом  заключения договора.

 Договор на поставку продукции  и товаров может быть заключен  сторонами по своему усмотрению. В том случае поставщиками  и покупателями могут выступать  государственные, общественные организации,  предприятия, объединения, банки,  акционерные общества и другие  организации, наделенные правами  юридических лиц.

 Договоры поставки заключаются  путем составления одного документа,  подписываемого сторонами, или  путем принятия поставщиком заказа  покупателя к исполнению. Договорные  отношения могут устанавливаться  также путем обмена письмами, телеграммами, телетайпограммами, телефонограммами, факсами и др.

 Договоры поставки заключаются  на любой период: на год, на 5 лет или иной срок, тогда как  договор купли-продажи имеет,  как правило, краткий срок действия.

 В договоре, заключенном любыми  из указанных способов, должны  обязательно определяться номенклатура (ассортимент), количество и качество  продукции (товаров), сроки поставки  и цена, другие условия.

 В договор должны быть  включены условия, конкретизирующие  обязательства сторон: определен  порядок исполнения договора, расчетов, условия о таре, маркировке, сопроводительной документации и т.д., а также имущественной ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору.

 В системе хозяйственных  взаимоотношений с поставщиками  могут также используются заявки  и заказы покупателей,

 При эпизодических поставках  товаров или разовых закупках  единовременных партий товаров  закупки могут осуществляться  путем выдвижения оферты, ее акцепта  и оформления товарно-транспортных  документов без составления единого  письменного договора поставки.

 Необходимость ускорения адаптации  торговли к условиям рыночной  экономики требует организации  четкого функционирования хозяйственных  связей торговых предприятий  с поставщиками товаров. В этом  отношении особую актуальность  приобретают прямые договорные  связи торговых предприятий с  производителями товаров. 

 Под прямыми договорными  связями подразумеваются непосредственные  договорные взаимоотношения между  изготовителями и покупателями  товаров без участия других  коммерческих посредников. 

 При этом современное законодательство  определяет, что изготовитель - предприятие,  организация, учреждение или гражданин-предприниматель,  производящий товары для реализации, а покупатель - торговое предприятие,  организация, учреждение или гражданин-предприниматель,  реализующий товары оптом или  в розницу.

Информация о работе Изучение и прогнозирование покупательского спроса